Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Станозолол: актуальная информация о цене на steroidon.com

Станозолол, известный также как винстрол, является одним из популярных стероидов в бодибилдинге и спорте. На steroidon.com вы найдете не только высоко...

News image

Бесплатная аренда кофемашин

Есть начинающие рестораторы, которые не могут позволить приобрести для своего заведения дорогое кофейное оборудование. Но оно крайне необходимо, соотв...

News image

Продажа кальянов в Киеве

Кальян – восточный прибор, пришедший к нам сравнительно недавно и перевернувший мир курильщиков. Теперь купить кальян в Украине можно во многих точк...

News image

Нью-Йорк назван лучшим городом для мужчин

Недавно были обнародованы итоги исследования, основной целью которого было определить город, наилучшим образом подходящий для мужского населения. По...

Инстадиет создает эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тронут.

Ожирение одной из основных проблем в жизни многих представительниц прекрасного пола. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожире...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

News image

В Нью-Йорке ограблен музей Николая Рериха

Из музея Николая Рериха в Нью-Йорке похищены две картины, сообщает в среду, 5 августа, газета The New York Post. Похищение первой работы Рериха, ...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Сандлер, Борис Семёнович

Бори с (Бэрл) Са ндлер (идиш באָריס סאַנדלער...

News image

Уитман, Кристина Тодд

Кристина Тодд Уитман (англ. Christine Todd Whitman, род. 26 сентября 1946) — американский республиканский политик и писатель, c ...

News image

Семья Бонанно

Преступная семья Бонанно является одной из «Пяти Семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Криминал в Нью-Йорке

News image

Преступления в Нью-Йорке были заботой жителей начиная с 19-го столетия. Высокая криминогенность в Нью-Йорке уменьшилась в последние двенадцать ле...

Знаменитый музей Мадам Тюссо

News image

Музей восковых фигур в Нью-Йорке является одним из филиалов лондонского музея мадам Тюссо. Мать Марии Тюссо была экономкой у доктора Филлипа Кёрт...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Достопримечательности

Здание Дженерал Электрик (General Electric Building)

News image

Здание Дженерал Электрик — исторический, спроектированный в 1931 году, 50-этажный, 195-метровый небоскреб в Мидтауне, Манхеттен, на Лексингтон-Авеню...

Статуя Свободы (Statue of Liberty)

News image

Статуя, официально именуемая Свобода, освещающая мир (Liberty Enlightening the World), — памятник, который был подарен французским народом Соединенн...

Кампус Нью-Йоркского университета (Campus University of

News image

Городской кампус Нью-Йоркского университета расположен в Манхеттене, Нью-Йорк, первоначально находившийся вокруг Вашингтон Сквер Парк. Здания и п...

Путевые заметки:

Весенний Нью-Йорк год назад

News image

Поскольку тормоз я великий, разобрать фото прошлогоднего Нью-Йорка хватило совести только сейчас. Но с другой стороны ездили мы в мае, так что с зап...

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...

Чем больше посещаешь мест в Нью-Йорке

News image

Чем больше посещаешь мест в Нью-Йорке, тем легче потом смотреть американские фильмы, потому что действия большинства из них происходят именно в Нью-...