Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Платья для девочек купить

Маленькие принцессы, как и их мамы, любят долго стоять у зеркала и принаряжаться. Это, наверное, в крови каждой девочки. Какого бы возраста не был р...

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

News image

Отдых в Швеции зимой

Наше воображение всегда рисует Швецию как величественное снежное царство. Тут снега будет очень много, ведь не зря шведские горнолыжные курорты считаю...

Водные экскурсии по Петербургу: когда мосты подняты

Санкт-Петербург представляет собой один из самых красивых городов, который пропитан атмосферой невероятной человеческой красоты и непревзойденных архи...

News image

Что такое активная акустическая система

Для воспроизведения аудио и одновременного усиления звука используются активные акустические системы. В отличие от обычных пассивных акустических си...

News image

Список недорогих отелей во Львове близко к жд вокзалу

Невероятная местность нынешней западной части Украины наполнена долинами, холмами и невероятными красотами. На одном из семи холмов, которые выделялис...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Молдован, Саша

Саша Молдован (рожд. Соломон Вайнштейн[1]; англ. Sacha Moldovan; 4 ноября 1901, Кишинёв Бессарабской губернии — 17 мая 1982, Нью...

News image

Ландау, Мартин

Мартин Ландау (англ. Martin Landau; 20 июня 1928) — американский актёр кино и телевидения. Мартин Ландау родился 20 июня 1928...

News image

Сандлер, Борис Семёнович

Бори с (Бэрл) Са ндлер (идиш באָריס סאַנדלער...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Достопримечательности Нью-Йорка

News image

Башня свободы. Ее построили на месте бывших башен-близнецов. Их разрушили в результате террористической атаки в 2001-м году. На сегодняшний момент, эт...

ЧТО ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ И КАК СЭКОНОМИТЬ

News image

В Нью-Йорке хорошо бы посвятить несколько дней покупкам. Отсюда выгодно привозить компьютеры и фотоаппараты (потому что дешевле), часы (потому что ...

Виза

News image

Главное чего не надо делать перед получением американской визы — это покупать билеты. Потому что вы совсем не обязательно ее получите. Вас по умолча...

Достопримечательности

Кампус Нью-Йоркского университета (Campus University of

News image

Городской кампус Нью-Йоркского университета расположен в Манхеттене, Нью-Йорк, первоначально находившийся вокруг Вашингтон Сквер Парк. Здания и п...

Университет Рокфеллера (Rockefeller University)

News image

Университет Рокфеллера — частная университетская организация, занимающаяся в первую очередь биомедицинскими исследованиями и осуществляющая обучение...

Центр Фишер-Ландау (Fisher Landau Center)

News image

Центр Искусства Фишер-Ландау — частная организация, расположенная на Лонг-Айленде, Квинс. Она организует регулярные выставки современного искусства....

Путевые заметки:

Ню ёрк

News image

В Нью-Йорке в день перед Пасхой шёл дождь. Что самое интересное в любой поездке? Конечно, дорога. Дорога туда и дорога обратно. От Оттавы до Нью-Йор...

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...

New York. Liberty Island. Statue of Liberty. Ellis Isla

News image

Остров Свободы находится в нескольких километрах от Манхеттена и в полкилометре от Нью-Джерси. Площадь острова 4 га. В 1886 году на него водрузили с...