Основанное в 1907 г. Японское Сообщество — бесприбыльная неполитическая организация, его цель – объединить иммигрантов из Японии в США, чтобы добиться взаимопонимания, взаимоуважения и взаимопомощи. Программы организации предлагают возможность испытать на себе японскую культуру; воспитать искусство взаимного и открытого диалога по вопросам, затрагивающим США, Японию и Восточную Азию; и обеспечить свободный доступ к информации о Японии. Будучи самым крупным японским сообществом в США, оно организует около 100 мероприятий ежегодно в исполнительском и визуальных искусства, в политическом и деловом секторах, в сфере образования.
С представлениями, выставками, фильмами, лекциями, конференциями, курсами, семинарами, симпозиумами и мастерскими Японское Сообщество может похвастаться практически круглогодичным набором мероприятий, проводимых в Манхеттене, недалеко от ООН. Проект его резиденции был разработан Йунцо Йошимура как первое здание в Нью-Йорке в современном японском стиле. Оно было открыто в 1971 г. и внешне представляет собой элегантную структуру с замечательным фасадом и трехэтажным садом с бамбуковой водой, театр на 262 места, арт-галерею, библиотеку, конференц-зал и административные офисы, и всемирно известный Лингвистический Центр Тойота.
История
После основания весной 1907 г. рост Японского Сообщества сопровождался развитием Японии и США в качестве мировых держав. Будучи одним из первых центров культурного обмена в начале XX в., Японское Сообщество было основано в тот момент, когда немногие американцы располагали какой-либо информацией о Японии. Сообщество не только принимало различных японских деятелей в США, но и спонсировало первые выставки японского искусства, публиковало интересные книги о Японии, написанные американскими авторами и популяризировало изучение японской культуры в американских школах и университетах, распространяя учебные материалы и снабжая средствами для конкурсов на уровне колледже. В 1910-х – 20-х гг. Сообщество становится главным местом для встречи японцев в США.
Политические и расовые трение, возникшие между Японией и США в 1920-х – 1930-х гг., никак не повлияли на работу Сообщество, оно старалось отстранится от политической составляющей, предпочитая заниматься образованием, а не бессмысленными спорами. К удивлению Японское Сообщество сотрудничало и с международными группами, такими как Фонд Международного Мира им. Карнеги (Carnegie Endowment for International Peace) или Американо-Японское Сообщество Токио (America-Japan Society of Tokyo), чтобы увеличить число контактов между американцами и японцами на всех уровнях. Ежегодный Обед Сообщества (The Society’s Annual Dinner) стал обязательным мероприятием для японских лидеров и стал важным аспектом японо-американских взаимоотношений.
Несмотря на усилия Сообщества, политический кризис перерос в войну в 1941 г. Сообщество закрыло свои двери, как и все обменные японо-американские организации. Однако сотрудничество и взаимопомощь не были полностью уничтожены войной, и в 1952 г., к концу Американской Оккупации, Сообщество было возрождено, во многом благодаря усилиям президента Джона Д. Рокфеллера 3-го и Исполнительного Директора Дугласа Овертона.
В 1971 г. был построен Японский Дом (Japan House) на улице Объединенных Наций. С галереей, аудиторией, библиотекой и классной комнатой Сообщество в 1970-х – 1980-х гг. расширяло свои программы, включало новые выставки, открытые представления традиционного и классического японского танца и музыки, запускало многосерийные фильмы, языковые программы и серии лекций, затрагивая различные темы: от корпоративной и политической этики до японской поп-культуры.
Программы и деятельность
Политические Проекты Японского Сообщества включают возобновление деятельности Американо-Японского Сотрудничества в сфере Биотерроризма и Управления Обстоятельтвами (U.S.-Japan Alliance, Bioterrorism - Consequence Management) и Американо-Японская Инноваторская Сеть (U.S.-Japan Innovators Network), работающая с крупнейшими бизнес-акулами, гражданским сообществом, искусствами и культурой вместе взятыми, чтобы изучить новые возможности двустороннего сотрудничества в XXI в.
Созданный в 2004-2005 гг., проект представил свой первый симпозиум в США под названием Импровизация, Креативность, Сотрудничество: Топливные Инновации в XXI в. (Improvisation, Creativity, Collaboration: Fueling Innovation in the 21st Century) 24 мая 2007 г.
Возникшая в 1953 г. Программа Исполнительских Искусств (Performing Arts Program) представила американской аудитории более 500 программ, посвященных современному японскому искусству и традиционным танцам, музыке и театру. Представлений великое множество: от премьер Гранд-Кабуки до широко популярного Представления Современного Японского Танца (Contemporary Japanese Dance Showcase), которое «служило бесценным образцом современных японских танцев в Нью-Йорке. Засчет комиссий, обменов и мастерских Программа также пытается вдохновить и американских артистов. Одна из таких комиссий под названием «Здесь Кто-то Другой» (The Other Here) Большого Танцевального Театра (Big Dance Theater) была создана в честь столетия организации в 2007-2008 гг., а следом за этим последовали три месяца напряженной работы, завершившиеся зрелищными уличными традиционными представлениями.
Японское Сообщество – первое место в Нью-Йорке, которое посещают продюсеры и актеры, попав в США, здесь проходят демонстрации тематических фильмов, американские премьеры японских фильмов различных жанров часто в сопровождении комментариев и дискуссий с участием создателей фильмов. С первой постановки в 1922 г. до премьеры 2006 г. Дроуинг-Рестрейнт 9 (Drawing Restraint 9) под началом артиста Мэттью Барни и разработчика Бьорка, в Репертуаре Фильмов также появлялись работы Куросавы: Ретроспектива (A Retrospective, 1981г.); Дань Тоширо Мифуне (A Tribute to Toshiro Mifune, 1984г.); Аниме: История Японских Анимированных Фильмов (Anime: The History of Japanese Animated Films, 1999г.); и Выбор Критиков: Сьюзен Сонтаг в Японском Кино, Часть 1 и 2 (Critic’s Choice: Susan Sontag on Japanese Film, Parts I - II, 2003 и 2004гг.). 5-15 июля 2007 г. в рамках празднования столетия Японское Сообщество презентовало Японские эпизоды (JAPAN CUTS), самый обширный фестиваль современных фильмов за всю историю. Японское Сообщество создало и организовало множество престижных партнерских и обменных программ, в 1953 г. сама Элеонор Рузвельт поучаствовала в Интеллектуальной Обменной Программе (Intellectual Interchange Program) в рамках Американо-Японской Молодежной Программы (U.S.-Japan Media Fellows Program).
В 1928г. Японское Общество получило и продемонстрировало куклы Гуд-Уилл Доллс (Good Will Dolls), отправленные более чем 2 500 000 школьников Японии. Сегодня Образовательная Программа (Education Program) Сообщества предлагает исключительную информацию о японском образовании и программах для учителей К-12, студентов и школьников по искусству, истории, литературе, современным дисциплинам, а также путешествия в Японию для преподавателей. С особым акцентом на специальные мероприятия для детей всех возрастов, Программа охватывает обширную аудиторию, и местные сообщества спешат воспользоваться возможностью знакомства и погружения в японскую культуру.
С ежегодными чтениями, начатыми в 1911 г., современные Читательские Программы (Lectures Program) продолжают устраивать публичные чтения, дискуссии и симпозиумы, активизирующие межкультурный диалог на различные темы: от искусства, архитектуры и моды до социальной политики. В последние 15 лет в качестве ораторов выступали Нобелевский Лауреат и Призер Кензабуро Ое, известный журналист Роберт МакНейл, Генеральный Директор ЮНЕСКО Коиширо Матсуура, член Высшей Комиссии ООН по Эмигрантам Садако Огата, дизайнер Ханае Мори, архитектор Тадао Андо, композитор Стефен Сонхейм, переводчик Марта Стюарт, мультимедийный артист Нам Джун Пайк, и ювелирный дизайнер Эльза Перетти.
Начав в 1972г. с единичных уроков Лингвистический Центр Тойота (Toyota Language Center) перерос в один из самых уважаемых обучающих ресурсов нации в плане изучения японского языка. В 2005-2006 гг. более 2 000 студентов учились в 165 классах, а в конце учебного года в Центре прошла дискуссия для студентов и учеников при участии специального гостя – Хидеки Матсуи из Нью-Йорк Янкис (New York Yankees).Библиотека С.В. Старра (C.V. Starr Library) Японского Сообщества содержит около 14 000 томов (в основном на английском), предлагая членам Сообщества понятные ресурсы для поиска информации о японском искусстве, истории, культуре, сообществе, политике, религии и о многих других предметах.