Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Ловелас Форте и в каких аптеках он продается?

Когда уже прошло 50, даже самым сильным мужчинам приходится быть лицом к лицу с фактом неудач в постели. Категорично не нужно соглашаться с данной неу...

News image

Как выбрать медицинский центр?

Наше здоровье самое ценное, поэтому каждый человек желает выбрать самое хорошее медучреждение в городе с целью пройти лечение либо диагностику. Как со...

Первобытное искусство оказало огромное влияние на современное общество

В искусстве первобытные люди преуспели куда больше, чем думают многие. Даже обычные рисунки первобытных людей помогают лучше узнать всю особенность то...

News image

Жизнь в суматошном Нью-Йорке

Нью-Йорк принято считать самым крупным городом в Соединенных Штатах Америки, относя его к самым огромным городам планеты. Это город свободы и небоскре...

News image

Тонкости автоскупки в Киеве

Если срочно нужны деньги и у на парковке или в гараже стоит автомобиль, то данную задачу возможно разрешить всего лишь за несколько часов. Достаточно ...

News image

Арт-группа Синие носы показала в Нью-Йорке выставку Голая правда

Арт-группа Синие носы показала Нью-Йорку Голую правду - так называется их выставка , открывшаяся в галерее Этана Коэна. Ее герои - Джордж Буш, Х...

Напиток от диабета Фобринол поможет поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови

Эффективность древней восточной медицины не раз подтверждалась. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Каждый метод тр...

News image

Бесплатное путешествие по Нью-Йорку

Посещение бесплатных достопримечательностей Нью-Йорка позволит немного сэкономить собственные денежные средства, ведь этот мегаполис занимает лидирующ...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Percee P

Percee P или Джон Пёрси Саймон (англ. John Percy Simon) родился в 1971 году. Он представитель андеграунд хип-хопа из Бронкса, ра...

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Семья Луккезе

Преступная семья Луккезе является одной из «Пяти Семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ВОСКРЕСНЫИ ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК (БРАНЧ)

News image

В Нью-Йорке бранч — непременный элемент жизни. Некоторые рестораны обслуживают в полном объеме, с официантами. В других организуется буфет с кра...

Спорт в Нью-Йорке

News image

Спорт в городе Нью-Йорк имеет длинную и выдающуюся историю. Город имеет несколько исторических мест для спортивных встреч: Эббетс Филд (Ebbets Field...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Достопримечательности

Замок Клинтон (Castle Clinton)

News image

Замок Клинтон или Форт Клинтон когда-то был форт из песчаника, расположенным в Баттери-Парк (Battery Park) в южной части Манхеттена, Нью-Йорк Сити. ...

Кампус Нью-Йоркского университета (Campus University of

News image

Городской кампус Нью-Йоркского университета расположен в Манхеттене, Нью-Йорк, первоначально находившийся вокруг Вашингтон Сквер Парк. Здания и п...

Школа Дальтона (Dalton School)

News image

Школа Дальтона, первоначально известная под названием Детская Университетская Школа, — частная школа, занимающаяся подготовкой к университету, в вер...

Путевые заметки:

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...

Манхеттен: город, который никогда не спит

News image

Не верьте тому, кто скажет, что Нью-Йорк - сплав стекла и металла, холодный город, утыканный впивающимися в небо высотками, с навязчивой рекламой но...

New York. Little Italy. Chinatown

News image

Америка – страна эмигрантов. В Нью-Йорке множество крупных этнических общин: еврейская, негритянская, латиноамериканская, итальянская, китайская. ...