Главная - История - Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке



Расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в Нью-Йорке

расцвет и исчезновение наземного электротранспорта в нью-йорке

Если не считать паромную переправу через Гудзон и Нью-Йоркскую гавань, строящийся монорельс в окрестностях аэропорта им.Кеннеди, а также - такси и кар-сервисы, в Нью-Йорке существуют лишь два основных вида городского общественного транспорта: автобус и метро. Ни трамваев, ни троллейбусов здесь не видно уже почти полвека.

На протяжении значительной части 20 века для американцев была характерна тенденция, которую я бы коротко охарактеризовал фразой меньше по рельсам, больше по автодорогам . Тенденция эта проявилась и в политике. Федеральное правительство вложило и до сих пор продолжает ежегодно вкладывать миллиарды долларов в развитие шоссейных дорог, в то время как пассажирское железнодорожное сообщение, получающее лишь около одного процента от всех транспортных ассигнований, находится в слаборазвитом состоянии (по крайней мере по сравнению с европейскими стандартами). На уровне города Нью-Йорка антирельсовая настроенность властей привела к тому, что такой некогда популярный вид транспорта как трамвай сегодня ялвяется лишь достоянием истории.

Нью-Йорк никогда не обладал такой сбалансированной транспортной системой из четырёх видов, какой сегодня обладает, к примеру, Москва. По мере развития автомобильного транспорта, трамвайные маршруты постепенно заменялись автобусными. Троллейбус вообще не был столь распространён. На некоторых маршрутах он являлся чем-то вроде переходной стадии между устаревшим трамваем и современным автобусом. Мне было весьма любопытно узнать что как минимум два автобусных маршрута, проходящих неподалёку от моей бруклинской резиденции, а именно маршруты 49 и 68, когда-то были трамвайными. А такие бруклинские маршруты как 23 и 35 в течение определённого периода обслуживались троллейбусами.

Первым видом городского транспорта в Нью-Йорке, как наверное и в большинстве городов мира, были конные омнибусы (или, как их ещё по-русски называют, дилижансы). В 1832 году в Нью-Йорке открылась первая в мире рельсовая конка. В 90-х годах 19 века конка постепенно превращалась в электрический трамвай. В начале 20 века трамвайные линии густо пронизывали Нью-Йорк. В 30-ых годах 20 века трамваи постепенно начали уступать место автобусам. Последний нью-йоркский трамвай сошёл с дистанции в 1957 году. Его маршрут пролегал по мосту Квинсборо, с остановкой посреди моста, откуда пассажиры могли на лифте спуститься на Велфер-айленд (букв. Остров Благосостояния ), позднее переименованный в остров Рузвельта. Сегодня через остров Рузвельта проходит самый молодой участок нью-йоркской подземки. Кроме того, между районом Квинс и островом имеется автомобильный мост, а с Манхеттеном остров связывает канатная дорога (т.н. воздушный трамвай ). В 50-ых годах ничего этого не было, и единственным способом добраться на остров был именно трамвай, останавливающийся на мосту Квинсборо.

Кое-где, по крайней мере в Бруклине, сквозь асфальт просматриваются похороненные под тoлcтым cлoeм десятилетий трамвайные пути. Например, на перекрёстке Макдональд-авеню и авеню-I( ай ) чётко видно где трамвай делал поворот. Замечал я также остатки бывших путей и на 86 стрит (если их за последние шесть лет не заасфальтировали). Взглянув на значительную часть бруклинских улиц, однако, легко понять почему трамваям на них не хватило места. Улочки эти слишком узки чтобы пропускать через себя одновременно поток автомобилей и трамваев (на той же Макдональд, как и на 86-ой, ко всему прочему много места занимают металлические колонны метрополитеновских эстакад пoстрoенных приблизительно в 20-ыe годы). При том что в некоторых районах Нью-Йорка, таких как прибрежный Кони-Айленд, одно время имел место организованный снос частных домов и воздвижение на их месте многоэтажек (владельцам домов были предложены деньги или новые квартиры), такое явление для Америки отнюдь не характерно, главным образом по причине нежелания большинства домовладельцев расставаться со своей недвижимостью. В силу этого, расширение улиц, как-правило, не предствалялось возможным. Как бы хорошо или плохо это ни было, гораздо более простым делом оказалось уничтожение трамвайного движения в городе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Нью-Йорк назван лучшим городом для мужчин

Недавно были обнародованы итоги исследования, основной целью которого было определить город, наилучшим образом подходящий для мужского населения. По...

News image

Полиция пошла на попятную

Нью-Йорк - очень красивый город, и нет ничего удивительного в том, что здесь всегда много любителей запечатлеть его пейзажи - как туристов, так и ме...

News image

Отель The Plaza в Нью-Йорке открылся

Сотни жителей Нью-Йорка и туристов собрались вчера на открытии The Plaza, перенесшего ремонт, стоивший 400 млн. долларов. Самый знаменитый отель мир...

News image

NYPD: не предвзятость, а реальность

Недавно New York Civil Liberties Union (NYCLU) обвинил Департамент полиции Нью-Йорка в использовании так называемого расового профайлинга - проще го...

Первобытное искусство оказало огромное влияние на современное общество

В искусстве первобытные люди преуспели куда больше, чем думают многие. Даже обычные рисунки первобытных людей помогают лучше узнать всю особенность то...

News image

В Нью-Йорке открылась выставка скандального российского Соц-Арта

В Нью-Йорке в художественном музее Челси открылась выставка российских художников, работы которых были представлены в теперь уже скандально известно...

News image

Стоимость частного образования в Нью-Йорке превысила $1 миллион

Нью-Йорк остается одним из самых дорогих городов мира для воспитания детей и получения образования. Несмотря на экономический кризис, стоимость одно...

News image

Новый и недорогой квест в Киеве и Харькове

Чтобы весело провести время компанией друзей, можно отправится в квест-комнату. Их очень много разных, они отличаются тематиками и сложностью прохожде...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Джексон, Роберт

Роберт Хьюаут Джексон (англ. Robert Houghwout Jackson, 13 февраля 1892 года — 9 октября 1954 года) — Генеральный прокурор (1940—...

News image

Собор Иоанна Богослова

Собор Иоанна Богослова является одной из самых интересных и примечательных достопримечательностей Манхэттена. Строительство данног...

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Per Se – американский ресторан с французским характером

News image

«Per Se» (Пер Се), расположенный по адресу: Columbus Circle, 10, в самом центре Манхэттена (буквально - в Кольце Колумба) - один из самых любимых ре...

Башни Нью-Йорка

News image

Башни-близнецы Нью-Йорка, являющиеся сотни лет символом города и всей страны, ассоциируются на сегодняшний день, к сожалению, только с печально извест...

Когда сердце поёт

News image

В нынешнем мире существует мода на занятия, на профессии, на востребованность, и очень часто мы, подчиняясь этому самому модному влечению, слепо сле...

Достопримечательности

Центральный Королевский Тоннель (Queens–Midtown Tunnel)

News image

Дорога Queens–Midtown Tunnel (иногда известна просто как Midtown Tunnel) — это платная дорога в Нью-Йорке. Она пролегает под рекой Ист-Ривер и соеди...

Здания Нью-Йорка

News image

Среди прочих зданий Нью-Йорка особенно выделяются высотные, небоскребы, причем каждый из них имеет свою историю, выделяется неповторимой архитектурой....

Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange)

News image

Напротив Федерального зала находится знаменитая Нью-Йоркская фондовая биржа. Это классическое здание с колоннами, которые с 11 сентября 2001 года по...

Путевые заметки:

Непредвиденные похождения в Квинсе

News image

Во время нашей поездки в Нью-Йорк в городе происходило нечто такое, из-за чего бронирование отелей на Манхэттене на этот период превратилось в нас...

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...

Бруклинский мост

News image

На следующий день у нас запланирован Бруклинский мост, Брайтон Бич, городской парк, Музей натуральной истории, а поздно вечером отъезд в Ниагара-Фол...