Главная - Общие сведения - Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center



Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center

башни-близнецы (twins tower). world trade center

Башни близнецы – именно так жители Нью-Йорка называли известные небоскребы Всемирного Торгового Центра. Вследствие трагедии 11 сентября 2001 года башни близнецы были разрушена, это событие вошло в историю США как национальная трагедия.

Башни близнецы были национальным достоянием и гордостью американцем. Террористы не просто так выбрали именно эти высотки для совершения теракта. «Проект века», именно так называли башни близнецы, стал одной из крупнейших трагедий начала 21 века.

Строительство «Twins Tower» было начато в 60-е годы, в то время как демократия в США пошатнулась, и для пробуждения в людях оптимизма и веры в будущее своей страны нужно было предпринимать меры. Властями было решено разработать масштабный проект, проект который бы стал гордостью миллионов американцев. Было предложено немало проектов, но власти остановились на предложении американского архитектора – Минору Ямасаки, уже заслужившего уважение в США своими работами, в числе которых комплекс сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американский институт бетона, здание аэропорта в Сент-Луисе.

В 1962 году Минору Ямасаки воплотил в голове будущий Всемирный Торговый Центр и немного позднее, в 1964 году, по заказу Port Authority создал первые чертежи небоскребов в масштабе 1:130 натуральной величины. Чертежи небоскребов сразу приглянулись всем участникам проекта, и спустя 2 года уже было начато строительство «гигантов».

Первые проблемы появились в начале строительства. На месте, что было сдано под застройку, не было обнаружено подножного камня. До «Twins Tower» все небоскрёбы Нью-Йорка были возведены на каменной основе. Строители выявили искусственный грунт, смешанный с голышами, песком, пластами булыжника. Это означало дополнительные трудности, дополнительные расходы и дополнительное количество бетона.

Следующей проблемой, которая постигла строителей, было наличие 164 зданий, что находились на месте будущих небоскребов. Вопрос об их сносе не стоял, все разрешения были получены. Проблема оказалась в сохранении сложных систем подземных коммуникаций, телефонных и электрических кабелей, систем пожарной тревоги, газовых, водопроводных труб, также близь лежащей скоростной автомагистрали, пешеходных переходов и дорог.

Также возникли проблемы с подземной железной дорогой, начинающей подводный путь с Нью-Йорка в Нью-Джерси. Ежедневно этим маршрутом тысячи американцев добирались на работу и если бы дорогу закрыли, экономические проблемы быстро бы постигли правительство. Маршрут работал до тех пор, пока не была построена новая подземная станция в нижнем ярусе комплекса.

Строителям настолько крупного проекта было не сладко. 1.2 млн. куб. ярдов земли было выкопано и вывезено. На её месте расположилась Плаза – огромное пространство под землей, где расположились туристические бюро, магазины, складские помещения, рестораны, банки, новая станция нью-джерсийской дороги и подземный паркинг, который мог вместить две тысячи автомобилей.

Небоскрёбы были запланированы огромной высоты, они должны были стать самыми высокими небоскрёбами в США. Инженеры столкнулись с трудностью построить здание подобной высота, тогда было решено применить прогрессивную структурную модель. Она являла собой жесткую «полую трубу» из близко размещенных колонн, с фермами этажей, что расширялись к центральной части. Наружная поверхность состояла из четырех стен, вдоль которых шла 61 стальная балка. Колонны имели ширину 476.25 мм и были установлены на расстоянии всего 558.8 мм друг от друга. Готовые стальные блоки, вес каждого 22 тонны, высота 36 футов, что равно высоте 4 этажей, и ширина 10 футов. Двести тысяч тонн стали было заложено в «Twins Tower».

Междуэтажные перекрытия были изготовлены из специальной гофрированной стали и крепких бетонных плит. С наружной и внутренней стороны перекрытия крепили к наружным несущим стенам. Стальные колонны были возведены для крепления внутренних лифтов будущего здания.

«Twins Tower» стали первыми высотками, возведенные без каменной кладки и участники проекта начали беспокоиться, что интенсивное воздушное давление создаваемое лифтами стандартные валы могли не выдержать. Немедля инженеры разработали решение, использующее так называемую «сухостенную» систему, что крепилась в прочном стальном основании. Стандартным лифтам, что обслуживали 110 этажей, понадобилось половина всей площади нижних помещения для лифтовых шахт. Тогда компанией «Otis Elevators» была разработана быстрая система, в которой была предусмотрена смена пассажиров на 44-м и 78-м этажах, за счет подобной системы количество лифтовых шахт удалось уменьшить вдвое. В комплексе «Twins Tower» было разработано 239 лифтов и 71 эскалатор. Грузоподъемность каждого лифта стандартной конфигурации - 4535 килограмма, каждый мог поднять 55 человек со скоростью подъема 8.5 метров за секунду.

Возникшие трудности с финансирование проекта не стали преградой, и строительство шло стремительно быстро. Бюджет Нью-Йорка в 1965 - 1970 гг. был 6 биллионов долларов. У властей денег для инвестиций в новый проект не было, было решено выпустить облигации с дальнейшим их погашением. В 1970 году в Нью-Йорке наступило время крупного финансового кризиса, и денег на выплаты по облигациям не было. В то время власти хотели заморозить строительство, но для решения возникшей проблемы было принято решение - повысить налоги в сфере предпринимательства. Также были сданы в аренду под офисы будущие помещения небоскребов. Эти действия дали достаточный приток денежных средств, которых хватало для продолжения строительства «Twins Tower».

Северная башня была закончена в 1971 году и спустя два года также была сдана и южная башня. Официальное открытие Всемирного Торгового Центра – 4 апреля 1973 года.

Как и ожидалось башни близнецы стали самыми высокими небоскребами, их высота составляла 450 метров. Каждый небоскреб имел 110 этажей. Фундаменты небоскребов погрузились под землю на 23 метра. На каркасы было потрачено 200 тысяч тонн стального проката. Кабели электрических сетей протянулись на 3 тысячи миль. Общая мощность электрических сетей составил 80 000 киловатт. Все эти цифры говорят только об одном, что запланированный проект небывалого масштаба, который бы стал гордостью всех американцев, удалось воплотить в жизнь.

Фасады здания выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций, размеры которых – 3.5х10 м. Подобная конструкция является устойчивой и способна противостоять очень сильным порывам ветра на большой высоте.

Конструкция настолько прочная, что могла бы выдержать столкновение с самолетом. 11 сентября 2001 года в крушении «Twins Tower» решающую роль сыграло не столько столкновение, как возгорание 5 тыс. литров бензина, что находилось в баках самолетов, к несчастью к такому повороту событий небоскрёбы не были готовы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Отдых в Швеции зимой

Наше воображение всегда рисует Швецию как величественное снежное царство. Тут снега будет очень много, ведь не зря шведские горнолыжные курорты считаю...

News image

Греческий кризис обрушил биржевые курсы в Нью-Йорке

Долговой кризис в Греции вызвал резкое падение котировок на бирже в Нью-Йорке. Инвесторы разочарованы решениями Европейского центрального банка и оп...

News image

Бесплатное путешествие по Нью-Йорку

Посещение бесплатных достопримечательностей Нью-Йорка позволит немного сэкономить собственные денежные средства, ведь этот мегаполис занимает лидирующ...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

Мангустин ломает все отрицательные отзывы

Об идеальной фигуре мечтают, скорей всего, все девушки. В каждом новом дне куча нового, но лишний вес способен избавить от радости от них. Не обязател...

News image

В корону Статуи Свободы пустили первых посетителей за восемь лет

Американские власти после почти восьмилетнего перерыва открыли доступ в корону Статуи Свободы. Как сообщает Associated Press, первых посетителей пус...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

News image

Отели Львова недорого

Каждому украинцу стоит хоть раз в своей жизни побывать во Львове. Это культурный уголок страны, который всегда так же красив и приятен туристам. Здесь...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Молдован, Саша

Саша Молдован (рожд. Соломон Вайнштейн[1]; англ. Sacha Moldovan; 4 ноября 1901, Кишинёв Бессарабской губернии — 17 мая 1982, Нью...

News image

Джексон, Роберт

Роберт Хьюаут Джексон (англ. Robert Houghwout Jackson, 13 февраля 1892 года — 9 октября 1954 года) — Генеральный прокурор (1940—...

News image

Собор Иоанна Богослова

Собор Иоанна Богослова является одной из самых интересных и примечательных достопримечательностей Манхэттена. Строительство данног...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО ИЛИ ГОРОД, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ СПИТ

News image

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город - мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в...

ВОСКРЕСНЫИ ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК (БРАНЧ)

News image

В Нью-Йорке бранч — непременный элемент жизни. Некоторые рестораны обслуживают в полном объеме, с официантами. В других организуется буфет с кра...

В поисках потерянных ценностей

News image

Существует расхожее мнение, что на отдыхе люди исключительно отдыхают, и поэтому все прочие прелести жизни им абсолютно ни к чему. Только вот, прост...

Достопримечательности

Замок Клинтон (Castle Clinton)

News image

Замок Клинтон или Форт Клинтон когда-то был форт из песчаника, расположенным в Баттери-Парк (Battery Park) в южной части Манхеттена, Нью-Йорк Сити. ...

Достопримечательности центрального Нью-Йорка

News image

Ни для кого не будет секретом узнать, что «Большое яблоко», город свобод и возможностей, он же Нью-Йорк является финансовой столицей мира. Тысячи люде...

Станция Пенсильвания (Pennsylvania Station)

News image

Станция Пенсильвания — широко известная как Станция Пенн (Penn Station) — крупнейшая междугородняя железнодорожная станция и крупнейший железнодорож...

Путевые заметки:

Непредвиденные похождения в Квинсе

News image

Во время нашей поездки в Нью-Йорк в городе происходило нечто такое, из-за чего бронирование отелей на Манхэттене на этот период превратилось в нас...

Паломничество в Рождество

News image

Программа наша на Сочельник и Рождество (православное, по старому стилю) была огромная. С утра - бросок на юг, чтобы поклониться Сергею Васильевичу ...

США: От Флориды до Нью-Йорка

News image

За три недели нам удалось проехать на машине большую часть восточного побережья США - от Джексонвилля (Флорида) до Нью-Йорка. Мы посетили 9 штатов с...