Главная - История - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПОДЗЕМКИ



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ПОДЗЕМКИ

краткая история нью-йоркской подземки

Нью-йоркская подземка - одна из старейших и крупнейших в мире. Она включает в себя около 463 станций. По протяжённости одиночного пути, включая запасные пути, депо и т.д., нью-йоркское метро можно сравнить с расстоянием между Нью-Йорком и Чикаго. Метро соединяет четыре из пяти районов города: Манхеттен, Бруклин, Квинс и Бронкс. Район Статен-Айленд не соединён с остальным городом линиями метро, зато в самом районе имеется своя линия (наземная) - Staten Island Railway . Помимо городского метро, существует также отдельная подземка под названием Path (букв. - тропа , в данном случае - аббревиатура от Port Authority Trans Hudson ), соединяющая Манхеттен с восточной частью штата Нью-Джерси.

Нью-йоркское метро имеет разветвлённую систему, состоящую из 28 маршрутов. Часть маршрутов имеет номера - с 1 по 9 (исключая №8 который, впрочем, согласно некоторым сведениям когда-то давно также существовал), остальные маршруты обозначаются буквами латинского алфавита. По одним и тем же путям могут курсировать поезда разных маршрутов. Исторически сложилось так, что цифровые маршруты нигде не делятся путями с маршрутами буквенными - они рассчитаны на разный подвижной состав. Пронумерованные маршруты рассчитаны на меньшую ширину вагона, чем маршруты обозначенные буквами. Цифровые вагоны также более короткие - всего с тремя парами дверей, а не с четырьмя как буквенные .

Многие участки метро состоят из четырёх путей. Двое из этих путей являются т.н. локальными, т.е. движущийся по ним поезд может открывать двери на всех попутных станциях. Остальные двое путей являются экспресс-путями, т.е. они соприкасаются с платформой лишь на отдельных станциях. На экспресс-путях поезд обычно развивает большую скорость чем на локальных.

Несмотря на то что станции нью-йоркского метро, в большинстве своём, не отличаются особым архитектурным изяществом, они достаточно разнообразны по своему расположению относительно поверхности земли. Большую часть метрополитена, особенно на территории Манхеттена, составляют подземные участки мелкого залегания, проходящие вдоль основных улиц. Немалую долю составляют также участки, проходящие над улицами по металлическим эстакадам. Таковые преобладают в Бруклине, Квинсе и Бронксе. В Манхеттене же их совсем немного. Меньшую долю составляют участки, проходящие по насыпи, по углублению или по ровной поверхности. Относительно небольшую часть по протяжённости составляют подземные участки глубокого залегания. В основном это туннели, проходящиe под водами Восточной реки (Ист-ривер).

Вид большинства станций нью-йоркской подземки обычно вызывает некоторое разочарование у выходцев из стран СНГ своей функциональной простотой. Как я упомянул выше, изящество присущее метрополитенам Москвы или Питера для Нью-Йорка не характерно. Впрочем, этого нельзя сказать о самых молодых участках нью-йоркского метро, открытых в течение последних двадцати лет. Эти станции по красоте вполне могут сравниться со своими современными собратbями в городах СНГ.


Хотя начало истории нью-йоркской подземки принято датировать 1904 годом, метро обладает богатой предысторией.

Первая подземка на пневматической тяге была открыта в 1870 году под руководством Альфреда Бича. Линия проходила на небольшом участке под Бродвеем. Формально, проект предусматривал создание пневматической системы для перевозки почты. Идею о пассажирской подземке Бич держал в тайне, понимая что городские власти эту идею не одобрят. Ocнoвныe cтpoитeльныe paбoты пpoxoдили в тaйне oт городскиx властeй. Cтaнции (a иx былo вceго двe) были дoбpoтнo oФopмлeны, нa oднoй из ниx был ycтaнoвлeн poяль. Пневматический механизм был бы неплох для перевозки писем и пакетов, но перевозка пассажиров требовала чего-то более мощного и надёжного. В связи с этим, пневматическая тяга вскоре была заменена паровой. Однако, несмотря на приобретённую популярность, в 1874 году подземка Бича обанкротилась и стала достоянием истории. Её заброшенный тoннель был обранужен в 1912 году строительной компанией Degnon Construction, занимающейся строительством метролиний для компании BRT. Строители были вынуждены уничтожить эту ценную историческую достопримечательность. Сын Бича Фредерик позаботился о том чтобы сохранить тоннельное покрытие и передать Корнелльскому униветситету.

Предками сегодняшнего нью-йоркского метро можно назвать надземные рельсовые линии. Первая такая линия, разумеется на паровой тяге, была открыта в нижней части Манхеттена за два года до подземки Бича - в 1868 году. Спустя несколько десятилетий, надземные линии густо покрывали Манхеттен и Бруклин (который до 1898 года являлся самостоятельным городом). Часть линий впоследствие были электрифицированы. Сформированная в 1875 году Нью-Йоркская Комиссия по Скоростному Транспорту (New York City Rapid Transit Commission) взяла на себя контроль за строительством и работой надземных линий, управляемых частным образом. Она же контролировала строительство подземного метро.

Первая линия подземки как-таковой была пущена 27 октября 1904 года. Первой приняла пассажиров станция City Hall (сегодня она закрыта для пассажиров и используется лишь для разворота поездов маршрута №6, делающих конечную остановку на станции Brooklyn Bridge ). На церемонии инаугурации мэр города Джордж Макклелан собственными руками вёл поезд. Новая подземка управлялась компанией Interborough Rapid Transit (IRT, букв: межрайонный скоростной транспорт). К 1908 году линия IRT, состоящая из двух маршрутов, уже доходила до Бронкса на севере и до Бруклина на юге.

Ещё одной крупной компанией, владеющей и управляющей надземными и подземными метролиниями была BRT Brooklyn Rapid Transit. В 1913 году был подписан т.н. двойной контракт между компаниями IRT и BRT.

Здесь уместно упомянуть о трагедии на Малбон-стрит 1 ноября 1918 года, когда поезд компании BRT на большой скорости сошёл с рельсов на повороте близ станции Prospect Park и врезался в стену тоннеля, погубив десятки человек. Дело в том что машинисты BRT устроили в тот день забастовку, и компания доверила управление поездами людям ранее не занимавшимся этой работой. Так, за пультом управления потерпевшего аварию поезда находился не машинист-профессионал, а диспетчер (он-таки остался невредим). Более того, почти перед самой аварией диспетчер-машинист успел, сбившись с маршрута, проехать нужный поворот(!) и вepнyтьcя oбpaтнo нa свой маршрут. Этo, кcтaти, можно понять если брать во внимание то обстоятельство что стрeлки в метро функционировали тоже достаточно непредсказуемо. Oпытныe машинисты нe вceгда были yвepeны что едyт кyдa cлeдyeт. В момент аварии скорость состава была намного выше допустимой. Погибших в тот вечер было 97 человек, ещё пятеро позднее скончались в больнице. Вскоре после этого происшествия BRT обанкротилась, а когда возобновила работу в 1923 году, была переименована в BMT (Brooklyn-Manhattan Transit). Улица Мaлбон-стрит была после трагедии переименована в Эмпайр-бульвар. Сегодня в этом месте проходит линия S, известная также как Франклин-шатл .

Ещё одна компания - IND (сокр. от Independent - независимая) возникла в 30-е годы, причём не как частная а как муниципальная.

В 1940 году линии, принадлежавшие трём разным компаниям, объединились, и метро перешло из-под частного контроля под контроль города. Знаменательно участие мэра Фиорелло ЛаГвардии в церемонии объединения 1 июня 1940 года. ЛаГвардии представилась историческая возможность стать вторым мэром, удостоившимся чести управлять составом в ходе церемонии. Но мэр лишь предстал перед фотокамерой в кабине машиниста, после чего передал пульт управления машинисту-профессионалу.

Компании BMT и IND использовали подвижной состав одинаковых конфигураций, поэтому их линии были легко объединены в единую разветвлённую систему. IRT же использовала более узкие вагоны, и их стандарт платформы соответственно отличался от двух остальных компаний. По этой причине бывшие маршруты IRT, обозначенные сегодня номерами с 1 по 9, нигде не делятся путями с остальными маршрутами, обозначенными буквами. Один участок управлялся совместно IRT и BMT. Это т.н. Флашингская линия (ныне маршрут №7). Более подробные сведения об этом надеюсь вскоре поместить на этот сайт.

Названия IRT, BMT и IND сегодня ещё порой можно услышать, даже от кондуктора объявляющего остановки. Но реального значения эти названия уже не имеют. Для стариков-старожилов это ностальгия по молодости, для приезжих и для молодёжи - историческая справка.

По мере развития подземного метро, многие надземные линии были закрыты, а эстакады - снесены. Некоторые надземные участки - преимущественно в Бруклине и Бронксе - всё же вошли в состав современного метрополитена и по сей день украшают (по крайней мере, по моему мнению) городской пейзаж.

Однако политическое давление поспособствовало отмене прямого муниципального контроля над метрополитеном. В результате, в 1953 году было сформировано Нью-Йоркское Городское Транспортное Управление (New York City Transit Authority), существующее поныне. Позднее, оно стало дочерней компанией входящей в состав Metropolitan Transportation Authority, содержащей также пригородное автобусное и железнодорожное сообщение в регионе.

Вскоре после своего создания, Транспортное Управление купило у Лонг-Айлендской железной дороги участок путей, подводящих к Рокавейскому полуострову. За три года участок был переоборудован, и в 1956 году на Рокавей прибыл первый поезд метро. Сегодня это маршрут А.

В течение последних десятилетий строительство метро велось мало. В конце 1988 года были открыты три станции: Jamaica/Van Wick , Sutphin boulevard , и Jamaica Center . В 1989 году - участок из трех станций: 62 st./Lexington ave. , Roosevelt Island (Остров Рузвельта) и 21 st./Queensbridge . В начале 2001 года было завершено строительство тоннельного перегона, соединяющего станцию 21 st./Queensbridge с линией, проходящей по Квинс-бульвару. В декабре того же года этот перегон начал полноценно функционировать. Вышеупомянутые станции резко отличаются по внешнему виду от большинства станций подземки. В конструкции новых станций предусмотрено архитектурное оформление, не применяемое ранее. Эти станции сравнимы с современными станциями других метрополитенов мира.

В течение десятилетий городские власти рассматривают проект строительства линии метро вдоль Второй авеню в Манхеттене. Строительство уже было когда-то начато, но впоследствие остановлено. Остаётся надеятся что нынешнему нью-йоркскому мэру Майклу Блумбергу удастся сдвинуть дело с мёртвой точки.

Самой распространённой формой оплаты до недавнего времени являлся жетон. Срок хранения жетона был неограничен. Исключение составляли случаи когда в обращение вводились жетоны нового образца, что в последний раз было в 1995 году при повышении стоимости проезда с 1.25 до 1.50. В таких случаях дополнительно объявлялось о том как быть со старыми жетонами. В обычной же ситуации их можно было использовать спустя неограниченный срок после покупки. В преддверии очередного повышения стоимости проезда весной 2003 года было объявлено о выходе жетонов из обращения. С 2 апреля их продажа ограничивалась по две штуки на руки и 13 апреля была вообще прекращена. С 4 мая 2003г, т.е. с момента повышения стоимости проезда с 1.50 до 2 долларов, жетоны перестали приниматься турникетами метро. До конца года они остаются пригодными для оплаты проезда в автобусах, разумеется с доплатой 50 центов.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

News image

Платья для девочек купить

Маленькие принцессы, как и их мамы, любят долго стоять у зеркала и принаряжаться. Это, наверное, в крови каждой девочки. Какого бы возраста не был р...

News image

Русские сорят деньгами в Нью-Йорке

Русские богачи, давно облюбовавшие Лондон, теперь устремляются в Нью-Йорк. Они сорят деньгами, заняв нишу обедневших воротил Wall Street. Просаживая...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

Стоимость частного образования в Нью-Йорке превысила $1 миллион

Нью-Йорк остается одним из самых дорогих городов мира для воспитания детей и получения образования. Несмотря на экономический кризис, стоимость одно...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Семья Гамбино

Преступная семья Гамбино является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

News image

Россум, Эмми

Эмми Россум (англ. Emmy Rossum; настоящие имя Зммануэль Грей; род. 12 сентября 1986, Нью-Йорк) — американская актриса и певица. ...

News image

Пинчевский, Леонид

Леонид Пинчевский (англ. Leonid Pinchevsky; род. 1942) — американский художник-авангардист, представитель прагматического концеп...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

В поисках потерянных ценностей

News image

Существует расхожее мнение, что на отдыхе люди исключительно отдыхают, и поэтому все прочие прелести жизни им абсолютно ни к чему. Только вот, прост...

Авангард, превратившийся в классику

News image

Чего только нет в Нью-Йорке! Да и как же иначе? По статусу положено! Уж слишком долго он боролся за право оказаться среди первых номеров мегаполисов...

Знаменитый музей Мадам Тюссо

News image

Музей восковых фигур в Нью-Йорке является одним из филиалов лондонского музея мадам Тюссо. Мать Марии Тюссо была экономкой у доктора Филлипа Кёрт...

Достопримечательности

Мемориал Гранта (Grant's Tomb)

News image

Национальный Мемориал генерала Гранта, более известный как Могила Гранта, является мавзолеем, содержащим тела Улиссеса С. Гранта (1822-1885), генера...

Нью-Йорк - город мечты

News image

Нью-Йорк – один из самых известных городов мира. Этот культурный центр мира придет по душе абсолютно всем: начиная от заядлых эстетов и заканчивая в...

Башня Нельсона (Nelson Tower)

News image

Башня Нельсона — сооружение высотой в 171 метр, расположенное на Седьмой Авеню, 450 в Манхеттене. Она была построена в 1931 году и стала самым высок...

Путевые заметки:

New York. Trinity Church. St. Paul's Chapel

News image

В Нью-Йорке масса церквей разных конфессий. Не буду показывать-рассказывать про все, остановлюсь на двух самых важных. Ну не знаю наксколько важных,...

США: От Флориды до Нью-Йорка

News image

В Вирджинии мы провели первую половину праздничного уикенда, посвященного Memorial Day, когда американцы чтят память погибших во всех войнах. По это...

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...