Главная - История - Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке



Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке

расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в нью-йорке

Если не считать паромную переправу через Гудзон и Нью-Йоркскую гавань, строящийся монорельс в окрестностях аэропорта им.Кеннеди, а также - такси и кар-сервисы, в Нью-Йорке существуют лишь два основных вида городского общественного транспорта: автобус и метро. Ни трамваев, ни троллейбусов здесь не видно уже почти полвека.

На протяжении значительной части 20 века для американцев была характерна тенденция, которую я бы коротко охарактеризовал фразой меньше по рельсам, больше по автодорогам . Тенденция эта проявилась и в политике. Федеральное правительство вложило и до сих пор продолжает ежегодно вкладывать миллиарды долларов в развитие шоссейных дорог, в то время как пассажирское железнодорожное сообщение, получающее лишь около одного процента от всех транспортных ассигнований, находится в слаборазвитом состоянии (по крайней мере по сравнению с европейскими стандартами). На уровне города Нью-Йорка антирельсовая настроенность властей привела к тому, что такой некогда популярный вид транспорта как трамвай сегодня ялвяется лишь достоянием истории.

Нью-Йорк никогда не обладал такой сбалансированной транспортной системой из четырёх видов, какой сегодня обладает, к примеру, Москва. По мере развития автомобильного транспорта, трамвайные маршруты постепенно заменялись автобусными. Троллейбус вообще не был столь распространён. На некоторых маршрутах он являлся чем-то вроде переходной стадии между устаревшим трамваем и современным автобусом. Мне было весьма любопытно узнать что как минимум два автобусных маршрута, проходящих неподалёку от моей бруклинской резиденции, а именно маршруты 49 и 68, когда-то были трамвайными. А такие бруклинские маршруты как 23 и 35 в течение определённого периода обслуживались троллейбусами.

Первым видом городского транспорта в Нью-Йорке, как наверное и в большинстве городов мира, были конные омнибусы (или, как их ещё по-русски называют, дилижансы). В 1832 году в Нью-Йорке открылась первая в мире рельсовая конка. В 90-х годах 19 века конка постепенно превращалась в электрический трамвай. В начале 20 века трамвайные линии густо пронизывали Нью-Йорк. В 30-ых годах 20 века трамваи постепенно начали уступать место автобусам. Последний нью-йоркский трамвай сошёл с дистанции в 1957 году. Его маршрут пролегал по мосту Квинсборо, с остановкой посреди моста, откуда пассажиры могли на лифте спуститься на Велфер-айленд (букв. Остров Благосостояния ), позднее переименованный в остров Рузвельта. Сегодня через остров Рузвельта проходит самый молодой участок нью-йоркской подземки. Кроме того, между районом Квинс и островом имеется автомобильный мост, а с Манхеттеном остров связывает канатная дорога (т.н. воздушный трамвай ). В 50-ых годах ничего этого не было, и единственным способом добраться на остров был именно трамвай, останавливающийся на мосту Квинсборо.

Кое-где, по крайней мере в Бруклине, сквозь асфальт просматриваются похороненные под тoлcтым cлoeм десятилетий трамвайные пути. Например, на перекрёстке Макдональд-авеню и авеню-I( ай ) чётко видно где трамвай делал поворот. Замечал я также остатки бывших путей и на 86 стрит (если их за последние шесть лет не заасфальтировали). Взглянув на значительную часть бруклинских улиц, однако, легко понять почему трамваям на них не хватило места. Улочки эти слишком узки чтобы пропускать через себя одновременно поток автомобилей и трамваев (на той же Макдональд, как и на 86-ой, ко всему прочему много места занимают металлические колонны метрополитеновских эстакад пoстрoенных приблизительно в 20-ыe годы). При том что в некоторых районах Нью-Йорка, таких как прибрежный Кони-Айленд, одно время имел место организованный снос частных домов и воздвижение на их месте многоэтажек (владельцам домов были предложены деньги или новые квартиры), такое явление для Америки отнюдь не характерно, главным образом по причине нежелания большинства домовладельцев расставаться со своей недвижимостью. В силу этого, расширение улиц, как-правило, не предствалялось возможным. Как бы хорошо или плохо это ни было, гораздо более простым делом оказалось уничтожение трамвайного движения в городе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

В Нью-Йорке открылась выставка скандального российского Соц-Арта

В Нью-Йорке в художественном музее Челси открылась выставка российских художников, работы которых были представлены в теперь уже скандально известно...

Дон Вигарон – прорыв увеличения потенции

Когда пятьдесят лет жизни позади, представителям сильного пола доводится бороться с фактом половой слабости. Многие мужчины стараются принять это как ...

News image

Процесс ринопластики: рассказывает пластический хирург

Один из лучших хирургов Олег Анатольевич Компаниец поможет вам решить проблему. Если вы имеете врожденные дефекты носа или же приобрели травму в осозн...

News image

Свадебное путешествие с Wedding Forward

После отличного свадебного гулянья должен быть не менее отличный отдых. Вы можете выбрать направление, какое вам больше по душе – экстремальный тури...

News image

Платья для девочек купить

Маленькие принцессы, как и их мамы, любят долго стоять у зеркала и принаряжаться. Это, наверное, в крови каждой девочки. Какого бы возраста не был р...

News image

Отель The Plaza в Нью-Йорке открылся

Сотни жителей Нью-Йорка и туристов собрались вчера на открытии The Plaza, перенесшего ремонт, стоивший 400 млн. долларов. Самый знаменитый отель мир...

News image

Озеро Комо Италия и Белладжио для незабываемого отдыха в Италии

В северной части солнечной Италии размещена одна из главных достопримечательностей страны, которой является чудо природы озеро Комо. Площадь озера дос...

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Голдин, Нан

Нан Голдин (Nan Goldin, 12 сентября 1953, Вашингтон, США) — известная фотохудожница из Нью-Йорка, США. В марте 2006 состоялась в...

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Ха им-Занвл Абрамо вич, известный также как Рыбницкий Ребе (Ры бницер Ре бе; Хаим-Занвл Моисе евич Абрамо вич, имя произносится ...

News image

Ротко, Марк

Марк Ро тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении Маркус Яковлевич Роткович; 25 сентября 1903, Двинск Витебской губернии — 25 фев...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Jumeirah Essex House — жемчужина близ Центрального парк

News image

В городе Нью-Йорке очень много небоскрёбов, и от этого иногда становится неуютно. Да и вообще, ближе к вечеру всегда бывает так, что кажется, пора у...

Когда сердце поёт

News image

В нынешнем мире существует мода на занятия, на профессии, на востребованность, и очень часто мы, подчиняясь этому самому модному влечению, слепо сле...

Нью-Йоркская фондовая биржа

News image

Нью-Йоркская фондовая биржа (НЙФБ, англ. New York Stock Exchange (NYSE)) — главная фондовая биржа США, наибольшая фондовая биржа в мире, вторая в ми...

Достопримечательности

Брайтон-Бич (Brighton Beach)

News image

Брайтон-Бич — район на Кони-Айленд (Coney Island) в Бруклине. Однако он настолько популярен, что можно сказать, что это полновесная достопримечатель...

Центр Фишер-Ландау (Fisher Landau Center)

News image

Центр Искусства Фишер-Ландау — частная организация, расположенная на Лонг-Айленде, Квинс. Она организует регулярные выставки современного искусства....

Библиотека Квинс (Queens Library (central))

News image

Библиотека Квинса, также известная как Общественная библиотека района Квинс, является публичной библиотекой района Квинс и одной из трех систем библ...

Путевые заметки:

New York. West Side. Museum of Natural History. Zabar`s

News image

Многоквартирный дом - люкс в Верхнем Вест-Сайде построил в 1884 году владелец швейной компании Зингер, миллионер Эдвард Кларк. В то время это был ...

Ню ёрк

News image

В Нью-Йорке в день перед Пасхой шёл дождь. Что самое интересное в любой поездке? Конечно, дорога. Дорога туда и дорога обратно. От Оттавы до Нью-Йор...

Сентиментальная прогулка по Нью-Йорку

News image

Все, кто знают меня достаточно близко, неоднократно слышали как я распинался о своих глубоких чувствах к Нью-Йорку. Когда я оказываюсь на любой улиц...