Майк Гарсон (англ. Mike Garson; 29 июля 1945, Нью-Йорк) — американский пианист, наиболее известен по его работе с Дэвидом Боуи, Nine Inch Nails, Free Flight, Билли Корганом и Smashing Pumpkins.
Биография
В начале 1970-х годов, Гарсон был членом ансамбля Brethren, которые играли смесь рок/кантри/джаза. Участниками Brethren были: Рик Маротта, Том Косгроув (Tom Cosgrove) и Стью Вудс (Stu Woods). Вместе они записали два дефицитных альбома на лейбле Tiffany Records, с приглашенным пианистом и Доктором Джоном (фотографию для обложки альбома сделал Мюррей Хэд, известный по хитам «Say it Ain’t So Joe» и «One Night In Bangkok»).
Гарсон также получил известность, поучаствовав в записи альбома «I’m the One», экспериментальной художницы Аннет Пикок, в начале 1970-х годов. Дэвид Боуи пригласил Пикок присоединиться к его турне; но она отказалась, а Майк Гарсон начал длительное сотрудничество с Боуи.
Работа с Дэвидом Боуи
Гарсон играл на фортепьяно и клавишных, в более поздней части тура в поддержку альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars», а также внес уникальный вклад в альбом «Aladdin Sane», добавив в него авангардное джазовое чувство с длинными и иногда атональными соло на фортепьяно.
Я сказал Боуи об авангардистской вещи. Когда я делал запись композиции Aladdin Sane для Боуи, это были только два аккорда: Ля и Соль, и группа играла очень простой английский рок-н-ролл. И Боуи сказал: 'Играйте соло на этом.' Я только что встретил его, так что я играл блюзовое соло, но тогда он сказал: 'Нет, это не то, что я хочу.' И затем я играл латинское соло. Затем он продолжал: Вы сказали мне, что играете авангардную музыку. Играйте авангардный материал!' И я сказал: 'Действительно ли Вы уверены? Потому что я все сделаю по-своему!'. Таким образом я сделал соло, которое все знают сегодня, с первого раза. И по сей день, я все еще получаю электронные письма об этом. Каждый день. Я всегда говорю людям, что Боуи - лучший продюсер, которого я когда-либо встречал, потому что он позволяет мне делать свои вещи.[1] Оригинальный текст (англ.) [показать] I had told Bowie about the avant-garde thing. When I was recording the Aladdin Sane track for Bowie, it was just two chords, an A and a G chord, and the band was playing very simple English rock and roll. And Bowie said: 'play a solo on this.' I had just met him, so I played a blues solo, but then he said: 'No, that’s not what I want.' And then I played a latin solo. Again, Bowie said: 'No no, that’s not what I want.' He then continued: 'You told me you play that avant-garde music. Play that stuff!' And I said: 'Are you sure? ‘Cause you might not be working anymore!'. So I did the solo that everybody knows today, in one take. And to this day, I still receive emails about it. Every day. I always tell people that Bowie is the best producer I ever met, because he lets me do my thing. |
Гарсон играл также на альбоме Slaughter on Tenth Avenue, гитариста Боуи Мика Ронсона, а также участвовал в его единственном гастрольном туре. Гарсон приходил, чтоб заменить Ронсона, как музыкального заместителя Боуи, несколько раз. Особенно на «We Are the Dead» из альбома «Diamond Dogs», где клавишные Гарсона как метроном, обеспечивают драматическую обстановку для вокала Боуи, и на заглавной песне «Young Americans», где бойкий звук его рояля ведет группу. Гарсон сотрудничал с Боуи на протяжении многих лет, также участвуя в записи альбомов «The Buddha of Suburbia» и амбициозном «1.Outside».