Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

В Нью-Йорке арестован крупный финансовый аферист

Финансовый советник знаменитостей, управляющий инвестиционной компанией Starr Investment Кеннет Старр арестован в четверг в Нью-Йорке по обвинению в...

News image

Первая поездка в Нью-Йорк - чего от неё ожидать

Наверняка вы и сами знаете ответ на этот вопрос. Нью-Йорк – это уникальный город, который способен дать вам все, что вы захотите, здесь проживает огро...

News image

Эмалировка Ванны в Днепре: Качество и Эффективность по Доступной Цене

Введение: Зачем Эмалировать Ванну? В процессе эксплуатации ванна подвергается воздействию влаги, химических веществ и механических повреждений, что п...

News image

Шопинг в магазинах Нью-Йорка

Если брать в расчет стоимость жизнь в Нью-Йорке, её можно сопоставить с ценами в Европе. Но по американским меркам город «большого яблока» считается д...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

Станозолол: актуальная информация о цене на steroidon.com

Станозолол, известный также как винстрол, является одним из популярных стероидов в бодибилдинге и спорте. На steroidon.com вы найдете не только высоко...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Мужская и женская одежда оптом

Для заказа мужской и женской одежды оптом Вам стоит посетить наш сайт. Вас ожидает самый большой ассортимент мужской одежды самых известных марок от...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Горби, Сара

Сара Горби (настоящая фамилия Горбач, идиш שׂרה גאָרבי, фр. Sarah Go...

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

News image

Ротко, Марк

Марк Ро тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении Маркус Яковлевич Роткович; 25 сентября 1903, Двинск Витебской губернии — 25 фев...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Самые интересные места для посещения в Нью-Йорке

News image

Вопреки распространенному мнению, в Нью-Йорке очень много интересных мест, которые стоит посмотреть (не считая небоскребы). Здесь Вы найдете такие д...

Сосиски из Франкфурта и булки с кунжутом

News image

приходом кризиса граждане Америки приступили к активной экономии. И делают они это в компании очаровательной Клары Каннуччари, восходящей звезды Инт...

Негры в Нью-Йорке ликвидированы!

News image

Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уник...

Достопримечательности

Университет Иешива (Yeshiva University)

News image

Университет Иешива — частный университет в Нью-Йорк Сити с шестью кампусами в Нью-Йорке и одним в Израиле. Он был основан в 1886 г. Университет ...

Трамп Уорлд Тауэр (Trump World Tower)

News image

Трамп Уорлд Тауэр — это жилой небоскреб, расположенный на Юнайтид Нейшнс Плаза (Первая авеню между 47-ой и 48 улицами) 845, в Манхеттене. Строительс...

Башня Нельсона (Nelson Tower)

News image

Башня Нельсона — сооружение высотой в 171 метр, расположенное на Седьмой Авеню, 450 в Манхеттене. Она была построена в 1931 году и стала самым высок...

Путевые заметки:

Голод дал о себе знать

News image

Впервые после завтрака голод дал о себе знать. Через пару минут направленных поисков мы набрели на придорожный китайский ресторанчик, в котором мест...

Манхеттен: город, который никогда не спит

News image

Не верьте тому, кто скажет, что Нью-Йорк - сплав стекла и металла, холодный город, утыканный впивающимися в небо высотками, с навязчивой рекламой но...

New York. Times Squere. Broadway musical

News image

Быть в Нью-Йорке и не сходить на бродвейский мюзикл - я бы себе не простила этого. Тем более что мнения об этом жанре сильно разнятся. Мне нужно был...