Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уникальность большого города, но в этом же таится и суть множества скрытых конфликтов. А как же иначе? Для того, чтобы вполне гармонично уживаться на одной территории, не деля с «собратьями» жизненно необходимые ресурсы, нужно уметь справляться с такими конфликтами, находить позитивные и достаточно компромиссные выходы из многих, иногда далеко не самых приятных ситуаций.
Но всё же современный Нью-Йорк довольно-таки сильно отличается от себя же прошлого. Здесь уже давно нет открытых расовых конфликтов, а если нечто подобное и происходит, то по причине неуместной активной деятельности сомнительных группировок, чьи цели весьма туманны, да и средства расплывчаты и размыты. По всей видимости, просто существует такая категория людей, которая не представляет жизни своей без каких-то горячих споров, «разборок» и всего подобного, иногда даже с применением тяжёлой артиллерии в виде оружия и открытого насилия. Конечно, в данном случае не берутся в расчёт очевидные политические моменты, речь всего лишь идёт об обычной мирной жизни, когда на одной большой территории способны вполне мирно и даже в некоторой степени дружелюбно уживаться люди «чёрные» и люди «белые».
Действительно, во многих городах и странах по-прежнему жив расовый конфликт, когда одни подвергают гонениям других. И, собственно, причина такого поведения не всегда людям сторонним понятна: зачем они это делают? Ответ: Хочется в данном случае ни в коем случае не принимается, потому что не даёт абсолютно никаких разъяснений. Хотя невозможно не отметить, что, как было сказано чуть выше, у некоторых людей просто по своей природе в гораздо большей степени развита агрессивность и ожесточённость против всего окружающего мира в целом и каких-то отдельных личностей, в частности. Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса: причины для раздора, может быть, и есть, и, возможно даже, что они субъективны (но есть же), только вот способ разрешения конфликта выбирается не всегда уместный и справедливый.
Одним словом, этнический и национальный конфликты, как таковые, имеют место в нашем современном мире. Более того, эти две стороны одного явления очень часто идут рядом друг с другом, тесно соприкасаясь внутренними причинами и внешними обстоятельствами. А в обычной жизни, в быту, мы наблюдаем это конфликт как оскорбления, высмеивания и даже гонения, которые порой приобретают довольно-таки разнообразные формы (например, молодым, симпатичным, но, самое главное, светлокожим девушкам крайне не рекомендуется оказываться в «чёрных» кварталах – есть риск нарваться на неприятности). И, конечно, в этом контексте трудно забыть о слове «негр». Всего одно лишь понятие, точнее, слэнговое выражение может стать одновременно и стимулом для ответных действий, и причиной для развития расового конфликта.
Вообще, сам по себе расовый раздор, затрагивающий исключительно цвет кожи и ещё, возможно, в виде дополнения (или оправдания немотивированной агрессии) какие-то политическо-этнические проблемы, смотрится очень убого на фоне прогрессивного развития современного общества в целом. И если где-то, в каких-то уголках мира, нечто подобное живёт, припеваючи, то нужно задуматься, насколько это государство развито и цивилизованно, осознало ли оно свою роль в мире?
Видимо, в Нью-Йорке власти вовремя взялись за голову, сообразив, что так больше продолжаться не может. И, действительно, интернациональный город, который этой интернациональностью гордится, не может пустить на самотёк популяризацию среди местного населения бранных выражений, к которым, безусловно, относится слово «негр» («Black», «Negro»). И хотя оно так тесно вписалось во многие языки, не все имеют представление о том, что же оно означает на самом деле.
На помощь приходят документальные источники. В них чёрным по белому написано, что слово «негр» впервые было упомянуто в 1786 году. Термин ввели рабовладельцы для обозначения африканских рабов. В общем, люди «чёрной расы» выполняли работу, которую хозяева выдавали за свою. В этом - вся суть. И хотя цвет кожи со столетиями не изменился, рабов, как известно, давно уже нет. А, следовательно, ни к чему сегодня употреблять это слово, а те, кто всё же никак не могут исключить его из собственного лексикона, чаще всего имеют намерение оскорбить чернокожего индивида.
Совершенно понятно, что для самих афро-американцев (именно так сегодня в большинстве случаев обозначают людей с тёмным цветом кожи в Америке) слово «негр» является оскорбительным и унизительным одновременно. Понимая всё это и осознавая тот факт, что современный и цивилизованный город, претендующий на роль столицы мира, должен являться образцом во всех смыслах. В том числе, и пустых расовых конфликтов здесь быть не должно. Поэтому в настоящее время муниципалитет Нью-Йорка запретил всем жителям города использовать слово «негр». К иностранным гражданам это правило, разумеется, тоже относится.
По мнению властей города, слово это в любом случае является оскорбительным для адресата, вне зависимости от того, исходит оно из уст расиста или чернокожего рэпппера. Безусловно, как запрет был введён в силу, тут же появились оппоненты и противники. По их чёткому мнению, возможность постоянного употребления «бранного» слова довольно-таки скоро бы свело на нет все его негативные оттенки и коннотации. Тогда почему же всё это не произошло значительно раньше, когда подобных правил ещё в Нью-Йорке не было?
Теперь в общественных местах во время массовых мероприятий за подобное откровенное ругательство могут оштрафовать. Сумма, конечно, небольшая. Для многих жителей большого города такое наказание не вызывает никаких страхов и опасений. Однако иностранцам нужно всё-таки быть бдительными. Во-первых, далеко не всегда приятно иметь дело с полицией, тем более в чужой стране, а, во-вторых, все мы живём в цивилизованном обществе, и как-то субъективно неприятно сохранять в себе все эти ненужные пережитки рабовладельческих устоев мира.
Несогласных с правилом было много. Все они хотели употреблять в своих речах слово «негр» тогда, когда им этого особенно сильно хотелось, - наверное, постоянно. А те, кто полностью согласились с решением муниципалитета, отправились в Американскую академию звукозаписи, чтобы убедить её руководство не номинировать на премию «Грэмми» («Grammy») музыкантов, употребивших в тексте своих песен запретное слово. Пока 11000 академиков активистов не поддержали. Что ж, посмотрим, что будет дальше!