Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Up-to-date app which really works !

Introduction Intis Telecommunication is a wide-scale program which could find solution for many issues. The mechanism helps to transfer message effor...

News image

Арт-группа Синие носы показала в Нью-Йорке выставку Голая правда

Арт-группа Синие носы показала Нью-Йорку Голую правду - так называется их выставка , открывшаяся в галерее Этана Коэна. Ее герои - Джордж Буш, Х...

News image

Туры на майские в Харькове

Город Харьков стал невероятно привлекательным благодаря известной площади Конституции, тут находятся завораживающие достопримечательности. Высокие дом...

News image

Русский язык стал официальным в штате Нью-Йорк

Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон внес поправку в закон о выборах, которая гарантирует перевод всех связанных с избирательным п...

News image

Озеро Комо Италия и Белладжио для незабываемого отдыха в Италии

В северной части солнечной Италии размещена одна из главных достопримечательностей страны, которой является чудо природы озеро Комо. Площадь озера дос...

News image

Какая стоимость обучения по пожарной безопасности в образовательном учреждении?

Учебный центр "Профессиональная безопасность" производит профессиональную подготовку и наращивание опыта специалистов для работ с увеличенной опасност...

News image

Выбираем CRM систему

По рекомендации Часто данную систему руководители компании выбирают, поскольку она установлена у их партнеров. Только данный подход невозможно назват...

Одесса: двушка на продажу — удобный выбор для жизни и инвестиций

Двухкомнатные квартиры в Одессе пользуются стабильным спросом среди покупателей недвижимости. Такой вариант подходит для семей с детьми, пожилых людей...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Голдин, Нан

Нан Голдин (Nan Goldin, 12 сентября 1953, Вашингтон, США) — известная фотохудожница из Нью-Йорка, США. В марте 2006 состоялась в...

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Хаим-Занвл Абрамович, известный также как Рыбницкий Ребе (Рыбницер Ребе; Хаим-Занвл Моисеевич Абрамович, имя произносится также ...

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

ЕВРЕЙСКИЕ ГАНГСТЕРЫ

News image

У всех знаменитых гангстеров были клички и, если так можно сказать, даже титулы. Эбнера Цвиллмана, например, прозвали Дылдой , видимо, за его рост ...

Музеи с мировым именем: Музей Соломона Гуггенхайма

News image

Этот необычный музей расположен в Нью-Йорке. Его создатели изначально ставили перед собой цель собирать, хранить и демонстрировать широкой публик...

Достопримечательности

Парамаунт Плаза (Paramount Plaza)

News image

Парамаунт-Плаза — 48-этажный небоскреб на Бродвее, в котором находятся два театра. В октябре 2006 года небоскреб занял 46-е место в списке самых выс...

Липстик Билдинг (Lipstick Building)

News image

Липстик Билдинг (также известное как угол 53-й улицы и Третьего авеню) — это 138-метровый жилой небоскреб, расположенный на Третьей Авеню, 885, межд...

Достопримечательности центрального Нью-Йорка

News image

Ни для кого не будет секретом узнать, что «Большое яблоко», город свобод и возможностей, он же Нью-Йорк является финансовой столицей мира. Тысячи люде...

Путевые заметки:

Весенний Нью-Йорк год назад

News image

Поскольку тормоз я великий, разобрать фото прошлогоднего Нью-Йорка хватило совести только сейчас. Но с другой стороны ездили мы в мае, так что с зап...

Из общих наблюдений

News image

Из общих наблюдений, Нью-Йорк – отличный город съездить на несколько дней, есть что посмотреть, а в магазинах чувствуешь себя грабителем: настолько ...

Пару слов про гостиницу

News image

Пару слов про гостиницу. Отели на Манхеттене дорогие. Это известно всем, даже младенцам. От 110 долларов за ночь здесь начинаются халупы