Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Нью-йоркских бездомных отправляют из города на самолетах

С 2007 года более 550 семей нью-йоркских бездомных покинули город, воспользовавшись бесплатными авиабилетами, которые им предоставили городские влас...

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Особенности Нью-Йорка

Если вам надоело ежедневная суета, и хочется чего-то нового, тогда США – именно та страна, которая вам нужна. А Соединенные Штаты начинаются с Нью-Йор...

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

News image

Эмалировка Ванны в Днепре: Качество и Эффективность по Доступной Цене

Введение: Зачем Эмалировать Ванну? В процессе эксплуатации ванна подвергается воздействию влаги, химических веществ и механических повреждений, что п...

News image

Ставки на теннис: полное руководство для новичков

Теннис - один из самых популярных видов спорта для ставок. Это захватывающий и динамичный вид спорта, который привлекает множество любителей азарта. В...

News image

Бесплатное путешествие по Нью-Йорку

Посещение бесплатных достопримечательностей Нью-Йорка позволит немного сэкономить собственные денежные средства, ведь этот мегаполис занимает лидирующ...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Бикерман, Илья

Илья Ио сифович Би керман (в русских переводах обычно Элиас Джозеф и Элиас Иосифович Бикерман, англ. Elias Joseph Bickerman — И...

News image

Перлман, Ицхак

И цхак Пе рлман (англ. Itzhak Perlman, ивр. יצחק פרלמן‎; род. 31 авг...

News image

Семья Гамбино

Преступная семья Гамбино является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Криминал в Нью-Йорке

News image

Преступления в Нью-Йорке были заботой жителей начиная с 19-го столетия. Высокая криминогенность в Нью-Йорке уменьшилась в последние двенадцать ле...

Per Se – американский ресторан с французским характером

News image

«Per Se» (Пер Се), расположенный по адресу: Columbus Circle, 10, в самом центре Манхэттена (буквально - в Кольце Колумба) - один из самых любимых ре...

Достопримечательности

Достопримечательности 5 авеню

News image

Одной из улиц, считающихся самыми дорогими улицами в мире, является пятая авеню с участком от 49-й по 59-ую улицу, на котором расположились самые доро...

Арт-ин-Дженерал (Art in General)

News image

Арт-ин-Дженерал — некоммерческая временная выставочная площадка в Нью-Йорке. Основанная в 1981г. художниками Мартином Вайнштайном и Терезой Лизска, ...

Киевский Ресторан (Kiev Restaurant)

News image

Киевский Ресторан Нью-Йорка (также известный как Киевский Обед или просто Киев) — украинский ресторан, располагавшийся в Ист-Вилледж (East Village)....

Путевые заметки:

New York. Battery Park

News image

Бэттери - парк находится на южной оконечности Манхеттена. Одна из достопримечательностей – Касл-Клинтон, был построен как крепость перед войной 1812...

Эмпайр стейт биллдинг

News image

На следующий день планируем более детальные индивидуальные экскурсии. Начинаем с подъема на Эмпайр стейт биллдинг – самого большого небоскреба Нью-Й...

New York. Roosevelt Island

News image

Остров Рузвельта находится в проливе Ист-Ривер, между островами Манхэттен и Лонг-Айленд. На острове нет ничего интересного, кажется это вообще промы...