Международный Аэропорт Джона Ф. Кеннеди — международный аэропорт, расположенный в Квинсе, на юго-востоке Нью-Йорка, в 19 км от Нижнего Манхеттена. Это крупнейший аэропорт Нью-Йорка, один из самых крупных международных аэропортов в США, а также лидирующий грузовой порт страны по стоимости ввезенных продуктов. Аэропортом управляют Портовые Власти Нью-Йорка и Нью-Джерси, в подчинении которых также находятся два других крупных аэропорта в окрестностях Нью-Йорка, Ньюарк-Либерти и ЛаГуардия. Аэропорт JFK – база для компании ДжетБлу Эйрвейс, а также важный международный пункт для Дельта-Эйрлайнс и для Американских Авиалиний. С JFK работают девяносто авиалиний. Аэропорт назван в честь Джона Ф. Кеннеди, 35-го Президента США.
История
Первоначально аэропорт JFK был известен как Аэропорт Идлевильд (Idlewild Airport) в честь Курсов Гольф Идлевильд (Idlewild Golf Course), который его заменили. Аэропорт создавался для частичного освобождения Аэропорта ЛаГуардия (LaGuardia Airport), который уже подавал первые признаки недостаточной вместимости в конце 1930-х гг. Реализация проекта начала в 1943 г.; на первой стадии было вложено около 60 миллионов $, однако только 400 га на месте бывших курсов гольф Идлевид были предназначены для аэропорта.
Проект был переименован в Аэропорт Майора-Генерала Александра Е. Андерсона (Major General Alexander E. Anderson Airport) в 1943 г. в честь резидента Квинса, командовавшего Федеральной Национальной Командой на юге США и умершего в конце 1942 г. В марте 1948 г. Совет Нью-Йорка снова сменил название аэропорта на Международный Аэропорт Нью-Йорка, Поле Андерсона (New York International Airport, Anderson Field), но в народе его по-прежнему продолжали называть «Идлевильд» до 1963 г.
Портовые Власти Нью-Йорка и Нью-Джерси получили аэропорт в аренду от Нью-Йорка и снимают его и по сей день. Первый коммерческий полет был совершен 1 июля 1948 г.; на церемонии открытия присутствовал Президент Гарри Трумэн. После открытия Иделвильда Портовые Власти запретили иностранным авиакомпания использовать ЛаГуардия, заставив их, тем самым, перебраться на новый аэропорт.
Аэропорт был переименован в Международный Аэропорт Джона Ф. Кеннеди в 1963 г., спустя месяц после убийства президента Джона Ф. Кеннеди.
Развитие
Портовые Власти первоначально планировали построить один терминал с 55 выходами на посадку, но большинство авиакомпаний не согласились на этот проект, аргументируя свое мнение тем, что один терминал не сможет справиться в будущем с растущим трафиком. Тогда архитектор Уаллас Харрисон разработал план, согласно которому каждая крупная авиакомпания получала пространства и право на разработку собственного терминала. Эта схема сделала конструкцию более практичной, расширив возможности терминалов, и предоставив авиакомпаниям стимул, для соперничества друг с другом в разработке лучшего дизайна. Этот план был одобрен в 1955 г.
Сейчас в JFK реализуется проект по реконструкции стоимостью в 10,3 миллиона $. Аэропорт начал постройку скоростной транзитной системы ЭйрТрейн JFK (AirTrain JFK) в 1998 г.; открытая в 2003 г., железнодорожная система обеспечивает связь каждого терминала аэропорта с метро Нью-Йорка и регулярными региональными поездами в Ховард-Бич и в Ямайку, Квинс. Аэропорт открыл новый Терминал 1 в 1998 г., заменил Вестибюль для Прибывающих из Международных рейсов, Терминал 4.
В 2001 г. закончились работы над новым Терминалом 5 для ДжетБлу Эйрвейс, где также находится исторический терминал Центр Полетов TWA, а Терминалы 8 и 9 проходят реконструкцию, чтобы однажды стать единым Терминалом 8 для компании Американские Авиалинии. В 2008 г. Совет Членов Комиссии Портовых Властей одобрил изучение Терминалов 2 и 3, принадлежащих Дельта-Эйрлайнс, стоимостью в 20 миллионов $ для их дальнейшей реконструкции.
19 марта 2007 г. JFK стал первым аэропортом в США, куда прибыл пассажирский Аэробус А380. Этот первый рейс более чем с 500 пассажирами на борту организовала компания Люфтганза, и Аэробус успешно приземлился у Терминала 1. В августе 2008 г., впервые в США, от компании Эмираты (Emirates), по рейсу Нью-Йорк – Дубай и используя Терминал 4, JFK стал принимать первые регулярные коммерческие рейсы на А380. В настоящий момент этот рейс временно отменен на неопределенный срок из-за низкого спроса.
По числу перевезенных пассажиров самыми крупными авиалиниями в JFK являются ДжетБлу Эйрвейс, Американские Авиалинии, Дельта-Эйрлайнс Комэйр/Дельта Коннекшн и Британские Авиалинии.Около 100 авиакомпаний из 50 стран совершают регулярные рейсы из JFK. Маршрут Аэропорт JFK – Лондон, Хитроу занимает лидирующее место в США более чем с 2,9 миллионами пассажиров в 2004 г. Также большая доля рейсов приходится на домашние перевозки, особенно межконтинентальные и во Флориду.