Главная - Персоналии - Сильвер, Хорас


Сильвер, Хорас

сильвер, хорас

Хорас Сильвер (англ. Horace Silver, настоящее имя — Horace Ward Martin Tavares Silva, 2 сентября 1928, Норуок, Коннектикут, США) — американский джазовый пианист и композитор. Его отец, John Tavares Silva, родом с острова Майо (Кабо-Верде, 25 километров от о. Сантьяго). Мать родилась в Нью-Канаане, Коннектикут и имела ирландско-африканское происхождение. Хорас Сильвер известен, как пианист, не демонстрирующий высочайшие стандарты техники и скорости игры (как, например, Оскар Питерсон), но делающий акцент на «фанковое» звучание, мелодичные импровизации, которые на первый взгляд могут даже не показаться импровизациями. Один из первых композиторов, сочинявших в жанре хард-боп. Существует мнение, что именно Хорас Сильвер ввёл в музыкальную терминологию слово «фанк», написав в 1952 году пьесу «Funky Hotel». Ранее слово funk существовало лишь в среде обитателей чёрных гетто и обозначало особый запах человеческого тела во время сексуального возбуждения. На творчество Сильвера оказали влияние различные музыкальные направления — соул, латиноамериканская и африканская музыка, госпел. Сам он внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей.

Хорас Сильвер начал карьеру как тенор-саксофонист, но затем переключился на фортепиано. На его манеру саксофониста повлияла игра Лестера Янга, а на фортепианный стиль оказал влияние Бад Пауэлл. Сильвера открыл Стэн Гетц, это произошло в 1950 году в клубе Sundown Club (Хартфорд, Коннектикут). Гетц выступал на сцене клуба при поддержке трио Хораса Сильвера. Ему понравилась игра музыкантов, и он пригласил их на гастроли, что в конечном счёте привело к записи трёх композиций. Именно с Гетцем Сильвер произвёл свою дебютную запись.

В 1951 году он переехал в Нью-Йорк, где работал в знаменитом клубе Birdland по вечерам понедельников, когда различные музыканты могли прийти и поджемовать в неформальной обстановке. В течение того же года, работая аккомпаниатором, он встретил представителей лейбла Blue Note. Контракт был подписан, и сотрудничество с конторой продолжалось до 1980 года. В Нью-Йорке Сильвер совместно с Артом Блэйки создал группу The Jazz Messengers.

В 1952 и 1953 он сделал три записи с собственным трио. Участие принимали Арт Блэйки на барабанах, Джин Рейми, Кёрли Расселл и Перси Хит на басу. Сотрудничество барабанщика и пианиста продлилось 4 года, за это время Сильвер и Блэйки записали пластинку «A Night at Birdland Vol. 1» в Birdland с Расселлом, Клиффордом Брауном и Лу Дональдсоном, в Bohemia с Кенни Дорэмом и Хэнком Мобли, а также в студиях. Сильвер также принимал участие в записи «Walkin'» вместе с All Stars Майлза Дэвиса.

Годы работы с Blue Note

С 1956 года Сильвер выпускает пластинки эксклюзивно под маркой Blue Note, в конечном итоге сблизившись с боссом лейбла Альфредом Лайоном, который вкладывал в работу над его записями больше средств, чем обычно в то время. В период сотрудничества с Blue Note Сильвер делает вклад в создание и развитие стиля хард-боп, сочетавшего элементы ритм-энд-блюза и госпела с джазом. Элементы госпела очень заметны в одном из крупнейших его хитов, «The Preacher», который Сильвер счёл излишне грубым, но Лайон настоял на этой записи.

Композиции Сильвера обращают на себя внимание широкой публики неожиданными сменами темпа и разнообразием мелодических решений. Манера игры Сильвера легко менялась от агрессивно-«перкуссионисткой» до красочно-романтичной в течение нескольких тактов. Между тем, его остроумное использование повторов было фанковым ещё до того, как это слово стало корректным для употребления в приличном обществе. Наряду с собственной работой Сильвера, в составе его ансамблей часто оказывались такие восходящие звёзды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук и Хэнк Мобли, трубач Блю Митчелл, барабанщик Луи Хейс. К его ключевым альбомам этого периода можно отнести «Horace Silver Trio» (1953), «Horace Silver and the Jazz Messengers» (1955), «Six Pieces of Silver» (1956) и «Blowin' the Blues Away» (1959), в который вошла знаменитая тема «Sister Sadie».

Влияния

Хорас Сильвер не был склонен ни афишировать подкованность в португальской культуре, ни демонстрировать напрямую соответствующие традиции в своём музыкальном воспитании. Хит 1965 года «Cape Verdean Blues» — единственный этап в его творчестве, впитавший в себя детские впечатления композитора от своего дома, где отец с друзьями джемовали в традиционных кабовердеанских стилях морны и коладейры. Тем не менее, в аннотации к диску 1964 года «Song for My Father (Cantiga Para Meu Pai)» Сильвер пишет о заглавном треке: «Эта мелодия написана мной, но её привкус заставляет меня вспоминать времена детства. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. Это были счастливые, непринуждённые встречи». Сильвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 года. Касательно «Song for My Father», Сильвер сказал: «Я очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в эту вещь». В композиции «Mexican Hip Dance», вошедшей в альбом «The Jody Grind» (1966), очевидны также влияния латиноамериканской музыки. Его раннее творчество включает в себя элементы буги-вуги и блюза. Также нельзя не заметить влияние таких мастеров, как Арт Тейтум, Тедди Уилсон, Нат «Кинг» Коул и Телониус Монк, но этот список далеко не полон. Сильвер любил цитировать других музыкантов и даже воссоздавать знаменитые соло в своих оригинальных работах — что-то вроде своеобразной дани великим именам. Во время работы с Артом Блэйки он редко записывался в качестве лидера, но после того, как в 1956 году пути музыкантов разошлись, Сильвер сформировал собственный хард-боповый квинтет — поначалу с составом, аналогичным The Jazz Messengers, с 18-летним Луисом Хейсом вместо Блэйки. В наиболее стабильный состав квинтета вошли Блю Митчелл и Джуниор Кук. В 1963 году Сильвер создал новую группу с Джо Хендерсоном на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом на трубе; этот квинтет записал один из известнейших альбомов Сильвера — «Song For My Father». Когда Джонс покинул группу, чтобы поселиться в Европе, место трубача занял Вудди Шоу, а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон. Композиции Сильвера, цепляющие и очень гармоничные, завоевывали популярность, в то время как ансамбль постепенно переключался на фанк и соул. Не все давние поклонники были готовы принять эти перемены. Качество нескольких альбомов того периода, таких как «The United States of Mind» (на котором Сильвер сам исполнил вокальные партии в нескольких треках), до сих пор оспаривается фанатами жанра. Одухотворённость Сильвера, показанная на этих альбомах, также достаточно спорна. Как бы то ни было, на многих поздних альбомах отметились интересные музыканты (как, например, Рэнди Брекер). Хорас Сильвер был последним музыкантом, кто подписал контракт с Blue Note в 1970 году, перед тем, как лейбл временно перестал функционировать. В 1981 году он создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto.

Поздние годы

После окончания сотрудничества с Blue Note Сильвер продолжил создавать энергичную музыку. Альбом 1985 года «Continuity of Spirit» (Silveto) содержит уникальные оркестровки. В 1990-х Сильвер сделал свой вклад в популярную городскую музыку, многое почерпнувшую из его альбом «It’s Got To Be Funky» (Columbia, 1993). Теперь, живя в Калифорнии, в кругу любящей семьи, Сильвер пожинал плоды успеха, как признанная икона джаза. В 2005 году National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) присвоила ему награду President’s Merit Award.

Как сообщает басист Кристиан МакБрайд и другие источники в 2008 году, Хорас Сильвер страдает болезнью Альцгеймера[2][3][4].

Наследие

Музыка Хораса Сильвера стала движущей силой современного джаза, как минимум, по четырём причинам. Он был одним из пионеров стиля хард-боп, оказав влияние на таких пианистов, как Бобби Тиммонс, Лес МакКэнн, Рэмси Льюис. Состав его квинтета (труба, тенор-саксофон, фортепиано, двойной бас и ударные) стал стандартом малого джазового состава на период с середины 50-х до конца 60-х годов. Кроме того, ансамбли Сильвера сыграли важную роль тренировочной площадки для молодых музыкантов, многие из которых (Дональд Бирд, Арт Фармер, Блю Митчелл, Вуди Шоу, Джуниор Кук, Джо Хендерсон) позже возглавили аналогичные собственные группы. Наконец, Сильвер довёл искусство композиции и аранжировки до непревзойдённого уровня. Талант Сильвера не остался незамеченным среди рок-музыкантов, воспринимающих джазовые влияния; Steely Dan поместили Сильвера в Top 40 в начале 70-х, когда записывали свой хит «Rikki, Don’t Lose That Number», основываясь на басовом риффе, открывающем «Song For My Father». Социальные и культурные потрясения конца 60-х — начала 70-х нашли отражение в музыке Хораса Сильвера. Он ответил на них тремя записями «United States of Mind» (1970—1972), где в качестве вокалиста принял участие Энди Би. Композитор углубился и в космическую философию, когда его группа Silver 'N Strings записала «Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres» (1979).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Обама готовит иммиграционную реформу

Лето-2009 в Вашингтоне проходит под знаком реформы системы здравоохранения. Белый дом лоббирует этот билль с тем же жаром, с каким недавно продвигал...

News image

В Нью-Йорке арестован крупный финансовый аферист

Финансовый советник знаменитостей, управляющий инвестиционной компанией Starr Investment Кеннет Старр арестован в четверг в Нью-Йорке по обвинению в...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

News image

Бесплатная аренда кофемашин

Есть начинающие рестораторы, которые не могут позволить приобрести для своего заведения дорогое кофейное оборудование. Но оно крайне необходимо, соотв...

Купить дождевик мужской: стильная и практичная защита от дождя для мужчин

В современном мире дождевики становятся не только защитой от дождя, но и важной частью гардероба, которая подчеркивает стиль и заботится о комфорте. Е...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Portraits of Johnny Depp for 20 years from SEMIRA

Today we had a chance to talk with a talented Ukrainian artist and art critic Iryna Fedorenko (SEMIRA), who after the outbreak of war left for Germa...

News image

Что стоит увидеть в Нью-Йорке

Город основан голландскими колонистами в семнадцатом веке. Нью-Йорк является главным портом страны. В городе огромное множество достопримечательностей...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Сандлер, Борис Семёнович

Бори с (Бэрл) Са ндлер (идиш באָריס סאַנדלער...

News image

Перлман, Ицхак

И цхак Пе рлман (англ. Itzhak Perlman, ивр. יצחק פרלמן‎; род. 31 авг...

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Хаим-Занвл Абрамович, известный также как Рыбницкий Ребе (Рыбницер Ребе; Хаим-Занвл Моисеевич Абрамович, имя произносится также ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Jumeirah Essex House — жемчужина близ Центрального парк

News image

В городе Нью-Йорке очень много небоскрёбов, и от этого иногда становится неуютно. Да и вообще, ближе к вечеру всегда бывает так, что кажется, пора у...

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Виза

News image

Главное чего не надо делать перед получением американской визы — это покупать билеты. Потому что вы совсем не обязательно ее получите. Вас по умолча...

Достопримечательности

Липстик Билдинг (Lipstick Building)

News image

Липстик Билдинг (также известное как угол 53-й улицы и Третьего авеню) — это 138-метровый жилой небоскреб, расположенный на Третьей Авеню, 885, межд...

Молл Фультон (Fulton Mall)

News image

Фультон Молл — пешеходная улица в Деловом Квартале Бруклина, лежащая на Фультон-Стрит (Fulton Street) между Флетбуш-Авеню (Flatbush Avenue) и Адамс-...

Кингс-Плаза (Kings Plaza)

News image

Кингс-Плаза — шопинг-центр, открывшийся в 1970 г. в Марин-Парк (Marine Park)/Милл-Базин (Mill Basin), Бруклин, на востоке от Флетбуш-Авеню (Flatbush...

Путевые заметки:

Деньги

News image

В округе Нью-Йорка (и не только) тебя всё время пытаются развести на деньги. На дорогах, мостах и туннелях здесь очень любят взимать плату за прова...

New York. Battery Park

News image

Бэттери - парк находится на южной оконечности Манхеттена. Одна из достопримечательностей – Касл-Клинтон, был построен как крепость перед войной 1812...

Чтобы лучше понять американский образ жизни

News image

Для того чтобы лучше понять американский образ жизни очень хотелось посмотреть мюзикл на Бродвее и какое-либо спортивное мероприятие. Поэтому вечеро...