Главная - Персоналии - Сильвер, Хорас


Сильвер, Хорас

сильвер, хорас

Хорас Сильвер (англ. Horace Silver, настоящее имя — Horace Ward Martin Tavares Silva, 2 сентября 1928, Норуок, Коннектикут, США) — американский джазовый пианист и композитор. Его отец, John Tavares Silva, родом с острова Майо (Кабо-Верде, 25 километров от о. Сантьяго). Мать родилась в Нью-Канаане, Коннектикут и имела ирландско-африканское происхождение. Хорас Сильвер известен, как пианист, не демонстрирующий высочайшие стандарты техники и скорости игры (как, например, Оскар Питерсон), но делающий акцент на «фанковое» звучание, мелодичные импровизации, которые на первый взгляд могут даже не показаться импровизациями. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп. Существует мнение, что именно Хорас Сильвер ввёл в музыкальную терминологию слово «фанк», написав в 1952 году пьесу «Funky Hotel». Ранее слово funk существовало лишь в среде обитателей чёрных гетто и обозначало особый запах человеческого тела во время сексуального возбуждения. На творчество Сильвера оказали влияние различные музыкальные направления — соул, латиноамериканская и африканская музыка, госпел. Сам он внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей.

Хорас Сильвер начал карьеру как тенор-саксофонист, но затем переключился на фортепиано. На его манеру саксофониста повлияла игра Лестера Янга, а на фортепианный стиль оказал влияние Бад Пауэлл. Сильвера открыл Стэн Гетц, это произошло в 1950 году в клубе Sundown Club (Хартфорд, Коннектикут). Гетц выступал на сцене клуба при поддержке трио Хораса Сильвера. Ему понравилась игра музыкантов, и он пригласил их на гастроли, что в конечном счёте привело к записи трёх композиций. Именно с Гетцем Сильвер произвёл свою дебютную запись.

В 1951 году он переехал в Нью-Йорк, где работал в знаменитом клубе Birdland по вечерам понедельников, когда различные музыканты могли прийти и поджемовать в неформальной обстановке. В течение того же года, работая аккомпаниатором, он встретил представителей лейбла Blue Note. Контракт был подписан, и сотрудничество с конторой продолжалось до 1980 года. В Нью-Йорке Сильвер совместно с Артом Блэйки создал группу The Jazz Messengers.

В 1952 и 1953 он сделал три записи с собственным трио. Участие принимали Арт Блэйки на барабанах, Джин Рейми, Кёрли Расселл и Перси Хит на басу. Сотрудничество барабанщика и пианиста продлилось 4 года, за это время Сильвер и Блэйки записали пластинку «A Night at Birdland Vol. 1» в Birdland с Расселлом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном, в Bohemia с Кенни Дорэмом и Хэнком Мобли, а также в студиях. Сильвер также принимал участие в записи «Walkin'» вместе с All Stars Майлза Дэвиса.

Годы работы с Blue Note

С 1956 года Сильвер выпускает пластинки эксклюзивно под маркой Blue Note, в конечном итоге сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном, который вкладывал в работу над его записями больше средств, чем обычно в то время. В период сотрудничества с Blue Note Сильвер делает вклад в создание и развитие стиля хард-боп, сочетавшего элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Элементы госпела очень заметны в одном из крупнейших его хитов, «The Preacher», который Сильвер счёл излишне грубым, но Лайон настоял на этой записи.

Композиции Сильвера обращают на себя внимание широкой публики неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических решений. Манера игры Сильвера легко менялась от агрессивно-«перкуссионисткой» до красочно-романтичной в течение нескольких тактов. Между тем, его остроумное использование повторов было фанковым ещё до того, как это слово стало корректным для употребления в приличном обществе. Наряду с собственной работой Сильвера, в составе его ансамблей часто оказывались такие восходящие звёзды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блю Митчелл, барабанщик Луи Хейс. К его ключевым альбомам этого периода можно отнести «Horace Silver Trio» (1953), «Horace Silver and the Jazz Messengers» (1955), «Six Pieces of Silver» (1956) и «Blowin' the Blues Away» (1959), в который вошла знаменитая тема «Sister Sadie».

Влияния

Хорас Сильвер не был склонен ни афишировать подкованность в португальской культуре, ни демонстрировать напрямую соответствующие традиции в своём музыкальном воспитании. Хит 1965 года «Cape Verdean Blues» — единственный этап в его творчестве, впитавший в себя детские впечатления композитора от своего дома, где отец с друзьями джемовали в традиционных кабовердеанских стилях морны и коладейры. Тем не менее, в аннотации к диску 1964 года «Song for My Father (Cantiga Para Meu Pai)» Сильвер пишет о заглавном треке: «Эта мелодия написана мной, но её привкус заставляет меня вспоминать времена детства. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. Это были счастливые, непринуждённые встречи». Сильвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 года. Касательно «Song for My Father», Сильвер сказал: «Я очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в эту вещь». В композиции «Mexican Hip Dance», вошедшей в альбом «The Jody Grind» (1966), очевидны также влияния латиноамериканской музыки. Его раннее творчество включает в себя элементы буги-вуги и блюза. Также нельзя не заметить влияние таких мастеров, как Арт Тейтум, Тедди Уилсон, Нат «Кинг» Коул и Телониус Монк, но этот список далеко не полон. Сильвер любил цитировать других музыкантов и даже воссоздавать знаменитые соло в своих оригинальных работах — что-то вроде своеобразной дани великим именам. Во время работы с Артом Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после того, как в 1956 году пути музыкантов разошлись, Сильвер сформировал собственный хард-боповый квинтет — поначалу с составом, аналогичным The Jazz Messengers, с 18-летним Луисом Хейсом вместо Блэйки. В наиболее стабильный состав квинтета вошли Блю Митчелл и Джуниор Кук. В 1963 году Сильвер создал новую группу с Джо Хендерсоном на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом на трубе; этот квинтет записал один из известнейших альбомов Сильвера — «Song For My Father». Когда Джонс покинул группу, чтобы поселиться в Европе, место трубача занял Вудди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон. Композиции Сильвера, цепляющие и очень гармоничные, завоевывали популярность, в то время как ансамбль постепенно переключался на фанк и соул. Не все давние поклонники были готовы принять эти перемены. Качество нескольких альбомов того периода, таких как «The United States of Mind» (на котором Сильвер сам исполнил вокальные партии в нескольких треках), до сих пор оспаривается фанатами жанра. Одухотворённость Сильвера, показанная на этих альбомах, также достаточно спорна. Как бы то ни было, на многих поздних альбомах отметились интересные музыканты (как, например, Рэнди Брекер). Хорас Сильвер был последним музыкантом, кто подписал контракт с Blue Note в 1970 году, перед тем, как лейбл временно перестал функционировать. В 1981 году он создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto.

Поздние годы

После окончания сотрудничества с Blue Note Сильвер продолжил создавать энергичную музыку. Альбом 1985 года «Continuity of Spirit» (Silveto) содержит уникальные оркестровки. В 1990-х Сильвер сделал свой вклад в популярную городскую музыку, многое почерпнувшую из его альбом «It’s Got To Be Funky» (Columbia, 1993). Теперь, живя в Калифорнии, в кругу любящей семьи, Сильвер пожинал плоды успеха, как признанная икона джаза. В 2005 году National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) присвоила ему награду President’s Merit Award.

Как сообщает басист Кристиан МакБрайд и другие источники в 2008 году, Хорас Сильвер страдает болезнью Альцгеймера[2][3][4].

Наследие

Музыка Хораса Сильвера стала движущей силой современного джаза, как минимум, по четырём причинам. Он был одним из пионеров стиля хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес МакКэнн, Рэмси Льюис. Состав его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, двойной бас и ударные) стал стандартом малого джазового состава на период с середины 50-х до конца 60-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера сыграли важную роль тренировочной площадки для молодых музыкантов, многие из которых (Дональд Бирд, Арт Фармер, Блю Митчелл, Вуди Шоу, Джуниор Кук, Джо Хендерсон) позже возглавили аналогичные собственные группы. Наконец, Сильвер довёл искусство композиции и аранжировки до непревзойдённого уровня. Талант Сильвера не остался незамеченным среди рок-музыкантов, воспринимающих джазовые влияния; Steely Dan поместили Сильвера в Top 40 в начале 70-х, когда записывали свой хит «Rikki, Don’t Lose That Number», основываясь на басовом риффе, открывающем «Song For My Father». Социальные и культурные потрясения конца 60-х — начала 70-х нашли отражение в музыке Хораса Сильвера. Он ответил на них тремя записями «United States of Mind» (1970—1972), где в качестве вокалиста принял участие Энди Би. Композитор углубился и в космическую философию, когда его группа Silver 'N Strings записала «Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres» (1979).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Как выгодно купить новострой в Одессе

Новостройки в Одессе предлагают отличные условия для жизни: современные архитектурные решения, продуманные планировки и инфраструктуру высокого уровня...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

News image

Нью-Йорк назван лучшим городом для мужчин

Недавно были обнародованы итоги исследования, основной целью которого было определить город, наилучшим образом подходящий для мужского населения. По...

News image

Купить хостинг vps на ssd и тонкости выбора провайдера

Исходя из практики, в подборе вариантов хостинга многие сталкиваются с проблемой всего лишь одного варианта панели управления, предоставленной клиенту...

News image

В корону Статуи Свободы пустили первых посетителей за восемь лет

Американские власти после почти восьмилетнего перерыва открыли доступ в корону Статуи Свободы. Как сообщает Associated Press, первых посетителей пус...

News image

Новый и недорогой квест в Киеве и Харькове

Чтобы весело провести время компанией друзей, можно отправится в квест-комнату. Их очень много разных, они отличаются тематиками и сложностью прохожде...

News image

Как называется палка для селфи

Селфи является видом цифровых автопортретов. Точнее, автопортрет представляет фотокамеру, штатив и все остальное, а селфи у нас ассоциируется с айфоно...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Джулиани, Рудольф

Рудольф Уильям Луис «Руди» Джулиани (англ. Rudolph William Louis Giuliani, род. 28 мая 1944 года в Нью-Йорке, США) — американски...

News image

Рузвельт, Эдит

Эдит Кермин Кароу Рузвельт (англ. Edith Kermit Carow Roosevelt, 6 августа 1861 — 30 сентября 1948) — вторая жена Теодора Рузвель...

News image

Молдован, Саша

Саша Молдован (рожд. Соломон Вайнштейн[1]; англ. Sacha Moldovan; 4 ноября 1901, Кишинёв Бессарабской губернии — 17 мая 1982, Нью...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Jumeirah Essex House — жемчужина близ Центрального парк

News image

В городе Нью-Йорке очень много небоскрёбов, и от этого иногда становится неуютно. Да и вообще, ближе к вечеру всегда бывает так, что кажется, пора у...

Достопримечательности

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине (Brooklyn-Batt

News image

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине — подземная трасса, проходящая под Ист-Ривер и связывающая Бруклин на Лонг-Айленде с Манхеттеном. Тоннель п...

Площадь Великой Армии (Grand Army Plaza)

News image

Гранд Армии Плаза в Бруклине — это овальная площадь в 4,4 гектара, которая ведет к главному входу в Проспект Парк. Она была разработана Фредериком Л...

Собор божественного Святого Джона (Cathedral of Saint J

News image

Собор божественного Святого Джона - это Собор Епископальной Епархии Нью-Йорка. Расположенный на Амстердам авеню 1047 в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк 1002...

Путевые заметки:

Lake Placid, New York

News image

Получение канадского гражданства мы решили отметить за рубежом - в США, и поехали в ближайшую гористую местность в местечко Лэйк Пласид в штате Нью-...

New York. Wall Street. Vietnam Veterans Memorial

News image

Уолл-стрит считается историческим центром финансового района города. Здесь размещаются Фондовая биржа, Федеральный резервный банк, а также головные ...

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...