Левер Хаус - небоскреб, расположенный на Парк Авеню, 390, является оригинальным небоскребом в международном стиле. 24-х этажное здание высотой 92 метра построено в начале пятидесятых годов ХХ века.
История
Левер Хаус был построен в 1951-1952 годах Гордоном Баншафтом.
Это был любимый проект президента компании Левер Чарльза Лакмена, одного из героев Таймс Мэгэзин. Лакмен был не только успешным бизнесменом, но и архитектором, на счету которого находятся проекты Мэдисон Сквер Гарден, генеральный план Международного аэропорта Лос Анджелеса, Аон Центр и первые здания Центра Кеннеди и Центра Джонсона.
Здание представляет собой 24-этажное сооружение из сине-зеленого огнеупорного стекла и нержавеющей стали. Чтобы уменьшить стоимость строительства и дальнейшего содержания, были разработаны навесные стены, которые полностью состоят из нефункционирующих окон. Это также обеспечивает низкий уровень загрязнения, которое может попасть в здание. Огнеупорная природа стекла помогала снизить затраты на кондиционирование воздуха. Кроме того, у здания была своя специальная гондола для мытья окон, которая перемещалась вдоль его стен.
На первом этаже не было арендаторов. Вместо этого там была открытая площадь с садом и пешеходными дорожками. Только небольшая часть первого этажа была сделана из стекла и мрамора. На первом этаже предполагалось размещение ожидающих посетителей, демонстрационная кухня и аудитория. Второй и самый большой этаж содержал холл для служащих, медицинский пункт и основные офисные помещения. На третьем находились кафе для служащих и терраса. Офисы Левер Бразерс и его филиалов занимали остальные этажи, включая пентхаус на 21 этаже. Оставшиеся три этажа предназначались для хранения разнообразной техники.
Спад
В 1982 году Нью-Йоркская Комиссия по историческим памятникам внесла Левер Хаус в реестр архитектурных памятников. К тому времени, однако, большая часть блестящего покрытия стекол здания потемнели от времени. Состояние сине-зеленого фасада ухудшилось от погодных условий и ограничений материалов: вода просачивалась через стальные соединения стекол, и это приводило к образованию ржавчины. Коррозия разрушила большинство из стальных соединений стекол. К середине 90-х сохранился только один процент оригинальной конструкции здания.
В сентябре 1997 года Унилевер, компания, в которую входит Левер Бразерс, объявила о перемещении своего отдела в Гринвич, Коннектикут. После этого заявления Левер Бразерс стали постепенно освобождать здание, и в конечном итоге Унилевер осталась только на четырех этажах.
Восстановление
В 1998 году здание было приобретено немецко-американскими магнатами Эйби Роузеном и Майклом Фучем. Фирма Роузена, РФР Холдинг ЛЛС, договорилась о том, что Унилевер по-прежнему останется на четырех этажах. Сразу же после приобретения РФР Холдинг объявил о 25-миллионной инвестиции в модернизацию, включая восстановление стен и покрытий, а также общественных мест. Здание было объявлено многоарендной собственностью.
Разрушенная стальная конструкция была заменена скрытыми алюминиевыми каналами, была использована современная технология создания стен, которая идентична оригиналу внешне. Все подвергнутые коррозии откосы и буквы на вывесках были заменены на новые, из нержавеющей стали. Стекла были заменены на современные, но похожие на оригинальные.
Проект реконструкции включал добавление мраморных скамей и садовую скульптуру Исаму Ногучи, что было в первоначальном плане Левер Хауз, но не было реализовано. С 2003 года в Левер Хауз появился одноименный ресторан, который получил награду за лучшее обслуживание от журнала Нью-Йорк Мэгэзин в 2004.
В 2005 году помещения арендовали такие компании, как Алкоа и Томас Вейсел Партнерс ЛЛС, которая содержала биржевой зал на втором этаже. То, что раньше было кафетерием и кухней, теперь являются штабом РФР Холдинг ЛЛС, нового владельца здания.
Художественная галерея
С момента завершения реконструкции Левер Хауз площадь и холл здания использовались как галерея Художественной Коллекции Левер Хауз. Выставки включали такие работы, как «Девственная мать» Дамьена Хорста, «Борьба невест» Е. В. Дэй, «Громадины» Джеффа Кунса, а также скульптуры Кейта Хэринга.
В 2008 году рекламное агентство МД70 разработало и представило художественную коллекцию Левер Хауз онлайн. Фотографии были сделаны фотографом Джессом Дэвидом Харрисом.