Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Одесса: двушка на продажу — удобный выбор для жизни и инвестиций

Двухкомнатные квартиры в Одессе пользуются стабильным спросом среди покупателей недвижимости. Такой вариант подходит для семей с детьми, пожилых людей...

News image

Озеро Комо Италия и Белладжио для незабываемого отдыха в Италии

В северной части солнечной Италии размещена одна из главных достопримечательностей страны, которой является чудо природы озеро Комо. Площадь озера дос...

News image

Чем можно заняться в Нью-Йорке?

Когда-то этот крупный американский мегаполис назывался Новым Амстердамом. Современный Нью-Йорк – это цент моды, религии, бизнеса и бирж. Тут находятся...

Как продать квартиру в новострое Одессы

Агентство недвижимости “Премьер” предлагает удобный и надежный способ продать квартиру в новострое в Одессе. На сайте агентства можно разместить объяв...

Первобытное искусство оказало огромное влияние на современное общество

В искусстве первобытные люди преуспели куда больше, чем думают многие. Даже обычные рисунки первобытных людей помогают лучше узнать всю особенность то...

News image

“Голый ковбой” баллотируется в мэры Нью-Йорка

Нью-йоркский уличный музыкант Роберт Джон Берк (Robert John Burck), известный как “Голый ковбой”, решил составить конкуренцию Майклу Блумбергу, сооб...

News image

Автобетоносмеситель: купить по разумным ценам (АВТЕК)

От выбора спецтехники зависит как качество сложной работы на производствах, так и имидж компании-исполнителя на рынке. Несомненно, это не самая финанс...

News image

Обама готовит иммиграционную реформу

Лето-2009 в Вашингтоне проходит под знаком реформы системы здравоохранения. Белый дом лоббирует этот билль с тем же жаром, с каким недавно продвигал...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Джулиани, Рудольф

Рудольф Уильям Луис «Руди» Джулиани (англ. Rudolph William Louis Giuliani, род. 28 мая 1944 года в Нью-Йорке, США) — американски...

News image

Голдштейн, Элвин

Элвин «Эл» Голдштейн[1] (также Голдстин, Голдстайн; англ. Al(vin) Goldstein; р. 10 января 1936 в Нью-Йорке) — американский издат...

News image

Собор Иоанна Богослова

Собор Иоанна Богослова является одной из самых интересных и примечательных достопримечательностей Манхэттена. Строительство данног...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Как погибла русская топ-модель в Нью-Йорке

News image

Вам, наверное, захочется понять: а зачем мы продолжаем ворошить эту историю? Ну погибла девушка. Да, красивая. Небедная. Родные утерли слезы, а мир ...

ЕВРЕЙСКИЕ ГАНГСТЕРЫ

News image

У всех знаменитых гангстеров были клички и, если так можно сказать, даже титулы. Эбнера Цвиллмана, например, прозвали Дылдой , видимо, за его рост ...

Негры в Нью-Йорке ликвидированы!

News image

Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уник...

Достопримечательности

Музеи Нью-Йорка

News image

Музеи Нью-Йорка славятся на весь мир. Это музеи Метрополитен, Соломона Гуггенхайма, Рериха, современного искусства, полиции, индейцев, секса, естество...

Квартал Джексон Хайтс (Jackson Heights)

News image

Джексон Хайтс — это квартал на северо-западе района Квинс в Нью-Йорке, США. Квартал является частью сообщества Queens Community Board 3. Почтовый ин...

Центральный парк (Сentral Park)

News image

Центральный парк в Нью-Йорке является одним из крупнейших и известнейших парков в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-ой и 110-ой ул...

Путевые заметки:

США: От Флориды до Нью-Йорка

News image

За три недели нам удалось проехать на машине большую часть восточного побережья США - от Джексонвилля (Флорида) до Нью-Йорка. Мы посетили 9 штатов с...

New York. Trinity Church. St. Paul's Chapel

News image

В Нью-Йорке масса церквей разных конфессий. Не буду показывать-рассказывать про все, остановлюсь на двух самых важных. Ну не знаю наксколько важных,...

Бруклинский мост

News image

На следующий день у нас запланирован Бруклинский мост, Брайтон Бич, городской парк, Музей натуральной истории, а поздно вечером отъезд в Ниагара-Фол...