Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Как купить террасную доску для немаленькой постройки?

Обивка из натурального дерева всегда радовала ощущения. Прогуливаться по теплому полу из дерева террасы всегда хорошо. Именно по этой причине древесин...

News image

Нью-Йорк уже не рай для торговцев подделками

Настоящую облаву на местные магазины устроила на этой неделе полиция Нью-Йорка. Целью блюстителей закона стала одежда и аксессуары известных брендов...

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

Инстадиет создает эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тронут.

Ожирение одной из основных проблем в жизни многих представительниц прекрасного пола. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожире...

News image

Куда сходить в Нью-Йорке

Улицы Нью-Йорка делают город особенным - они делят мегаполис на правильные квадраты, и с высоты город выглядит, как шахматная доска. Лишь одна улица п...

News image

NYPD: не предвзятость, а реальность

Недавно New York Civil Liberties Union (NYCLU) обвинил Департамент полиции Нью-Йорка в использовании так называемого расового профайлинга - проще го...

Сделайте праздник незабываемым, закажите шоу профессиональных ходулистов.

Ходулисты являются традиционной русской забавой, но, к сожалению, забытой. Так, история ходуль рассказывает о том, что на древних ярмарках принимали у...

News image

Наиболее распространенные виды штендеров

Штендер представляет собой рекламный щит небольшого размера, как правило, порядка 1,5 квадратных метра. Штендеры изготавливаются в виде специального д...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Россум, Эмми

Эмми Россум (англ. Emmy Rossum; настоящие имя Зммануэль Грей; род. 12 сентября 1986, Нью-Йорк) — американская актриса и певица. ...

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Голдштейн, Элвин

Элвин «Эл» Голдштейн[1] (также Голдстин, Голдстайн; англ. Al(vin) Goldstein; р. 10 января 1936 в Нью-Йорке) — американский издат...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Эмпайр Стейт Билдинг

News image

Эмпайр Стейт Билдинг — могущественное сооружение в 102 этажа, символ Америки высотой в 381 метр. Кто хоть раз видел Эмпайр Стейт Билдинг на фото, знае...

ВСЮ НОЧЬ ДО ВОСХОДА СОЛНЦА

News image

С наступлением ночи зайдите в один из баров, клубов или развлекательных центров Нью-Йорка, закажите себе что-нибудь выпить и расслабьтесь в спокойно...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Достопримечательности

Сэйлорс-Снаг Харбор (Sailors' Snug Harbor)

News image

Сейлорс-Снаг Харбор, известный как Культурный Центр и Ботанический Сад Снаг Харбор (Snug Harbor Cultural Center and Botanical Garden) или просто Сна...

Форест парк (Forest Park)

News image

Форест парк — это городской лес, одно из природных богатств района Квинс. Он охватывает площадь в 2,15 м2. Парк управляется Департаментом парков и о...

Галерея Парк-Плейс (Park Place Gallery)

News image

Галерея Парк-Плейс — галерея современного искусства, располагавшаяся в СоХо (SoHo) в Нижнем Манхеттене, с середины до конца 1960-х гг. Галерея Парк-...

Путевые заметки:

Нью-Йорк

News image

В аэропорт Джона Кеннеди Нью-Йорка мы прибыли 2-мя рейсами из Москвы с промежуточной посадкой в Мадриде и собрались все вместе около 9 часов вечера....

Ню ёрк

News image

В Нью-Йорке в день перед Пасхой шёл дождь. Что самое интересное в любой поездке? Конечно, дорога. Дорога туда и дорога обратно. От Оттавы до Нью-Йор...

Непредвиденные похождения в Квинсе

News image

Во время нашей поездки в Нью-Йорк в городе происходило нечто такое, из-за чего бронирование отелей на Манхэттене на этот период превратилось в нас...