Метро

метро

Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.

Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).

Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.

Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).

Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.

Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.

При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.

Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.

Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.

Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.

Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Греческий кризис обрушил биржевые курсы в Нью-Йорке

Долговой кризис в Греции вызвал резкое падение котировок на бирже в Нью-Йорке. Инвесторы разочарованы решениями Европейского центрального банка и оп...

News image

Экскурсоводам Крыма презентовали новый маршрут

Министерство курортов и туризма РК презентовало экскурсоводам и гидам Крыма новый туристический маршрут «Жемчужина восточного Крыма – Казантип». ...

News image

Свадебное путешествие с Wedding Forward

После отличного свадебного гулянья должен быть не менее отличный отдых. Вы можете выбрать направление, какое вам больше по душе – экстремальный тури...

Имплантация зубов: плюсы и результат

Согласитесь, всегда приятно смотреть на обладателя здоровых зубов. Можно с уверенностью сказать, что обладателю этой улыбки не менее приятно. Проблем ...

News image

Процесс ринопластики: рассказывает пластический хирург

Один из лучших хирургов Олег Анатольевич Компаниец поможет вам решить проблему. Если вы имеете врожденные дефекты носа или же приобрели травму в осозн...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

Как купить террасную доску для немаленькой постройки?

Обивка из натурального дерева всегда радовала ощущения. Прогуливаться по теплому полу из дерева террасы всегда хорошо. Именно по этой причине древесин...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Молдован, Саша

Саша Молдован (рожд. Соломон Вайнштейн[1]; англ. Sacha Moldovan; 4 ноября 1901, Кишинёв Бессарабской губернии — 17 мая 1982, Нью...

News image

Семья Дженовезе

Преступная семья Дженовезе является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, СШ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Знаменитый музей Мадам Тюссо

News image

Музей восковых фигур в Нью-Йорке является одним из филиалов лондонского музея мадам Тюссо. Мать Марии Тюссо была экономкой у доктора Филлипа Кёрт...

Криминал в Нью-Йорке

News image

Преступления в Нью-Йорке были заботой жителей начиная с 19-го столетия. Высокая криминогенность в Нью-Йорке уменьшилась в последние двенадцать ле...

Достопримечательности

Сэйлорс-Снаг Харбор (Sailors' Snug Harbor)

News image

Сейлорс-Снаг Харбор, известный как Культурный Центр и Ботанический Сад Снаг Харбор (Snug Harbor Cultural Center and Botanical Garden) или просто Сна...

Здание Конде Наст (Conde Nast Building)

News image

Здание издательства Конде Наст (Condé Nast Building, официальный адрес: Times Square, 4) представляет собой современный небоскреб на Таймс Ск...

Башня Банка Америки (Bank of America Tower)

News image

Башня Банка Америки в Парке Брайант (Bryant Park) — небоскреб высотой в 366 метров в Мидтауне Манхеттена. Американский проект стоимостью в $1 миллиа...

Путевые заметки:

С чего всё начиналось?

News image

Зашел я, извиняюсь, в туалет в родном Универе кино и телевидения и увидел обрывок газеты GAUDEAMUS (видно частью газеты кто-то попользовался не совс...

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...

Бруклинский мост

News image

На следующий день у нас запланирован Бруклинский мост, Брайтон Бич, городской парк, Музей натуральной истории, а поздно вечером отъезд в Ниагара-Фол...