Главная - История - Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке



Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке

расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в нью-йорке

Если не считать паромную переправу через Гудзон и Нью-Йоркскую гавань, строящийся монорельс в окрестностях аэропорта им.Кеннеди, а также - такси и кар-сервисы, в Нью-Йорке существуют лишь два основных вида городского общественного транспорта: автобус и метро. Ни трамваев, ни троллейбусов здесь не видно уже почти полвека.

На протяжении значительной части 20 века для американцев была характерна тенденция, которую я бы коротко охарактеризовал фразой меньше по рельсам, больше по автодорогам . Тенденция эта проявилась и в политике. Федеральное правительство вложило и до сих пор продолжает ежегодно вкладывать миллиарды долларов в развитие шоссейных дорог, в то время как пассажирское железнодорожное сообщение, получающее лишь около одного процента от всех транспортных ассигнований, находится в слаборазвитом состоянии (по крайней мере по сравнению с европейскими стандартами). На уровне города Нью-Йорка антирельсовая настроенность властей привела к тому, что такой некогда популярный вид транспорта как трамвай сегодня ялвяется лишь достоянием истории.

Нью-Йорк никогда не обладал такой сбалансированной транспортной системой из четырёх видов, какой сегодня обладает, к примеру, Москва. По мере развития автомобильного транспорта, трамвайные маршруты постепенно заменялись автобусными. Троллейбус вообще не был столь распространён. На некоторых маршрутах он являлся чем-то вроде переходной стадии между устаревшим трамваем и современным автобусом. Мне было весьма любопытно узнать что как минимум два автобусных маршрута, проходящих неподалёку от моей бруклинской резиденции, а именно маршруты 49 и 68, когда-то были трамвайными. А такие бруклинские маршруты как 23 и 35 в течение определённого периода обслуживались троллейбусами.

Первым видом городского транспорта в Нью-Йорке, как наверное и в большинстве городов мира, были конные омнибусы (или, как их ещё по-русски называют, дилижансы). В 1832 году в Нью-Йорке открылась первая в мире рельсовая конка. В 90-х годах 19 века конка постепенно превращалась в электрический трамвай. В начале 20 века трамвайные линии густо пронизывали Нью-Йорк. В 30-ых годах 20 века трамваи постепенно начали уступать место автобусам. Последний нью-йоркский трамвай сошёл с дистанции в 1957 году. Его маршрут пролегал по мосту Квинсборо, с остановкой посреди моста, откуда пассажиры могли на лифте спуститься на Велфер-айленд (букв. Остров Благосостояния ), позднее переименованный в остров Рузвельта. Сегодня через остров Рузвельта проходит самый молодой участок нью-йоркской подземки. Кроме того, между районом Квинс и островом имеется автомобильный мост, а с Манхеттеном остров связывает канатная дорога (т.н. воздушный трамвай ). В 50-ых годах ничего этого не было, и единственным способом добраться на остров был именно трамвай, останавливающийся на мосту Квинсборо.

Кое-где, по крайней мере в Бруклине, сквозь асфальт просматриваются похороненные под тoлcтым cлoeм десятилетий трамвайные пути. Например, на перекрёстке Макдональд-авеню и авеню-I( ай ) чётко видно где трамвай делал поворот. Замечал я также остатки бывших путей и на 86 стрит (если их за последние шесть лет не заасфальтировали). Взглянув на значительную часть бруклинских улиц, однако, легко понять почему трамваям на них не хватило места. Улочки эти слишком узки чтобы пропускать через себя одновременно поток автомобилей и трамваев (на той же Макдональд, как и на 86-ой, ко всему прочему много места занимают металлические колонны метрополитеновских эстакад пoстрoенных приблизительно в 20-ыe годы). При том что в некоторых районах Нью-Йорка, таких как прибрежный Кони-Айленд, одно время имел место организованный снос частных домов и воздвижение на их месте многоэтажек (владельцам домов были предложены деньги или новые квартиры), такое явление для Америки отнюдь не характерно, главным образом по причине нежелания большинства домовладельцев расставаться со своей недвижимостью. В силу этого, расширение улиц, как-правило, не предствалялось возможным. Как бы хорошо или плохо это ни было, гораздо более простым делом оказалось уничтожение трамвайного движения в городе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Украденную картину Рериха вернули в нью-йоркский музей по почте

Одна из двух картин Николая Рериха, похищенных полтора месяца назад, благополучно возвращена в нью-йоркский музей. Пейзаж Монастырь Талунг (192...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Куда сходить в Нью-Йорке

Улицы Нью-Йорка делают город особенным - они делят мегаполис на правильные квадраты, и с высоты город выглядит, как шахматная доска. Лишь одна улица п...

News image

Поездка в Нью-Йорк - чего стоит ожидать от неё?

Нет такого человека, который никогда не слышал бы о Нью-Йорке, само собой, огромное количество туристов жаждет как можно скорее побывать в этом городе...

News image

Компания Vaio будет выпускать смартфоны

Одно из бывших подразделений компании Sony под названием Vaio будет выпускать смартфоны под одноименным названием. Об этом сообщают японские СМИ. Од...

News image

Туры на майские в Харькове

Город Харьков стал невероятно привлекательным благодаря известной площади Конституции, тут находятся завораживающие достопримечательности. Высокие дом...

News image

Свадебное путешествие с Wedding Forward

После отличного свадебного гулянья должен быть не менее отличный отдых. Вы можете выбрать направление, какое вам больше по душе – экстремальный тури...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Блумберг, Майкл Рубенс

Майкл Рубенс Блумберг (англ. Michael Bloomberg) (14 февраля 1942, Брайтон, пригород Бостона, Массачусетс, США) — бизнесмен и 108...

News image

Мельцер, Самуэль Джеймс

Самуэ ль Джеймс Мельцер (англ. Samuel James Meltzer; 22 марта 1851, Ковенская губерния, Россия — 7 ноября, 1920, Нью-Йорк, США) ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

В поисках потерянных ценностей

News image

Существует расхожее мнение, что на отдыхе люди исключительно отдыхают, и поэтому все прочие прелести жизни им абсолютно ни к чему. Только вот, прост...

Негры в Нью-Йорке ликвидированы!

News image

Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уник...

Полиция Нью-Йорка любит вежливость и наличие документов

News image

Как и во всяком большом городе, в Нью-Йорке есть полиция. И, конечно, существуют определённые правила общения с ней, в том числе и для туристов. Пол...

Достопримечательности

Форест парк (Forest Park)

News image

Форест парк — это городской лес, одно из природных богатств района Квинс. Он охватывает площадь в 2,15 м2. Парк управляется Департаментом парков и о...

Таверна Фронса (Fraunces Tavern)

News image

Таверна Фронса — главная достопримечательность Брод-стрит. Она относится уже не к голландскому, а к британскому периоду истории Нового Амстердама, с...

Липстик Билдинг (Lipstick Building)

News image

Липстик Билдинг (также известное как угол 53-й улицы и Третьего авеню) — это 138-метровый жилой небоскреб, расположенный на Третьей Авеню, 885, межд...

Путевые заметки:

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...

Выходные прошли

News image

Выходные прошли и настали рабочие будни, мне пришлось остаться одной. Сидеть в квартире и тратить драгоценное время на просмотр ТВ мне совсем не хот...

New York. Times Squere. Broadway musical

News image

Быть в Нью-Йорке и не сходить на бродвейский мюзикл - я бы себе не простила этого. Тем более что мнения об этом жанре сильно разнятся. Мне нужно был...