Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Нью-Йорк узаконил употребление марихуаны для медицинских целей

В США Нью-Йорк стал по счету двадцать третьим штатом, где теперь врачи официально могут выписывать клиентам марихуану в качестве дополнительных средст...

News image

Туры на майские в Харькове

Город Харьков стал невероятно привлекательным благодаря известной площади Конституции, тут находятся завораживающие достопримечательности. Высокие дом...

Как выгодно купить 1-комнатную квартиру в Одессе

В поиске однокомнатной квартиры в Одессе будущему владельцу поможет агентство недвижимости "Премьер". Специалисты компании готовы предоставить качеств...

News image

Чем можно заняться в Нью-Йорке?

Когда-то этот крупный американский мегаполис назывался Новым Амстердамом. Современный Нью-Йорк – это цент моды, религии, бизнеса и бирж. Тут находятся...

Как продать квартиру в новострое Одессы

Агентство недвижимости “Премьер” предлагает удобный и надежный способ продать квартиру в новострое в Одессе. На сайте агентства можно разместить объяв...

News image

Трансаэро осенью начнет регулярные полеты из Москвы в Нью-Йорк и Майами

ОАО Авиационная компания Трансаэро 29 октября 2010г. начнет выполнять регулярные полеты по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва. Как говорится в с...

News image

Черепахи парализовали работу аэропорта Нью-Йорка

В среду работа международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (John F. Kennedy International Airport - JFK) была парализована из-за непред...

News image

Скільки часу приділити на вивчення польської мови?

Вивчення мови – це завжди трудомісткий процес. Свою рідну мову люди вивчають роками, не говорячи вже про іноземну.

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Семья Дженовезе

Преступная семья Дженовезе является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, СШ...

News image

Percee P

Percee P или Джон Пёрси Саймон (англ. John Percy Simon) родился в 1971 году. Он представитель андеграунд хип-хопа из Бронкса, ра...

News image

Гарсон, Майк

Майк Гарсон (англ. Mike Garson; 29 июля 1945, Нью-Йорк) — американский пианист, наиболее известен по его работе с Дэвидом Боуи, ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Музеи на 5 авеню

News image

Пятая авеню — известная улица, а все благодаря тому, что здесь находится множество музеев. Она заслужила название "Музейной мили" из-за большого колич...

Эмпайр Стейт Билдинг

News image

Эмпайр Стейт Билдинг — могущественное сооружение в 102 этажа, символ Америки высотой в 381 метр. Кто хоть раз видел Эмпайр Стейт Билдинг на фото, знае...

Достопримечательности

Публичная Библиотека Нью-Йорка (New York Public Library

News image

Общественная Библиотека Нью-Йорка — одна из лидирующих общественных библиотек в мире и одна из самых крупных американских исследовательских библиоте...

Бруклинский Мост

News image

Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С цел...

Станция Пенсильвания (Pennsylvania Station)

News image

Станция Пенсильвания — широко известная как Станция Пенн (Penn Station) — крупнейшая междугородняя железнодорожная станция и крупнейший железнодорож...

Путевые заметки:

Музей натуральной истории

News image

Музей натуральной истории мы посетили позже, имея примерно 10 часовую пересадку в Нью-Йорке по пути из Лос-Анджелеса в Москву. Вход в музей бесплатн...

New York. Bowling Green. Broadway. Equitable Building

News image

Боулинг-грин - это круглый скверик недалеко от Бэттери-парка. Кабинка на первом фото - лифт, в основном для инвалидов, но когда везешь чемодан на ко...

Деньги

News image

В округе Нью-Йорка (и не только) тебя всё время пытаются развести на деньги. На дорогах, мостах и туннелях здесь очень любят взимать плату за прова...