Собор божественного Святого Джона - это Собор Епископальной Епархии Нью-Йорка. Расположенный на Амстердам авеню 1047 в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк 10024, между 110-ой улицей, которая также известна как «соборный бульвар» и 113-ой улицей, на Морнингсайдских Высотах Манхеттена. Собор является самым большим собором англиканской церкви. Внутренние строения покрывают более половины городских блоков, в длину 183,2 метра и в высоту – 70,7 метров.
Собор, спроектированный в 1888 году, в своей истории претерпевал радикальные стилистические изменения и приостановку во время двух Мировых Войн. Первоначально разработанный в византийском романском стиле, план был изменен после 1909 года на готический проект. После большого пожара 18 декабря 2001 года, собор был закрыт на ремонт и вновь открылся в ноябре 2008 года.
История.
Постройка Собора началась с заложения первого камня 27 декабря 1892 года, в день Святого Джона. Финансовые фонды были сильно перерасходованы, в частности, потому что почва не была пригодна, пока раскопки не достигли 22 м. До 1899 года первые службы проходили в склепе. После того, как был сделан большой центральный купол из плитки «гуаставино» в 1909 году, оригинальный византийско-романский дизайн был изменен на готический. Нарастающие трения после преждевременной смерти Хейнса в 1907 году вынудили попечительский совет уволить Кристофера ЛаФарджа, и пригласить выдающегося готического архитектора Ральфа Адамса Крэма проектировать неф и «готисайз». В 1911 году хор и средокрестие были открыты, а основу для нефа начали выкапывать в 1916 году.
В 1925 году был заложен первый камень нефа, и была начата западная сторона. Собор был открыт 30 ноября 1941 года, за неделю до бомбежки Перл Харбор. Впоследствии постройка собора была приостановлена, потому что тогдашний епископ понимал, что церковные средства лучше потратить на милосердие.
В результате собор отражает смесь архитектурных стилей, с готическим нефом, романским средокрестием, часовни во французском, английском и испанском готическом стиле; готические хоры, римские арки и колонны, отделяют главный престол и полукруглый проход вокруг алтаря.
Преподобный Джеймс Паркс Мортон, ставший настоятелем собора в 1972 году, поощрял возобновление постройки собора, и в 1979 году преподобный Пол Моор, тогда епископ, решил, что строительство должно быть продолжено, частично, чтобы сохранить ремесло каменщиков, обучая молодых людей, так, чтобы привить им ценные навыки.
Летом 2007 года с южной башни были удалены строительные леса, которые размещяались там с 1980-х годов.
В 1997 году работа над скульптурами центрального портика западного собора были завершены. С этого момента собор не подвергался никаким изменениям.
Случившийся пожар 18 декабря 2001 года разрушил северный трансепт и покрыл орган сажей.
Здание, как оно выглядит сегодня, представляет собой второй проект от готического архитектора Ральфа Адамса Крэма из бостонской фирмы Крэм, Гудхью и Фергюсон. Собор Святого Джона является примером высокого готического стиля северной Франции. Собор почти в два футбольных поля в длину - 186 метров, а потолок нефа чуть более 37,7 метров в высоту. Это самый длинный готический неф в США – 70 метров.
Семь часовен отходящих от алтаря, выполненная каждая в своем национальном стиле, некоторые из них уже исчезли из готического словаря. Известные как «часовни языков»: Св. Ансгар, Св. Бонифаций, Св. Колумб, Св. Савиор, Св. Мартин, Св. Амброуз и Св. Джеймс, их проекты представляют одну из семи национальных групп – первых эмигрантов в Нью-Йорке.
В центре, сразу за средокрестием – большой приподнятый главный престол, позади которого, огороженная решеткой, находится могила в готическом стиле человека, который задумал и основал собор – преподобного Хоратио Поттера, епископа Нью-Йорка, а также могилы других выдающиеся церковных деятелей.
Ниже могил расположен большой зал, который используется для того, чтобы накормить бедных и бездомных, а также для встреч и множества склепов.
На территории собора к югу находятся несколько зданий, включая здания Синода и приходскую школу, и Библейский сад, в котором расположена большая бронзовая работа постоянного скульптора собора Грега Вьятта, известная как «Мирный Фонтан».
XX век
Ночью 18 декабря 2001 года огонь разрушил незаконченный северный трансепт, сувенирный магазин и сам собор. Пожар повредил трубы эолийского органа. Хотя орган не был поврежден, необходимо было разобрать и тщательно вычистить его трубы, чтобы предотвратить повреждение их сажей. Также были повреждены ценные гобелены и другие вещи.
В январе 2005 года собор начал масштабное восстановление, после которого вновь был открыт в субботу 30 ноября 2008 года. Использовалась современная система очистки не только для того чтобы удалить дымовые повреждения после пожара 2001 года, но и удалить темный налет городского воздуха, наполняя интерьер незнакомым светом.
В 2008 году собор сдал юго-восточный угол своего владения АвалонБэй Коммьюнитис. Теперь это место занимает современное жилое здание из стекла Авалон Морнингсайд парк.
Собор является одной из ведущих национальных лабораторий сохранение текстиля, в частности гобеленов барберини по эскизам Рафаэля. Также лаборатория хранит гобелены, кружево, драпировки, костюмы и другой текстиль.
Деятельность.
Собор – главный центр музыкальных представлений в Нью-Йорке. Здесь дал много концертов Пол Винтер, и его оркестр является постоянным оркестром собора. Среди главных музыкальных событий – празднование дня Святого Франциска Азисского, на котором оркестр Пола Винтера принимает участие в литургиях.
В 1990 году авангардный музыкант Диаманда Галас представил работу, кульминацией которой стало посвящение концерта жертвам эпидемии СПИДа. Представление Галас состояло из покрытия ее тела кровью животных и интерпретации библейских текстов и классической литературы как протест против невежества и осуждения людей со статусом ВИЧ религиозными и политическими группами.