В далеком прошлом остались дни, когда у причалов оживленного морского порта Нью-Йорка у Саут-стрит (South Street) стояли грузовые суда, отправлявшиеся в далекие страны. Расцвет порта пришелся на первую половину XIX в. , золотую эпоху мореплавания, когда вдоль берега Ист-Ривер теснился лес мачт. В 1860-е годы с появлением пароходов загруженность порта стала сокращаться, и многие места стоянки и загрузки были перенесены на другую сторону Манхэттена, где глубокие воды Гудзона могли пропускать более крупные суда.
Район Саут-стрит все больше приходил в упадок, склады ветшали, причалы принимали теперь только рыболовные суда, и нужда в большинстве портовых сооружений пропала.
Сегодня территория обрела вторую жизнь, на этот раз как морской музей под открытым небом. Одиннадцать кварталов мощенного булыжником и полностью пешеходного Исторического района Морского порта у Саут-стрит деловиты и заполнены людьми. Рестораны морепродуктов, магазины, бары, пирсы, ремесленные мастерские, галереи и музеи в равной степени привлекают и жителей Нью-Йорка, и туристов. Здесь можно подняться на борт судов, которым перевалило за 100 лет, сесть на катер, чтобы прокатиться по бухте. Летом устраиваются бесплатные уличные представления.
Возрождение началось в 1960-е годы, а в 1983 г. большая часть восстановленной территории была открыта для широкой публики. С коммерческой точки зрения проект перепрофилирования и благоустройства территории старого порта оказался для города одним из самых успешных.
Дополнительную историческую привлекательность району придает Фултонский рыбный рынок, которому более 200 лет. Улов доставляют сюда ночью, и, так как рынок работает только с полуночи до 8 утра, пытливому туристу, желающему посмотреть, как рестораторы и другие оптовые покупатели приобретают еще живые дары моря, следует приходить сюда с первыми лучами солнца. Здесь проводят специальные организованные экскурсии.
Отреставрированные складские здания из красного кирпича, выстроившиеся в так называемую Шермерхорновую линию (Schermerhorn Row), появились здесь в начале XIX в. и сегодня считаются архитектурной изюминкой района. В зданиях под № 2–18 по Фултон-стрит, № 189–195 по Франт-стрит и № 91–92 по Саут-стрит размещаются разнообразные магазины мелких товаров, рестораны и кафе, а также информационный центр Морского музея (Seaport Museum Visitor’s Center).
Все 18 музеев морского порта занимают восстановленные здания пакгаузов, верфей и судовых мастерских. Музейный квартал находится на Уотер-стрит между Фултон - и Бикмен-стрит, и там же располагается Галерея морского порта (Seaport Gallery). Другие рестораны и магазины, в том числе экзотических и деликатесных продуктов, разместились в трехэтажном Fulton Market Building, стиснутом с четырех сторон Саут-, Фултон-, Франт-, и Бикмен-стрит. Здание возведено в 1983 г. и органично вписалось в исторический антураж.
Занятия в студиях и каникулярные программы предлагает недавно открывшийся Детский центр (Children’s Center). В Центре морских ремесел (Maritime Crafis Center) специалисты искусно вырезают из дерева носовые фигуры, создают модели кораблей.
Галереи, корабли и отреставрированные здания, принадлежащие Морскому музею у Саут-стрит и раскинувшиеся на территории от Уотер - до Саут-стрит, ждут своих посетителей ежедневно и круглый год.
Здесь можно посетить 8 исторических судов, пришвартованных к пирсам 15 и 16. «Ambrose» – это окрашенный в красный цвет небольшой плавучий маяк, некогда указывавший пароходам путь к Нью-Йорскому порту. На трехмачтовом паруснике «Wavertree», которому более 100 лет, сегодня ведутся масштабные реставрационные работы. «WO Decker» – деревянный буксир постройки 1930 г., а «Lettie G Howard» – последняя сохранившаяся глостерская рыболовецкая шхуна.