Главная - Достопримечательности - Станция Пенсильвания (Pennsylvania Station)


Станция Пенсильвания (Pennsylvania Station)

станция пенсильвания (pennsylvania station)

Станция Пенсильвания — широко известная как Станция Пенн (Penn Station) — крупнейшая междугородняя железнодорожная станция и крупнейший железнодорожный узел в Нью-Йорке. Этот вокзал Нью-Йорка расположен под Площадью Пенсильвании (Pennsylvania Plaza), городским комплексом между Седьмой и Пятой Авеню и между 31-ой и 33-ей Улицами в Центре Манхеттена. Владельцем является Амтрак. В день обслуживает около 600 000, или около тысячи человек каждые 90 секунд. Именно поэтому станция является самым загруженным транспортным узлом в США и даже самой загруженной железнодорожной станцией во всей Северной Америке.

Станция Пенн – центр Северо-восточного Коридора (the Northeast Corridor), электрифицированной пассажирской железнодорожной линии, протянувшейся с юга от Вашигтона до Бостона на севере. Междугородние поезда курсируют под началом компании Амтрак, а местные – Железной Дорогой Лонг-Айленд (The Long Island Rail Road) и Нью-Джерси Транзит (New Jersey Transit). На станции также есть выход к шести линиям метро.

Станция Пенн – самая загруженная станция Амтрак в США. В 2004 г. было совершено около 4,3 миллиона рейсов, что в два раза больше, чем на второй по занятости Объединенной Станции (Union Station) в Вашингтоне.

Компании
Амтрак
MTA

От Станции Пенн:

От Геральд-Сквер (Herald Square) один квартал на восток к Шестой Авеню:

Нью-Джерси Транзит

На Секаусус-Джанкшн пассажиры могут пересесть на поезда Главной Линии (Main Line), Линии Берген-Кантри (Bergen County Line) и Линии Паскак-Валли (Valley Line)В Нью-Арк (Станция Пенн) пассажиры могут пересесть на поезда Линии Раритан-Валли (Raritan Valley Line)ACES (экспресс-служба) на Станцию Пенсильвания (Ньюарк) и к Железнодорожному Терминалу Атлантик-Сити (Atlantic City Rail Terminal).

PATH

Служба PATH обслуживает рейсы в Хобокен (Hoboken) и Джерси (Jersey), Нью-Джерси технически не связана со Станцией Пенн, однако расположена всего в одном квартале, на перекрестке 33-ей Улицы и Шестой Авеню. Когда-то на станцию можно было попасть по подземному переходу, но он был закрыт для пользования из-за вопросов безопасности, и сегодня единственный способ попасть на станцию – сверху, с улицы.Континентальные Авиалинии (Continental Airlines)

В секции Амтрак стоит авиакасса компании Континентальные Авиалинии.

История

Станция Пенсильвания названа так же, как и Железная Дорога Пенсильвания (The Pennsylvania Railroad, PRR), ее конструктор и первый владелец. Это название совпадает с некоторыми станциями в других городах США. Реализованный в 1910 г. Первоначально Станция Пенсильвания представляла собой прекрасный образец стиля Изящных Искусств и являлась одной из архитектурных жемчужин Нью-Йорк Сити. Права станции над землей были пересмотрены в 1950-х гг. Вскоре вынесенное решение было приведено в силу. Согласно ему главный терминал надлежало снести, а на его месте возвести офисный и новый спортивный комплексы. Железнодорожные пути станции, лежащие под землей, останутся нетронутыми. Снос начался в октябре 1963 г. Комплекс Площадь Пенсильвания, включая Сад Мэдисон-Сквер, был завершен к 1968 г.

Планы и конструкция

До начала XX в. железнодорожная сеть PRR занимала пространство к западу от Хадсон-Ривер (Hudson River) в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Пассажирам, направляющимся в Манхеттен, приходилось делать пересадку, чтобы пересечь Хадсон-Ривер и наконец-то прибыть на место назначения. Вторая линия, Центральная Железная Дорога Нью-Йорка (New York Central Railroad), занимала нижнюю часть Манхеттена от севера под Парк-Авеню (Park Avenue) и до Большого Центрального Терминала в центре делового района Манхеттена.

Чтобы устранить этот спорный недостаток, Железная Дорога Пенсильвания предложила проект постройки моста через реку Хадсон. От этого предложения пришлось отказаться, когда другие компании, работающие с перевозками через Хадсон-Ривер в Нью-Джерси, отозвались отрицательно о проекте, заявив, что не станут пользоваться мостом (их согласие было необходимо для официального государственного разрешения на реализацию проекта). Альтернативным вариантом был тоннель под рекой, однако для тоннеля такой длины сложно организовать необходимую систему вентиляции, да и паровым поездам крайне проблематично ездить по подобного рода тоннелям. Кроме того, законодательная власть штата Нью-Йорк запретила использование паровых поездов в Манхеттене с 1 июля 1908 г.

В июне 1903 г. началось бурение двух тоннелей с односторонним движением на западном берегу Хадсон-Ривер, еще четыре тоннеля с односторонним движением были прорыты на востоке под Ист-Ривер. Вторая группа тоннелей связала новую станцию с Квинс и Железной Дорогой Лонг-Айленд, перешедшей под контроль PRR (смотрите Тоннели Ист-Ривер) и с Саннисайд-Ярд (Sunnyside Yard) в Квинс, где к тому же находилось депо для поездов.

Технология, по которой сделали тоннель, была настолько новой и инновационной, что в 1907 г. PRR привез секцию диаметром в 7м. на Выставку Джеймстаун (Jamestown Exposition) у Норфолка, штат Вирджиния, в честь трехсотлетия с момента появления Поселения Джеймстаун (of the Jamestown Settlement). Труба с такими же параметрами была установлена под водой и используется, и по сей день. Работы над тоннелями под Хадсон-Ривер завершились 9 октября 1906 г., а под Ист-Ривер – 18 марта 1908 г. Тем временем 1 мая 1904 г. начались работы над Станцией Пенсильвания. К моменту завершения работ и запуска регулярных рейсов 27 ноября 1910 г., стоимость проекта для Железной Дороги Пенсильвания составила 114 миллионов $, согласно докладу Торговой Межштатской Комиссии (Interstate Commerce Commission).

Заняв полностью два городских квартала от Седьмой Авеню до Восьмой Авеню и от 31-ой и до 33-ей Улиц, Станция Пенсильвания на момент открытия занимала площадь в 32 000 м2 и стала одним из первых железнодорожных терминалов, где отправление и прибытие поездов происходило в разных вестибюлях.

Оригинальная структура (1910–1963 гг.)

Оригинальная структура была выполнена из розового гранита и особенно славилась массивными колоннами дорического ордера. Колоннады служили не только украшением, но и имели множество полезных функций. Станция Пенсильвания МакКима, Мида и Уайта сочетала открытые стеклянно-стальные вестибюли и захватывающий дух монументальный выход к Нью-Йорку. На улице две дороги от Ворот Бранденбурга (Brandenburg Gate) вели к двум железнодорожным путям, к Железным Дорогам Пенсильвания и Лонг - Айленд. Огромный главный вестибюль, построенный по образцу Римских Ванных Комнат в Каракалле (Caracalla), практически был одного размера с нефом Святого Петра в Риме. Он стал самым объемным внутренним пространством в Нью-Йорке и, в самом деле, одним из величайших общественных мест в мире.

Более чем за полвека существования оригинальной станции во владении Железной Дороги Пенсильвания (1910-1963 гг.) сотни междугородних пассажирских поездов прибывали и отправлялись ежедневно, обслуживая напрямую такие отдаленные города, как Чикаго или Сент-Луис, а с пересадкой можно было добраться до Майами, штат Флорида, или на запад. Помимо Железной Дороги Лонг-Айленд другие линии также используют Станцию Пенсильвания, например, на пути в Нью-Хавен. За несколько лет во время Первой Мировой Войны и в начале 1920-х гг. пассажиры Железных Дорог Огайо и Балтимора, направлявшиеся в Вашингтон, Чикаго и Сент-Луис, также использовали Станцию Пенсильвания до завершения конструкции B-O в 1926 г. Наиболее интенсивно станция использовалась в годы Второй Мировой Войны, однако к концу 1950-х гг. число пассажиров резко сократилось из-за появления реактивных самолетов и сети шоссе.

Железная Дорога Пенсильвании пыталась найти способы оптимизировать расходы и увеличить доходность. Планы новой Площади Пенн и Сада Мэдисон-Сквер появились в 1962 г. Вместо огромной Станции Пенн появится новая небольшая станция с кондиционерами, полностью спрятанная под землю. Она займет 25% от нового Комплекса Сада Мэдисон-Сквер (Madison Square Garden Complex).

Снос оригинальной структуры – хотя и здесь были сторонники, считающие станцию пережитком прошлого – вызвал международные протесты.

Снос станции нанес глубокую рану архитектурному облику города. Один из знаменитых фотографов сделал снимок кариатиды, лежащей в руинах разрушенной станции. Ее снос считается одним из основных толчков к созданию специального закона, охраняющего архитектурные памятники. Большинство скульптур здания, в том числе и знаменитый ангел, были созданы Адольфом Александром Вайнманом. Одни из часов старой станции, разработанные по проекту Одри Мансона, по-прежнему можно увидеть у Мемориального Фонтана Игл-Скаут (Eagle Scout Memorial Fountain) в городе Канзас, штат Миссури. Также одна из кариатид сохранилась в скульптурном саду Музея Бруклина (the Brooklyn Museum), а также удалось сохранить фигурки всех орлов.

Объединенная Станция в Оттаве (Ottawa's Union Station), построенная спустя год после Станции Пенн (в 1912 г.), - еще одно подобие Римских Ванных Комнат в Каракалле. Сейчас внутренне она напоминает Станцию Пенн, впрочем также, как и Объединенная Станция в Чикаго (Chicago's Union Station)

Снос

После реконструкции, в ходе которой некоторые колонны были покрыты пластиком, а просторный центральный вход был закрыт, поскольку на его месте расположились кассы, Льюис Мамфорд критически написал в газете Нью-Йоркер в 1958г. следующее: «чтобы не делали более со станцией, уже ничто не сможет ее разрушить». История показала, что он был абсолютно неправ. В годы президентства Стюарта Т. Сондерса в Железных Дорогах Пенсильвании, а именно в октябре 1963 г., начнется снос наземных компонентов станции (платформы находятся ниже уровня земли). Хотя снос не потребовал прекращения обычных ежедневных рейсов, он освободил место для Сада Мэдисон-Сквер и для двух офисных башен. В 1968 г. уже была готова архитектурная модель для комплекса Центр Сада Мэдисон-Сквер, который вскоре вырастет на месте бывшей Станции Пенсильвания.

Только три орла из всех тех, что были на станции, по-прежнему хранятся в Нью-Йорке: два напротив Площади Пенн, комплекса Сада Мэдисон-Сквер, и один на новом академическом здании Союза Купера (The Cooper Union). Последний орел когда-то стоял во дворе инженерной школы, однако был перемещен летом 2009 г., так как школа переехала на Астор-Плейс (Astor Place), 51. Теперь этого орла невозможно увидеть с улицы. Еще три орла находятся на Лонг-Айленд: два на Морской Торговой Академии США (the United States Merchant Marine Academy) в Кингс-Пойнт (Kings Point) и один на Железнодорожной Станции Лонг-Айленд в Хиквилле, штат Нью-Йорк. Четыре других орла украшают Мост Маркет-Стрит (the Market Street Bridge) в Филадельфии, штат Пенсильвания, напротив Станции 30-я Улица (30th Street Station). Один расположен на футбольном поле Колледжа Хампден-Сидней (Hampden-Sydney College) неподалеку от Фармвилля, штат Вирджиния. Еще один находится в Национальном Зоопарке, Вашингтон.

Фурор, разразившийся по поводу сноса столь известного здания и его замены на нечто невнятное, часто называют катализатором в движении за сохранение архитектурных памятников в США. Стали приниматься новые законы, запрещающие акты подобного рода. Лет десять спустя Большой Центральный Терминал (Grand Central Terminal) попал под действие нового охранного акта – которому пришлось вступить в силу в суде в 1978 г. в споре с владельцем Большого Центрального Терминала.

На новой Станции Пенн работают «Амтрак», «NJ Транзит» и «LIRR». Каждый вестибюль оформлен в своем стиле и достаточно сильно контрастирует с двумя другими. Вестибюль NJ Транзит на Седьмой Авеню – самый новый, он был открыт в 2002 г. Новый спуск в вестибюль с Западной 31-ой Улицы сейчас строится. Первоначально пассажиры NJ Транзит пользовались вестибюлем Амтрак, чтобы добраться до своих поездов. Главный вестибюль LIRR лежит прямо под Западной 33-ей Улицей между Седьмой и Восьмой Авеню. Он пережил серьезную реконструкцию в 1991-1994 г. Западный Вестибюль LIRR, расположенный к западу от Восьмой Авеню, был открыт в 1986 г. Вестибюль Амтрак сохранил дизайн 1960-х гг. и не был реконструирован с тех пор.

Пути 1-12 используются только поездами Амтрак и NJ Транзит, оба вестибюля, Амтрак и NJ Транзит, имеют выход на эти платформы в южной части станции. В то же время LIRR имеет исключительное право на использование путей 17-21 в северной части станции и разделяет право пользования путей 13-16 с Амтрак и NJ Транзит. За исключением общих путей 13-16, пассажиры NJ Транзит и Амтрак не могут попасть на платформы LIRR и наоборот. С тех пор, как NJ Транзит и Амтрак используют одни и те же пути, пассажиры могут выйти из поезда NJ Транзит и пересесть на Амтрак, и наоборот.

Будущее

В 1990-х гг. новая Станция Пенсильвания была реконструирована Амтрак, Городскими Транспортными Властями и Нью-Джерси Транзит с целью улучшения облика зала ожидания, внедрения новых информационных систем (аудио и визуальных) и банальной очистки здания от мусора и грязи. Обнаружив большие старые четырехсторонние часы, висевшие на депо старой станции, было решено установить их у входа на Железную Дорогу Лонг-Айленд на 34-ой Улице. По пути от входа к эскалаторам вдоль стен вы также увидите многие вещи и архитектурные детали старой Станции Пенн.

Несмотря на внедренные улучшения, станция Пенн по-прежнему подвергалась жесткой критике, ее называли «катакомбой», обвиняли в отсутствии шарма, особенно сравнивая с прекрасным Большим Центральным Терминалом.

Надежда на большую железнодорожную станцию лежит на один квартал к западу. На другой стороне Восьмое Авеню от Станции Пенн находится Главный Почтовый Офис Нью-Йорка (New York’s General Post Office), Почтовый Офис Джеймса Фарли (the James Farley Post Office). Под давлением ветерана и сенатора США Даниеля Патрика Мойнихама планы о переносе входов и вестибюлей Станции Пенн под это здание, занимающее целый квартал, были опубликованы в 1999 г. Когда станция будет построена внутри исторического Здания Джеймса А. Фарли, Национальной Достопримечательности Нью-Йорка, она будет названа Западная Станция Мойнихама, в честь последнего сенатора.

Первые предложения по дизайну станции были получены от Дэвида Чайлдса из компании Скидмор, Оуингс и Меррилл (Skidmore, Owings, and Merrill). В серии рисунков к проекту четко прослеживается одна черта: желание возродить старую Станцию Пенн, казалось бы, растущее год от года. В июле 2005г. было сообщено о том, что план Чайлдса отвергнут, а вместо него появился новый. Этот второй план напоминал первый, но был гораздо скромнее оригинала. Он стал плодом сотрудничества между фирмами Джеймса Карпентера и Хеллмут, Обата и Кассабаум (Hellmuth, Obata and Kassabaum, HOK). Позже в 2005 г. Скидмор, Оуингс и Меррилл создали третий дизайн, ставший компромиссом между первым и вторым. По данным на июнь 2006 г. внутренний дизайн будет напоминать Станцию Пенн, однако не потребуется сносить фасад Здания Фарли.Планировалось, что основным владельцем нового здания станет Амтрак, оставив старую станцию для пользования пассажирам NYC. Соглашения о постройке были подписаны в 2005 г., и вскоре оранжевая сетка закрыла фасад на Восьмой Авеню.

Реконструкция Станции Пенн продолжает обсуждаться, предлагаются все новые концепции и варианты. В 2007г. было предложено добавить один миллион квадратных футов для розничной торговли на новой ж/д станции Мойнихан, а также построить рядом офисный комплекс. Нью-Йорк Тайм осуждала этот план, ведь он «может легко пренебречь интересами публики в пользу коммерческой выгоды… Последнее, что нужно Нью-Йорку – еще одна ужасная Станция Пенсильвания, способная только служит объектом для торга и для возведения рядом очередного Сада Мэдисон-Сквер».

Представитель Ассамблеи Нью-Йорка, Шелдон Сильвер, призвал к большей интеграции проекта в современный образ жизни, согласившись с последним предложенным планом.

FAQ Нью-Джерси Транзит «Тоннель к Центру Региона» (“THE tunnel/ Access to the Region’s Core”) предлагает следующее решение: Станция Пенсильвания, Станция Мойнихан и предполагаемая станция под 34-ой улицей должны быть независимы друг от друга. Де факто, близость и тесная связь этих объектов подразумевает Мойнихан и Станцию на 34-ой Улице филиалами Станции Пенн. Дочь Даниеля Патрика Мойнихана, Маура Мойнихан, заявила, что считает Здание Фарли и настоящее местоположение Сада Мэдисон-Сквер потенциальными местами для двух Станций Мойнихана: Восточная Станция Мойнихан (Moynihan-East) и Западная Станция Мойнихан (Moynihan-West).

3 апреля 2008 г. руководители Сада Мэдисон-Сквер огласили план по реконструкции и модернизации сада к 2011-12 гг. Это известие пришло спустя неделю после того, как они отказались от планов по переносу Сада к Почтовому Офису Фарли.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Отель The Plaza в Нью-Йорке открылся

Сотни жителей Нью-Йорка и туристов собрались вчера на открытии The Plaza, перенесшего ремонт, стоивший 400 млн. долларов. Самый знаменитый отель мир...

News image

Особенности коллиматорных прицелов

Охотники достаточно неоднозначно относятся к установке оптических прицелов на гладкоствольные ружья. Если одни выказывают положительные комментарии, т...

News image

В Нью-Йорке открылась выставка скандального российского Соц-Арта

В Нью-Йорке в художественном музее Челси открылась выставка российских художников, работы которых были представлены в теперь уже скандально известно...

News image

Отдых в Швеции зимой

Наше воображение всегда рисует Швецию как величественное снежное царство. Тут снега будет очень много, ведь не зря шведские горнолыжные курорты считаю...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

News image

Арт-группа Синие носы показала в Нью-Йорке выставку Голая правда

Арт-группа Синие носы показала Нью-Йорку Голую правду - так называется их выставка , открывшаяся в галерее Этана Коэна. Ее герои - Джордж Буш, Х...

News image

Путеводитель по Нью-Йорку. Сохо

Сохо является историческим кварталом и представляет низкоэтажную, старую застройку Нью-Йорка. Большинство зданий, которые находятся в данном районе, п...

News image

Эмалировка Ванны в Днепре: Качество и Эффективность по Доступной Цене

Введение: Зачем Эмалировать Ванну? В процессе эксплуатации ванна подвергается воздействию влаги, химических веществ и механических повреждений, что п...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Percee P

Percee P или Джон Пёрси Саймон (англ. John Percy Simon) родился в 1971 году. Он представитель андеграунд хип-хопа из Бронкса, ра...

News image

Джексон, Роберт

Роберт Хьюаут Джексон (англ. Robert Houghwout Jackson, 13 февраля 1892 года — 9 октября 1954 года) — Генеральный прокурор (1940—...

News image

Семья Луккезе

Преступная семья Луккезе является одной из «Пяти Семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Что фотографировать на Манхеттене?

News image

Находясь в Манхэттене не по туристической путевке и без экскурсовода, трудно узнать обо всех достопримечательностях этого старейшего района Нью-Йорка....

Авангард, превратившийся в классику

News image

Чего только нет в Нью-Йорке! Да и как же иначе? По статусу положено! Уж слишком долго он боролся за право оказаться среди первых номеров мегаполисов...

Когда сердце поёт

News image

В нынешнем мире существует мода на занятия, на профессии, на востребованность, и очень часто мы, подчиняясь этому самому модному влечению, слепо сле...

Достопримечательности

Центральный Королевский Тоннель (Queens–Midtown Tunnel)

News image

Дорога Queens–Midtown Tunnel (иногда известна просто как Midtown Tunnel) — это платная дорога в Нью-Йорке. Она пролегает под рекой Ист-Ривер и соеди...

Арт-ин-Дженерал (Art in General)

News image

Арт-ин-Дженерал — некоммерческая временная выставочная площадка в Нью-Йорке. Основанная в 1981г. художниками Мартином Вайнштайном и Терезой Лизска, ...

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине (Brooklyn-Batt

News image

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине — подземная трасса, проходящая под Ист-Ривер и связывающая Бруклин на Лонг-Айленде с Манхеттеном. Тоннель п...

Путевые заметки:

Эмпайр стейт биллдинг

News image

На следующий день планируем более детальные индивидуальные экскурсии. Начинаем с подъема на Эмпайр стейт биллдинг – самого большого небоскреба Нью-Й...

Паломничество в Рождество

News image

О жизни Франклина Делано Рузвельта написано много книг, снято фильмов. Четырежды президент! ДорогОго стоит! Русские люди знают о нем, может быть, бо...

Манхеттен: город, который никогда не спит

News image

Не верьте тому, кто скажет, что Нью-Йорк - сплав стекла и металла, холодный город, утыканный впивающимися в небо высотками, с навязчивой рекламой но...