В древности сады Семирамиды входили в семерку чудес света. Одной из неприметных достопримечательностей современного Нью-Йорка является Хай-Лайн (англ. The High Line) – сохранившаяся с 30-х годов прошлого века железнодорожная ветка метро. Предлагаю вам сегодня прогуляться по этому удивительному местечку.
Как самым настоящим сталкерам, после того как вы побывали на острове Рузвельта иначе вас называть и нельзя, предлагаю начать нашу прогулку с самого начала. Выходим на станции метро Pennsylvania Station, на автобусе проезжаем несколько кварталов на запад до остановки на перекрестке 10-й авеню и 30-й стрит. Думаю, перелезть через обычный проволочный забор труда вам не составит. Зато отсюда открывается потрясающий вид.
Идем на юг, пока эта часть Хай-Лайн не облагорожена, и посему имеет особый шарм. История этой железнодорожной ветки начинается в далеком 1847 году, тогда она протянулась по земле через весь западный Манхэттен. Однако дорога не принесла желаемого результата, скорее наоборот, она стала причиной массы аварий и трагедий, а 10-ю авеню из-за этого даже окрестили улицей смерти . Городские власти не придумали ничего лучше, чем назначить для сопровождения поездов специальных всадников, которые должны были скакать по бокам и размахивать флагами. Представляете какое это было зрелище! Вскоре эти «вестсайдские ковбои», как их прозвали горожане, разошлись на бородатые анекдоты.
Кардинально ситуация изменилась только в 1934 году. По решению городского совета, линия поднялась вверх на 10 метров. Железнодорожная эстакада протянулась на 13 миль, и уже не мешала 105 автомобильным перекресткам. Городской казне High Line обошлась $150 миллионов, что по сегодняшним меркам составляет $2 миллиарда.
Беря свое начало от 35-й улицы Хай-Лайн проходила внутри кварталов, а не над дорогой, во избежание причинения вреда метрополитену, и заканчивалась на вокзале Сент Джонс Парк. Таким образом, железная дорога частенько проходила внутри зданий, что, в свою очередь, было удобно для складов и фабрик.
Ко второй половине прошлого века Хай-Лайн утратила свое транспортное значение, потому как основные грузопотоки взяли на себя автомобили. К концу века большая часть дороги была разрушена. И если бы не упорное сопротивление обычных энтузиастов, таких как Питер Облец (Peter Obletz), Джошуа Дэвид (Joshua David) и Роберт Хэммонд (Robert Hammond) основавшие некоммерческую организацию «Друзья Хай Лайн» (Friends of the High Line), которые в многочисленных судах отстояли High Line, мы бы сейчас с вами не прогуливались по этой замечательной «висячей» улице Манхэттена.
В конце концов, власти Нью-Йорка согласились с доводами активистов-энтузиастов и признали культурное значение Хай-Лайн для города. Реконструкция оставшиеся 1,5 мили дороги началась только в 2006 году. Пока здесь оборудованы входы на Хай-Лайн, клумбы, аллеи, прогулочные дорожки и скамейки для отдыха. План реконструкции предусматривает размещение на Хай-Лайн спортивных площадок, бассейнов. Первый участок прогулочного бульвара открылся только в прошлом году. Так что, если окажитесь в Вестсайде, то лучшего места, чтобы перекусить, отдохнуть, или назначить встречу, не найти.
Тем временем, вот мы и подошли к конечному пункту нашей прогулки, здесь на Gansevoort стрит Хай-Лайн заканчивается. Неподалеку находится вполне приличный мексиканский ресторанчик Gans Mex Dba Los Dados, можем здесь перекусить.
Разнообразная недвижимость на Кипре с квалифицированной юридической помощью, сопровождение сделок с недвижимостью, профессиональные консультации.
Как выбрать подарки для своих близких и любимых, чтобы они пришлись по душе.
Профессиональные электромонтажные работы, автоматики, контроля доступа, видеонаблюдения, сигнализации. Гарантия качества работы и долговечности службы установленных систем.