Ист-Ривер отделяет Манхэттен от Куинса и Бруклина. Река Гарлем отделяет его от Бронкса. По ту сторону Гудзона простираются земли соседнего штата Нью-Джерси, обеспечивающего Нью-Йорк значительной частью рабочей силы. С учетом сказанного не удивительно, что в Нью-Йорке — более 60 мостов. Маршрут 56-километровой прогулки на морском трамвайчике «Circle Line» вокруг Манхэттена проходит под 20 из них, над 4 автомобильными туннелями и 73 периферийными линиями метро.
Сознающие особый статус и притягательность Манхэттена местные обитатели несколько свысока относятся к ньюйоркцам из других округов и именуют их «мостовыми» и «туннельными» людьми. Красота Бруклинского моста неизменно вызывает восхищение. Его пролет перекинулся через Ист-Ривер, и на момент открытия в 1883 г. мост воспринимался как Восьмое чудо света. Это был первый в мире стальной подвесной мост, протянувшийся между двумя каменными башнями высотой почт 82 м и поддерживаемый над водой стальными тросами. Строительство моста под руководством Джона Реблинга и его сына продолжалось 15 лет.
И 1964 г. вступил в строй мост Верразано-Нэрроуз длиной 1,3 км, на тот момент самая длинная в мире подвесная конструкция такого типа. Мост соединил Стейтен-Айленд с Бруклином и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верразано, который в 1524 г. первым увидел земли, на которых сегодня располагается Нью-Йорк.
Манхэттенский мост, являющийся продолжением Канал-стрит, пересекает Ист-Ривер и ведет в Бруклин. Мост знаменит своими восхитительными ажурными пилонами.
Проезд по многим мостам и туннелям платный. В ряде случаев плата взимаемся при движении только в одну строну. Например, автомобилисты платят за пересечение моста Верразано-Нэрроуз с востока на запад, то есть из Бруклина на Стейтен-Айленд, а обратно едут бесплатно. А вот при пользовании туннелем Мидтаун и мостом Трайборо, соединяющими Лонг-Айленд с Манхэттеном, водители платят при движении в обе стороны.
Автомобильное движение между Манхэттеном и Нью-Джерси через Гудзон возможно благодаря двум туннелям и одному мосту. Четырнадцатиполосный мост Джорджа Вашингтона, открытый в 1931 г. на уровне Западной 178-й улицы, стал элегантным и эффективным связующим звеном между островом и близлежащими штатами.
Туннель Линкольна выныривает из-под Гудзона на уровне Мидтауна. Туннель Холланд ведет в Нижний (Южный) Манхэттен и выходит на поверхности у западной оконечности Канал-стрит. Совместно с Манхэттенским мостом (бесплатный проезд) на противоположной, восточной оконечности Канал-стрит туннель обеспечивает прямое сообщение между Нью-Джерси и Лонг-Айлендом. На всех транспортных артериях через Гудзон плата взимается только при движении на восток, в направлении Манхэттена.
Вблизи моста Трайборо, непосредственно к северу от моста Хелл-Гейт, если смотреть в направлении островов Уорд и Рэндалла, хорошо заметно бурление вод в месте слияния Ист-Ривер, пролива Лонг-Айленд-Саунд и речки Гарлем.
Открытый в 1909 г. мост Куинсборо длиной 2,1 км через остров Рузвельта соединяет Манхэттен на уровне 60-й улицы с Кресент-стрит в Куинсе. Хотя остров Рузвельта — преимущественно жилой район, в котором мало что может вызвать интерес, многие оказываются на нем благодаря фуникулеру, который занимателен сам по себе. Вагончики с канатной тягой отправляются на остров со Второй авеню и движутся вдоль 60-й улицы и моста Куинсборо. Путешествие занимает менее 4 минут и привлекает открывающимися видами.
Туннель Куинс-Мидтаун, начинающийся двумя стволами в районе Мюррей-Хилл между Первой и Второй авеню на уровне 38-й улицы, идет под Ист-Ривер в Куинс.
Макет всех пяти округов Нью-Йорка в Музее Куинса в районе Флашинг-Медоуз наглядно показывает, насколько огромный город зависит от своих мостов и туннелей.