Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Дон Вигарон – прорыв увеличения потенции

Когда пятьдесят лет жизни позади, представителям сильного пола доводится бороться с фактом половой слабости. Многие мужчины стараются принять это как ...

News image

Ставки на теннис: полное руководство для новичков

Теннис - один из самых популярных видов спорта для ставок. Это захватывающий и динамичный вид спорта, который привлекает множество любителей азарта. В...

News image

Как выбрать медицинский центр?

Наше здоровье самое ценное, поэтому каждый человек желает выбрать самое хорошее медучреждение в городе с целью пройти лечение либо диагностику. Как со...

News image

Отдых в Швеции зимой

Наше воображение всегда рисует Швецию как величественное снежное царство. Тут снега будет очень много, ведь не зря шведские горнолыжные курорты считаю...

News image

Жизнь в суматошном Нью-Йорке

Нью-Йорк принято считать самым крупным городом в Соединенных Штатах Америки, относя его к самым огромным городам планеты. Это город свободы и небоскре...

News image

Автобетоносмеситель: купить по разумным ценам (АВТЕК)

От выбора спецтехники зависит как качество сложной работы на производствах, так и имидж компании-исполнителя на рынке. Несомненно, это не самая финанс...

Сделайте праздник незабываемым, закажите шоу профессиональных ходулистов.

Ходулисты являются традиционной русской забавой, но, к сожалению, забытой. Так, история ходуль рассказывает о том, что на древних ярмарках принимали у...

News image

Туры на майские в Харькове

Город Харьков стал невероятно привлекательным благодаря известной площади Конституции, тут находятся завораживающие достопримечательности. Высокие дом...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Уитман, Кристина Тодд

Кристина Тодд Уитман (англ. Christine Todd Whitman, род. 26 сентября 1946) — американский республиканский политик и писатель, c ...

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Ротко, Марк

Марк Ро тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении Маркус Яковлевич Роткович; 25 сентября 1903, Двинск Витебской губернии — 25 фев...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Виза

News image

Главное чего не надо делать перед получением американской визы — это покупать билеты. Потому что вы совсем не обязательно ее получите. Вас по умолча...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Когда сердце поёт

News image

В нынешнем мире существует мода на занятия, на профессии, на востребованность, и очень часто мы, подчиняясь этому самому модному влечению, слепо сле...

Достопримечательности

Метро Нью-Йорка (New York City Subway)

News image

Метро Нью-Йорка — скоростная транзитная система, владельцем которой является Город Нью-Йорк, а заведует Управление Нью-Йорк Сити Транзит (the New Yo...

Нью-Йорк - город мечты

News image

Нью-Йорк – один из самых известных городов мира. Этот культурный центр мира придет по душе абсолютно всем: начиная от заядлых эстетов и заканчивая в...

Музей Метрополитен

News image

Музей Метрополитен в Нью-Йорке принадлежит к крупнейшим художественным собраниям мира. По многообразию коллекций, по качественному составу это самое...

Путевые заметки:

New York. Grand Central Terminal

News image

На Манхэттане есть два больших железнодорожных вокзала. Один именуется Гранд Централ, то есть Центральный, другой - Пенсильвания-Стейшн (Пенн-Стейшн...

New York. SoHo, TriBeCa. Greenwich Village. Christopher

News image

Это не лондонский Soho, это SoHo - South of Houston Street. Треугольник, что ниже Канал-стрит, зовется TriBeCa (Triangle below Canal Street). И в Тр...

Пару слов про гостиницу

News image

Пару слов про гостиницу. Отели на Манхеттене дорогие. Это известно всем, даже младенцам. От 110 долларов за ночь здесь начинаются халупы