Минус-Спейс — пилотный онлайн проект в Бруклине, Нью-Йорк. Здесь расположена выставочная галерея.
История
Минус-Спейс начинал как пилотный онлайн проект, представляющий малый и концептуальный виды искусства. Малое искусство представлено некоторыми геометрическими абстрактными работами, произведениями с повторяющимися мотивами, монохромными рисунками или ограниченным использованием цвета, а также в стиле минимализма. Кроме того, характерно использование простейших материалов, тонкая ремесленная работа и интеллектуальная строгость.
Первоначально музей был запланирован как бесприбыльный проект и был запущен в августе 2003 г. бруклинскими художниками Мэттью Деледжетом и Розанной Мартинес и дал возможность познакомиться с работами многих художников. Минус-Спейс публиковал интервью с артистами, обзоры и критические статьи. Так как проект развивался в основном в режиме онлайн, то и назван он был минус-спейс.
Минус-Спейс в скором времени начал проводить физические выставки на собственных площадках. Среди них – шоу одного художника, абстрактные выставки, изобразительное и сценическое искусства. Кроме того, они начали курировать национальные и международные выставки в университетах, галереях и на открытых площадках в следующих городах: Манхеттен; Сент-Мэри Сити (St. Mary's City), Мэриленд; Сидней, Австралия; Хьюстон, Техас; Брюссель, Бельгия.
Выставочные и Кураторские Проекты
В 2008 г. Центр Современного Искусства P.S.1 (P.S.1 Contemporary Art Center) принял выставку Минус-Спейс, на которой присутствовало 54 художника из 14 различных стран, собранные воедино благодаря Минус-Спейс. Куратором выставки выступил Фонг Буи, опубликовавший Бруклин-Рейл (Brooklyn Rail) и Кураторский Советник P.S.1. (P.S.1. Curatorial Advisor). Выставка совпала с пятой годовщиной Минус-Спейс.Также в 2008 г. Минус-Спейс организовал выставку, чтоб повторно ознакомить с работами в стиле абстракционизма, причем наряду со старыми работами, например, Тони Шафраци, появились и новые, например, Марка Дэгли. Большинство выставок проходило в Бункере Уильяма С. Баррофса (William S. Burroughs Bunker) в Боуэри (Bowery) в Нью-Йорке. Они курировали туристическую выставку Учащиеся Машины (Machine Learning), которая была продемонстрирован в Галерее Бойден (Boyden Gallery) в Колледже Сент-Мэри (St. Mary's College) в Мэриленде, в Центре Живописи (The Painting Center) в Нью-Йорке, в Галерее Сони Роеш (Gallery Sonja Roesch) в Хьюстоне и Техасе в 2007 и в 2008 гг. Эта выставка представила новый образец живописи в век высокоразвитых информационных технологий.
Присутствие Онлайн
Минус-Спейс имеет площадку в Интернете, благодаря которой может сотрудничать с другими институтами. На веб-сайте есть такие опции, как веб-портал с информацией о выставках международного искусства. Также составлен понятный список веб-сайтов, соответствующих данной теме: о малом искусстве, арт-галереях, музеях и посвященным им публикациям, список художников, работающих с МинусСпейс и интервью с ними.Минус-Спейс поддерживает хронологический порядок в малом и концептуальном искусстве. В частности, в хронологическом порядке зафиксированы все крупные мероприятия, выставки и письменные очерки, посвященные развитию малого и концептуального искусства в Европе, Южной и Северной Америке с 1800 г. до наших дней.