Нью-Йорк - очень красивый город, и нет ничего удивительного в том, что здесь всегда много любителей запечатлеть его пейзажи - как туристов, так и местных жителей. Однако Департаменту полиции пришлось немало поразмыслить, прежде чем признать, что право на фотографирование является столь же неотъемлемым, как и любое другое.
В распоряжении, направленном офицерам полиции, содержится замечательная формулировка: «Фотографирование и видеосъемка общественных мест, зданий и сооружений имеют широкое распространение в Нью-Йорке и редко противоречат закону».
Однако прийти к такому глубокомысленному выводу юристов департамента заставила только угроза, что запрет на фото - и видеосъемку может привести к значительному увеличению подаваемых против него исков.
Впрочем, полиция преследовала благие цели, рассудив, что, составив наглядную карту местности, террористы смогут ей воспользоваться в своих целях. Полиция по-прежнему придерживается мнения, что террористическая угроза сохраняется, но в то же время пришлось признать, что в наиболее часто посещаемых туристами местах фото - и видеосъемка практически всегда проводится без злого умысла. Поэтому, как подчеркивается в директиве, озаглавленной «Расследование в отношении лиц, занимающихся подозрительной фото- и видеосъемкой», стражи порядка не имеют права требовать, чтобы им продемонстрировали сделанные записи, а также приказывать удалить снимки или сюжеты.
Инициаторами данного расследования стали организации, занимающиеся защитой гражданских прав, которые сообщали, что не раз (особенно после терактов 11 сентября) полицейские препятствовали съемке, а в некоторых случаев арестовывали проводящих ее людей по несправедливым обвинениям.
Как отметил заместитель комиссара полиции Пол Браун, расследование было проведено в ответ на поступившие жалобы на поведение полицейских. Итоговое решение, по его словам, было принято, исходя из здравого смысла: разрешение на съемку, с одной стороны, не помешает полиции бороться с терроризмом и уголовной преступностью, а с другой, позволит избежать случаев нарушения Первой поправки к Конституции.