Главная - История - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПОДЗЕМКИ



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПОДЗЕМКИ

краткая история нью-йоркской подземки

Нью-йоркская подземка - одна из старейших и крупнейших в мире. Она включает в себя около 463 станций. По протяжённости одиночного пути, включая запасные пути, депо и т.д., нью-йоркское метро можно сравнить с расстоянием между Нью-Йорком и Чикаго. Метро соединяет четыре из пяти районов города: Манхеттен, Бруклин, Квинс и Бронкс. Район Статен-Айленд не соединён с остальным городом линиями метро, зато в самом районе имеется своя линия (наземная) - Staten Island Railway . Помимо городского метро, существует также отдельная подземка под названием Path (букв. - тропа , в данном случае - аббревиатура от Port Authority Trans Hudson ), соединяющая Манхеттен с восточной частью штата Нью-Джерси.

Нью-йоркское метро имеет разветвлённую систему, состоящую из 28 маршрутов. Часть маршрутов имеет номера - с 1 по 9 (исключая №8 который, впрочем, согласно некоторым сведениям когда-то давно также существовал), остальные маршруты обозначаются буквами латинского алфавита. По одним и тем же путям могут курсировать поезда разных маршрутов. Исторически сложилось так, что цифровые маршруты нигде не делятся путями с маршрутами буквенными - они рассчитаны на разный подвижной состав. Пронумерованные маршруты рассчитаны на меньшую ширину вагона, чем маршруты обозначенные буквами. Цифровые вагоны также более короткие - всего с тремя парами дверей, а не с четырьмя как буквенные .

Многие участки метро состоят из четырёх путей. Двое из этих путей являются т.н. локальными, т.е. движущийся по ним поезд может открывать двери на всех попутных станциях. Остальные двое путей являются экспресс-путями, т.е. они соприкасаются с платформой лишь на отдельных станциях. На экспресс-путях поезд обычно развивает большую скорость чем на локальных.

Несмотря на то что станции нью-йоркского метро, в большинстве своём, не отличаются особым архитектурным изяществом, они достаточно разнообразны по своему расположению относительно поверхности земли. Большую часть метрополитена, особенно на территории Манхеттена, составляют подземные участки мелкого залегания, проходящие вдоль основных улиц. Немалую долю составляют также участки, проходящие над улицами по металлическим эстакадам. Таковые преобладают в Бруклине, Квинсе и Бронксе. В Манхеттене же их совсем немного. Меньшую долю составляют участки, проходящие по насыпи, по углублению или по ровной поверхности. Относительно небольшую часть по протяжённости составляют подземные участки глубокого залегания. В основном это туннели, проходящиe под водами Восточной реки (Ист-ривер).

Вид большинства станций нью-йоркской подземки обычно вызывает некоторое разочарование у выходцев из стран СНГ своей функциональной простотой. Как я упомянул выше, изящество присущее метрополитенам Москвы или Питера для Нью-Йорка не характерно. Впрочем, этого нельзя сказать о самых молодых участках нью-йоркского метро, открытых в течение последних двадцати лет. Эти станции по красоте вполне могут сравниться со своими современными собратbями в городах СНГ.


Хотя начало истории нью-йоркской подземки принято датировать 1904 годом, метро обладает богатой предысторией.

Первая подземка на пневматической тяге была открыта в 1870 году под руководством Альфреда Бича. Линия проходила на небольшом участке под Бродвеем. Формально, проект предусматривал создание пневматической системы для перевозки почты. Идею о пассажирской подземке Бич держал в тайне, понимая что городские власти эту идею не одобрят. Ocнoвныe cтpoитeльныe paбoты пpoxoдили в тaйне oт городскиx властeй. Cтaнции (a иx былo вceго двe) были дoбpoтнo oФopмлeны, нa oднoй из ниx был ycтaнoвлeн poяль. Пневматический механизм был бы неплох для перевозки писем и пакетов, но перевозка пассажиров требовала чего-то более мощного и надёжного. В связи с этим, пневматическая тяга вскоре была заменена паровой. Однако, несмотря на приобретённую популярность, в 1874 году подземка Бича обанкротилась и стала достоянием истории. Её заброшенный тoннель был обранужен в 1912 году строительной компанией Degnon Construction, занимающейся строительством метролиний для компании BRT. Строители были вынуждены уничтожить эту ценную историческую достопримечательность. Сын Бича Фредерик позаботился о том чтобы сохранить тоннельное покрытие и передать Корнелльскому униветситету.

Предками сегодняшнего нью-йоркского метро можно назвать надземные рельсовые линии. Первая такая линия, разумеется на паровой тяге, была открыта в нижней части Манхеттена за два года до подземки Бича - в 1868 году. Спустя несколько десятилетий, надземные линии густо покрывали Манхеттен и Бруклин (который до 1898 года являлся самостоятельным городом). Часть линий впоследствие были электрифицированы. Сформированная в 1875 году Нью-Йоркская Комиссия по Скоростному Транспорту (New York City Rapid Transit Commission) взяла на себя контроль за строительством и работой надземных линий, управляемых частным образом. Она же контролировала строительство подземного метро.

Первая линия подземки как-таковой была пущена 27 октября 1904 года. Первой приняла пассажиров станция City Hall (сегодня она закрыта для пассажиров и используется лишь для разворота поездов маршрута №6, делающих конечную остановку на станции Brooklyn Bridge ). На церемонии инаугурации мэр города Джордж Макклелан собственными руками вёл поезд. Новая подземка управлялась компанией Interborough Rapid Transit (IRT, букв: межрайонный скоростной транспорт). К 1908 году линия IRT, состоящая из двух маршрутов, уже доходила до Бронкса на севере и до Бруклина на юге.

Ещё одной крупной компанией, владеющей и управляющей надземными и подземными метролиниями была BRT Brooklyn Rapid Transit. В 1913 году был подписан т.н. двойной контракт между компаниями IRT и BRT.

Здесь уместно упомянуть о трагедии на Малбон-стрит 1 ноября 1918 года, когда поезд компании BRT на большой скорости сошёл с рельсов на повороте близ станции Prospect Park и врезался в стену тоннеля, погубив десятки человек. Дело в том что машинисты BRT устроили в тот день забастовку, и компания доверила управление поездами людям ранее не занимавшимся этой работой. Так, за пультом управления потерпевшего аварию поезда находился не машинист-профессионал, а диспетчер (он-таки остался невредим). Более того, почти перед самой аварией диспетчер-машинист успел, сбившись с маршрута, проехать нужный поворот(!) и вepнyтьcя oбpaтнo нa свой маршрут. Этo, кcтaти, можно понять если брать во внимание то обстоятельство что стрeлки в метро функционировали тоже достаточно непредсказуемо. Oпытныe машинисты нe вceгда были yвepeны что едyт кyдa cлeдyeт. В момент аварии скорость состава была намного выше допустимой. Погибших в тот вечер было 97 человек, ещё пятеро позднее скончались в больнице. Вскоре после этого происшествия BRT обанкротилась, а когда возобновила работу в 1923 году, была переименована в BMT (Brooklyn-Manhattan Transit). Улица Мaлбон-стрит была после трагедии переименована в Эмпайр-бульвар. Сегодня в этом месте проходит линия S, известная также как Франклин-шатл .

Ещё одна компания - IND (сокр. от Independent - независимая) возникла в 30-е годы, причём не как частная а как муниципальная.

В 1940 году линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились, и метро перешло из-под частного контроля под контроль города. Знаменательно участие мэра Фиорелло ЛаГвардии в церемонии объединения 1 июня 1940 года. ЛаГвардии представилась историческая возможность стать вторым мэром, удостоившимся чести управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему. IRT же использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от двух остальных компаний. По этой причине бывшие маршруты IRT, обозначенные сегодня номерами с 1 по 9, нигде не делятся путями с остальными маршрутами, обозначенными буквами. Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это т.н. Флашингская линия (ныне маршрут №7). Более подробные сведения об этом надеюсь вскоре поместить на этот сайт.

Названия IRT, BMT и IND сегодня ещё порой можно услышать, даже от кондуктора объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют. Для стариков-старожилов это ностальгия по молодости, для приезжих и для молодёжи - историческая справка.

По мере развития подземного метро, многие надземные линии были закрыты, а эстакады - снесены. Некоторые надземные участки - преимущественно в Бруклине и Бронксе - всё же вошли в состав современного метрополитена и по сей день украшают (по крайней мере, по моему мнению) городской пейзаж.

Однако политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. В результате, в 1953 году было сформировано Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление (New York City Transit Authority), существующее поныне. Позднее, оно стало дочерней компанией входящей в состав Metropolitan Transportation Authority, содержащей также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован, и в 1956 году на Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.

В течение последних десятилетий строительство метро велось мало. В конце 1988 года были открыты три станции: Jamaica/Van Wick , Sutphin boulevard , и Jamaica Center . В 1989 году - участок из трех станций: 62 st./Lexington ave. , Roosevelt Island (Остров Рузвельта) и 21 st./Queensbridge . В начале 2001 года было завершено строительство тоннельного перегона, соединяющего станцию 21 st./Queensbridge с линией, проходящей по Квинс-бульвару. В декабре того же года этот перегон начал полноценно функционировать. Вышеупомянутые станции резко отличаются по внешнему виду от большинства станций подземки. В конструкции новых станций предусмотрено архитектурное оформление, не применяемое ранее. Эти станции сравнимы с современными станциями других метрополитенов мира.

В течение десятилетий городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Строительство уже было когда-то начато, но впоследствие остановлено. Остаётся надеятся что нынешнему нью-йоркскому мэру Майклу Блумбергу удастся сдвинуть дело с мёртвой точки.

Самой распространённой формой оплаты до недавнего времени являлся жетон. Срок хранения жетона был неограничен. Исключение составляли случаи когда в обращение вводились жетоны нового образца, что в последний раз было в 1995 году при повышении стоимости проезда с 1.25 до 1.50. В таких случаях дополнительно объявлялось о том как быть со старыми жетонами. В обычной же ситуации их можно было использовать спустя неограниченный срок после покупки. В преддверии очередного повышения стоимости проезда весной 2003 года было объявлено о выходе жетонов из обращения. С 2 апреля их продажа ограничивалась по две штуки на руки и 13 апреля была вообще прекращена. С 4 мая 2003г, т.е. с момента повышения стоимости проезда с 1.50 до 2 долларов, жетоны перестали приниматься турникетами метро. До конца года они остаются пригодными для оплаты проезда в автобусах, разумеется с доплатой 50 центов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Бесплатная аренда кофемашин

Есть начинающие рестораторы, которые не могут позволить приобрести для своего заведения дорогое кофейное оборудование. Но оно крайне необходимо, соотв...

News image

Аэропорт LaGuardia пытался “взорвать” пьяный с муляжом

Главный терминал аэропорта LaGuardia был эвакуирован из-за угрозы взрыва, сообщает AP. Эвакуация была произведена после того, как неизвестный мужчин...

News image

Скільки часу приділити на вивчення польської мови?

Вивчення мови – це завжди трудомісткий процес. Свою рідну мову люди вивчають роками, не говорячи вже про іноземну.

News image

Нью-йоркских бездомных отправляют из города на самолетах

С 2007 года более 550 семей нью-йоркских бездомных покинули город, воспользовавшись бесплатными авиабилетами, которые им предоставили городские влас...

News image

Особенности коллиматорных прицелов

Охотники достаточно неоднозначно относятся к установке оптических прицелов на гладкоствольные ружья. Если одни выказывают положительные комментарии, т...

News image

Процесс ринопластики: рассказывает пластический хирург

Один из лучших хирургов Олег Анатольевич Компаниец поможет вам решить проблему. Если вы имеете врожденные дефекты носа или же приобрели травму в осозн...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

Поездка в Нью-Йорк - чего стоит ожидать от неё?

Нет такого человека, который никогда не слышал бы о Нью-Йорке, само собой, огромное количество туристов жаждет как можно скорее побывать в этом городе...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

News image

Бикерман, Илья

Илья Ио сифович Би керман (в русских переводах обычно Элиас Джозеф и Элиас Иосифович Бикерман, англ. Elias Joseph Bickerman — И...

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Хаим-Занвл Абрамович, известный также как Рыбницкий Ребе (Рыбницер Ребе; Хаим-Занвл Моисеевич Абрамович, имя произносится также ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Per Se – американский ресторан с французским характером

News image

«Per Se» (Пер Се), расположенный по адресу: Columbus Circle, 10, в самом центре Манхэттена (буквально - в Кольце Колумба) - один из самых любимых ре...

Негры в Нью-Йорке ликвидированы!

News image

Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уник...

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Достопримечательности

Университет Рокфеллера (Rockefeller University)

News image

Университет Рокфеллера — частная университетская организация, занимающаяся в первую очередь биомедицинскими исследованиями и осуществляющая обучение...

Центральный Королевский Тоннель (Queens–Midtown Tunnel)

News image

Дорога Queens–Midtown Tunnel (иногда известна просто как Midtown Tunnel) — это платная дорога в Нью-Йорке. Она пролегает под рекой Ист-Ривер и соеди...

Небоскреб Утюг

News image

Небоскреб Утюг (англ. Flatiron Building; известен также под названием Флэтайрон билдинг ) — небоскрёб в Манхэттене, расположенный на месте соединен...

Путевые заметки:

New York. West Side. Museum of Natural History. Zabar`s

News image

Многоквартирный дом - люкс в Верхнем Вест-Сайде построил в 1884 году владелец швейной компании Зингер, миллионер Эдвард Кларк. В то время это был ...

Манхеттен: город, который никогда не спит

News image

Не верьте тому, кто скажет, что Нью-Йорк - сплав стекла и металла, холодный город, утыканный впивающимися в небо высотками, с навязчивой рекламой но...

Bowling Green

News image

Небольшой парк на самой южной оконечности Манхэттана называется Bowling Green. Исходно предполагалось, что горожане будут играть на этой площадке в ...