Главная - История - Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке



Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке

расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в нью-йорке

Если не считать паромную переправу через Гудзон и Нью-Йоркскую гавань, строящийся монорельс в окрестностях аэропорта им.Кеннеди, а также - такси и кар-сервисы, в Нью-Йорке существуют лишь два основных вида городского общественного транспорта: автобус и метро. Ни трамваев, ни троллейбусов здесь не видно уже почти полвека.

На протяжении значительной части 20 века для американцев была характерна тенденция, которую я бы коротко охарактеризовал фразой меньше по рельсам, больше по автодорогам . Тенденция эта проявилась и в политике. Федеральное правительство вложило и до сих пор продолжает ежегодно вкладывать миллиарды долларов в развитие шоссейных дорог, в то время как пассажирское железнодорожное сообщение, получающее лишь около одного процента от всех транспортных ассигнований, находится в слаборазвитом состоянии (по крайней мере по сравнению с европейскими стандартами). На уровне города Нью-Йорка антирельсовая настроенность властей привела к тому, что такой некогда популярный вид транспорта как трамвай сегодня ялвяется лишь достоянием истории.

Нью-Йорк никогда не обладал такой сбалансированной транспортной системой из четырёх видов, какой сегодня обладает, к примеру, Москва. По мере развития автомобильного транспорта, трамвайные маршруты постепенно заменялись автобусными. Троллейбус вообще не был столь распространён. На некоторых маршрутах он являлся чем-то вроде переходной стадии между устаревшим трамваем и современным автобусом. Мне было весьма любопытно узнать что как минимум два автобусных маршрута, проходящих неподалёку от моей бруклинской резиденции, а именно маршруты 49 и 68, когда-то были трамвайными. А такие бруклинские маршруты как 23 и 35 в течение определённого периода обслуживались троллейбусами.

Первым видом городского транспорта в Нью-Йорке, как наверное и в большинстве городов мира, были конные омнибусы (или, как их ещё по-русски называют, дилижансы). В 1832 году в Нью-Йорке открылась первая в мире рельсовая конка. В 90-х годах 19 века конка постепенно превращалась в электрический трамвай. В начале 20 века трамвайные линии густо пронизывали Нью-Йорк. В 30-ых годах 20 века трамваи постепенно начали уступать место автобусам. Последний нью-йоркский трамвай сошёл с дистанции в 1957 году. Его маршрут пролегал по мосту Квинсборо, с остановкой посреди моста, откуда пассажиры могли на лифте спуститься на Велфер-айленд (букв. Остров Благосостояния ), позднее переименованный в остров Рузвельта. Сегодня через остров Рузвельта проходит самый молодой участок нью-йоркской подземки. Кроме того, между районом Квинс и островом имеется автомобильный мост, а с Манхеттеном остров связывает канатная дорога (т.н. воздушный трамвай ). В 50-ых годах ничего этого не было, и единственным способом добраться на остров был именно трамвай, останавливающийся на мосту Квинсборо.

Кое-где, по крайней мере в Бруклине, сквозь асфальт просматриваются похороненные под тoлcтым cлoeм десятилетий трамвайные пути. Например, на перекрёстке Макдональд-авеню и авеню-I( ай ) чётко видно где трамвай делал поворот. Замечал я также остатки бывших путей и на 86 стрит (если их за последние шесть лет не заасфальтировали). Взглянув на значительную часть бруклинских улиц, однако, легко понять почему трамваям на них не хватило места. Улочки эти слишком узки чтобы пропускать через себя одновременно поток автомобилей и трамваев (на той же Макдональд, как и на 86-ой, ко всему прочему много места занимают металлические колонны метрополитеновских эстакад пoстрoенных приблизительно в 20-ыe годы). При том что в некоторых районах Нью-Йорка, таких как прибрежный Кони-Айленд, одно время имел место организованный снос частных домов и воздвижение на их месте многоэтажек (владельцам домов были предложены деньги или новые квартиры), такое явление для Америки отнюдь не характерно, главным образом по причине нежелания большинства домовладельцев расставаться со своей недвижимостью. В силу этого, расширение улиц, как-правило, не предствалялось возможным. Как бы хорошо или плохо это ни было, гораздо более простым делом оказалось уничтожение трамвайного движения в городе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Что стоит увидеть в Нью-Йорке

Город основан голландскими колонистами в семнадцатом веке. Нью-Йорк является главным портом страны. В городе огромное множество достопримечательностей...

News image

Экскурсоводам Крыма презентовали новый маршрут

Министерство курортов и туризма РК презентовало экскурсоводам и гидам Крыма новый туристический маршрут «Жемчужина восточного Крыма – Казантип». ...

News image

Продажа кальянов в Киеве

Кальян – восточный прибор, пришедший к нам сравнительно недавно и перевернувший мир курильщиков. Теперь купить кальян в Украине можно во многих точк...

News image

Губернатор Нью-Йорка ушел в отставку из-за проститутки

Губернатор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер, уличенный в связях с проститутками, подал в отставку. С соответствующим заявлением 48-летний Спитцер выступ...

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Стоимость частного образования в Нью-Йорке превысила $1 миллион

Нью-Йорк остается одним из самых дорогих городов мира для воспитания детей и получения образования. Несмотря на экономический кризис, стоимость одно...

News image

Жизнь в суматошном Нью-Йорке

Нью-Йорк принято считать самым крупным городом в Соединенных Штатах Америки, относя его к самым огромным городам планеты. Это город свободы и небоскре...

News image

Нью-Йорк - самый вежливый город в мире?!

Вы, конечно, будете смеяться, но согласно опросу, проведенному журналом Reader’s Digest, Нью-Йорк оказался самым вежливым, повторяю: ВЕ-ЖЛИ-ВЫМ, сре...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Гэбрелс, Ривз

Ривз Гэбрелс (англ. Reeves Gabrels; 4 июня 1956, Нью-Йорк) — американский гитарист, известный своей виртуозностью, универсальнос...

News image

Рузвельт, Эдит

Эдит Кермин Кароу Рузвельт (англ. Edith Kermit Carow Roosevelt, 6 августа 1861 — 30 сентября 1948) — вторая жена Теодора Рузвель...

News image

Уитман, Кристина Тодд

Кристина Тодд Уитман (англ. Christine Todd Whitman, род. 26 сентября 1946) — американский республиканский политик и писатель, c ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Спорт в Нью-Йорке

News image

Спорт в городе Нью-Йорк имеет длинную и выдающуюся историю. Город имеет несколько исторических мест для спортивных встреч: Эббетс Филд (Ebbets Field...

Башни Нью-Йорка

News image

Башни-близнецы Нью-Йорка, являющиеся сотни лет символом города и всей страны, ассоциируются на сегодняшний день, к сожалению, только с печально извест...

КАК ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА BROADWAY SHOW

News image

Бродвейские театры сосредоточены в основном вокруг 40-50-х улиц, от 8-й авеню до Бродвея в районе именуемом «Театральный Бродвей». Популярные мюзикл...

Достопримечательности

Школа Дальтона (Dalton School)

News image

Школа Дальтона, первоначально известная под названием Детская Университетская Школа, — частная школа, занимающаяся подготовкой к университету, в вер...

Сигрем Билдинг (Seagram Building)

News image

Сигрем Билдинг (Seagram Building) — небоскреб, расположенный на улице Park Avenue 375 между 52nd Street и 53rd Street в Мидтауне Манхэттена. Здание ...

Городской Медицинский Центр SUNY (SUNY Downstate Medica

News image

Государственный Университет Центра Медицины Нью-Йорка в Бруклине (State University of New York Health Science Center at Brooklyn), более известный...

Путевые заметки:

New York. West Side. Museum of Natural History. Zabar`s

News image

Многоквартирный дом - люкс в Верхнем Вест-Сайде построил в 1884 году владелец швейной компании Зингер, миллионер Эдвард Кларк. В то время это был ...

Городской парк Нью-Йорка

News image

Городской парк Нью-Йорка огромен. Его ширина составляет около 1200 м, а длинна - более 10 км. В парке имеются и тенистые рощи, и зеленые лужайки, и ...

New York. Little Italy. Chinatown

News image

Америка – страна эмигрантов. В Нью-Йорке множество крупных этнических общин: еврейская, негритянская, латиноамериканская, итальянская, китайская. ...