Главная - Общие сведения - Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center



Башни-близнецы (Twins Tower). World Trade Center

башни-близнецы (twins tower). world trade center

Башни близнецы – именно так жители Нью-Йорка называли известные небоскребы Всемирного Торгового Центра. Вследствие трагедии 11 сентября 2001 года башни близнецы были разрушена, это событие вошло в историю США как национальная трагедия.

Башни близнецы были национальным достоянием и гордостью американцем. Террористы не просто так выбрали именно эти высотки для совершения теракта. «Проект века», именно так называли башни близнецы, стал одной из крупнейших трагедий начала 21 века.

Строительство «Twins Tower» было начато в 60-е годы, в то время как демократия в США пошатнулась, и для пробуждения в людях оптимизма и веры в будущее своей страны нужно было предпринимать меры. Властями было решено разработать масштабный проект, проект который бы стал гордостью миллионов американцев. Было предложено немало проектов, но власти остановились на предложении американского архитектора – Минору Ямасаки, уже заслужившего уважение в США своими работами, в числе которых комплекс сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американский институт бетона, здание аэропорта в Сент-Луисе.

В 1962 году Минору Ямасаки воплотил в голове будущий Всемирный Торговый Центр и немного позднее, в 1964 году, по заказу Port Authority создал первые чертежи небоскребов в масштабе 1:130 натуральной величины. Чертежи небоскребов сразу приглянулись всем участникам проекта, и спустя 2 года уже было начато строительство «гигантов».

Первые проблемы появились в начале строительства. На месте, что было сдано под застройку, не было обнаружено подножного камня. До «Twins Tower» все небоскрёбы Нью-Йорка были возведены на каменной основе. Строители выявили искусственный грунт, смешанный с голышами, песком, пластами булыжника. Это означало дополнительные трудности, дополнительные расходы и дополнительное количество бетона.

Следующей проблемой, которая постигла строителей, было наличие 164 зданий, что находились на месте будущих небоскребов. Вопрос об их сносе не стоял, все разрешения были получены. Проблема оказалась в сохранении сложных систем подземных коммуникаций, телефонных и электрических кабелей, систем пожарной тревоги, газовых, водопроводных труб, также близь лежащей скоростной автомагистрали, пешеходных переходов и дорог.

Также возникли проблемы с подземной железной дорогой, начинающей подводный путь с Нью-Йорка в Нью-Джерси. Ежедневно этим маршрутом тысячи американцев добирались на работу и если бы дорогу закрыли, экономические проблемы быстро бы постигли правительство. Маршрут работал до тех пор, пока не была построена новая подземная станция в нижнем ярусе комплекса.

Строителям настолько крупного проекта было не сладко. 1.2 млн. куб. ярдов земли было выкопано и вывезено. На её месте расположилась Плаза – огромное пространство под землей, где расположились туристические бюро, магазины, складские помещения, рестораны, банки, новая станция нью-джерсийской дороги и подземный паркинг, который мог вместить две тысячи автомобилей.

Небоскрёбы были запланированы огромной высоты, они должны были стать самыми высокими небоскрёбами в США. Инженеры столкнулись с трудностью построить здание подобной высота, тогда было решено применить прогрессивную структурную модель. Она являла собой жесткую «полую трубу» из близко размещенных колонн, с фермами этажей, что расширялись к центральной части. Наружная поверхность состояла из четырех стен, вдоль которых шла 61 стальная балка. Колонны имели ширину 476.25 мм и были установлены на расстоянии всего 558.8 мм друг от друга. Готовые стальные блоки, вес каждого 22 тонны, высота 36 футов, что равно высоте 4 этажей, и ширина 10 футов. Двести тысяч тонн стали было заложено в «Twins Tower».

Междуэтажные перекрытия были изготовлены из специальной гофрированной стали и крепких бетонных плит. С наружной и внутренней стороны перекрытия крепили к наружным несущим стенам. Стальные колонны были возведены для крепления внутренних лифтов будущего здания.

«Twins Tower» стали первыми высотками, возведенные без каменной кладки и участники проекта начали беспокоиться, что интенсивное воздушное давление создаваемое лифтами стандартные валы могли не выдержать. Немедля инженеры разработали решение, использующее так называемую «сухостенную» систему, что крепилась в прочном стальном основании. Стандартным лифтам, что обслуживали 110 этажей, понадобилось половина всей площади нижних помещения для лифтовых шахт. Тогда компанией «Otis Elevators» была разработана быстрая система, в которой была предусмотрена смена пассажиров на 44-м и 78-м этажах, за счет подобной системы количество лифтовых шахт удалось уменьшить вдвое. В комплексе «Twins Tower» было разработано 239 лифтов и 71 эскалатор. Грузоподъемность каждого лифта стандартной конфигурации - 4535 килограмма, каждый мог поднять 55 человек со скоростью подъема 8.5 метров за секунду.

Возникшие трудности с финансирование проекта не стали преградой, и строительство шло стремительно быстро. Бюджет Нью-Йорка в 1965 - 1970 гг. был 6 биллионов долларов. У властей денег для инвестиций в новый проект не было, было решено выпустить облигации с дальнейшим их погашением. В 1970 году в Нью-Йорке наступило время крупного финансового кризиса, и денег на выплаты по облигациям не было. В то время власти хотели заморозить строительство, но для решения возникшей проблемы было принято решение - повысить налоги в сфере предпринимательства. Также были сданы в аренду под офисы будущие помещения небоскребов. Эти действия дали достаточный приток денежных средств, которых хватало для продолжения строительства «Twins Tower».

Северная башня была закончена в 1971 году и спустя два года также была сдана и южная башня. Официальное открытие Всемирного Торгового Центра – 4 апреля 1973 года.

Как и ожидалось башни близнецы стали самыми высокими небоскребами, их высота составляла 450 метров. Каждый небоскреб имел 110 этажей. Фундаменты небоскребов погрузились под землю на 23 метра. На каркасы было потрачено 200 тысяч тонн стального проката. Кабели электрических сетей протянулись на 3 тысячи миль. Общая мощность электрических сетей составил 80 000 киловатт. Все эти цифры говорят только об одном, что запланированный проект небывалого масштаба, который бы стал гордостью всех американцев, удалось воплотить в жизнь.

Фасады здания выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций, размеры которых – 3.5х10 м. Подобная конструкция является устойчивой и способна противостоять очень сильным порывам ветра на большой высоте.

Конструкция настолько прочная, что могла бы выдержать столкновение с самолетом. 11 сентября 2001 года в крушении «Twins Tower» решающую роль сыграло не столько столкновение, как возгорание 5 тыс. литров бензина, что находилось в баках самолетов, к несчастью к такому повороту событий небоскрёбы не были готовы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Нью-Йорк уже не рай для торговцев подделками

Настоящую облаву на местные магазины устроила на этой неделе полиция Нью-Йорка. Целью блюстителей закона стала одежда и аксессуары известных брендов...

News image

Амфитеатр – за и против

Весьма напряженной выдалась продолжавшаяся 2 часа встреча президента Бруклина Марти Марковица и президента Sea Breeze Jewish Center Менди Зонтага. К...

News image

Продажа кальянов в Киеве

Кальян – восточный прибор, пришедший к нам сравнительно недавно и перевернувший мир курильщиков. Теперь купить кальян в Украине можно во многих точк...

News image

Русские сорят деньгами в Нью-Йорке

Русские богачи, давно облюбовавшие Лондон, теперь устремляются в Нью-Йорк. Они сорят деньгами, заняв нишу обедневших воротил Wall Street. Просаживая...

Отзывы людей о Black Mask от черных точек и прыщей на носу дома без затрат с гарантией: состав, как

Абсолютно все на свете мечтают об чистой коже без чёрных точечек. На помощь может прийти маска от точек черного цвета. Их ещё называют “black mask”. Э...

News image

Отель The Plaza в Нью-Йорке открылся

Сотни жителей Нью-Йорка и туристов собрались вчера на открытии The Plaza, перенесшего ремонт, стоивший 400 млн. долларов. Самый знаменитый отель мир...

News image

Русский язык стал официальным в штате Нью-Йорк

Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон внес поправку в закон о выборах, которая гарантирует перевод всех связанных с избирательным п...

Напиток от диабета Фобринол поможет поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови

Эффективность древней восточной медицины не раз подтверждалась. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Каждый метод тр...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Семья Луккезе

Преступная семья Луккезе является одной из «Пяти Семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

News image

Фаррелл, Перри

Перри Фаррелл (англ. Perry Farrell, настоящее имя Перец Бернштейн, англ. Peretz Bernstein; 29 марта 1959, Нью-Йорк)[1] — америка...

News image

Гарсон, Майк

Майк Гарсон (англ. Mike Garson; 29 июля 1945, Нью-Йорк) — американский пианист, наиболее известен по его работе с Дэвидом Боуи, ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО ИЛИ ГОРОД, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ СПИТ

News image

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город - мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в...

Самые интересные места для посещения в Нью-Йорке

News image

Вопреки распространенному мнению, в Нью-Йорке очень много интересных мест, которые стоит посмотреть (не считая небоскребы). Здесь Вы найдете такие д...

Как погибла русская топ-модель в Нью-Йорке

News image

Вам, наверное, захочется понять: а зачем мы продолжаем ворошить эту историю? Ну погибла девушка. Да, красивая. Небедная. Родные утерли слезы, а мир ...

Достопримечательности

Здание Дженерал Электрик (General Electric Building)

News image

Здание Дженерал Электрик — исторический, спроектированный в 1931 году, 50-этажный, 195-метровый небоскреб в Мидтауне, Манхеттен, на Лексингтон-Авеню...

Нью-Йоркская фондовая биржа (New York Stock Exchange)

News image

Напротив Федерального зала находится знаменитая Нью-Йоркская фондовая биржа. Это классическое здание с колоннами, которые с 11 сентября 2001 года по...

Мемориальный Раковый Центр Слоун-Кеттеринг (Memorial Sl

News image

Мемориальный Раковый Центр Слоун-Кеттеринг — лечебный и исследовательский центр, основанный в 1884 г. в качестве Ракового Госпиталя Нью-Йорка (New Y...

Путевые заметки:

New York. Clean Air Hybrid Electric Bus. Frick Collecti

News image

По Нью-Йорку курсируют вот такие автобусы с гибридным приводом. Гибриды выбрасывают в атмосферу на 30% меньше локальных загрязнителей и углекислого ...

Южный Морской порт

News image

Далее посещаем Южный Морской порт, где у причала стоят парусные суда - покорители океанов и открывается вид на знаменитый Бруклинский мост. Затем дв...

Бруклинский мост

News image

На следующий день у нас запланирован Бруклинский мост, Брайтон Бич, городской парк, Музей натуральной истории, а поздно вечером отъезд в Ниагара-Фол...