Главная - Достопримечательности - Мировой Торговый Центр (World Trade Center, WTC)


Мировой Торговый Центр (World Trade Center, WTC)

мировой торговый центр (world trade center, wtc)

Мировой Торговый Центр — бывший комплекс в Нижнем Манхеттене, семь зданий которого были разрушены в 2001 г. в результате теракта 11 сентября. Сейчас на его месте возводятся шесть новых небоскребов и мемориал жертвам теракта.

Первоначально Мировой Торговый Центр был разработан Минору Ямасаки в начале 1960-х гг. Начало работ над Мировым Торговым Центром пришлось на 5 августа 1966г. Северная Башня была построена к 1 декабря 1970 г., а Южная Башня– к июлю 1971 г. Постройка Мирового Торгового Центра повлекла за собой выкапывание большого количества земли, которая в последствие была использована для Бэттери-Парк Сити на западе Нижнего Манхеттена.

Комплекс располагался в центре финансового округа Нью-Йорк Сити и имел общую площадь офисных помещений в 1,24 миллиона м². Ресторан Окна Мира располагался на 106-м и 107-м этажах Северной Башни, в то же время обзорная площадка находилась на 107-м этаже Южной Башни. Другие здания Мирового Торгового Центра – Мировой Торговый Центр Марриотта; 4 Мировой Торговый Центр; 5 Мировой Торговый Центр; 6 Мировой Торговый Центр, где находится Таможня США; и 7 Мировой Торговый Центр , построенные в 1985 г. Мировой Торговый Центр горел 13 февраля 1975 г. и пострадал от взрыва бомбы 26 февраля 1993 г. В 1998 г. Портовые Власти решили приватизировать Мировой Торговый Центр, сдав здание частной компании, Сильверштайн-Пропертис, в июле 2001 г.

Утром 11 сентября 2001г. террористы из Аль-каиды захватили два реактивных самолета Боинг 767 и направили их на комплекс, по одному в каждую башню. После 56-минутного пожара Южная Башня рухнула, спустя полчаса та же участь постигла и Северную Башню. Всего в результате теракта в Мировом Торговом Центре погибло 2,750 человек. 7 Мировой Торговый Центр рухнул позже в тот же день, а остальные здания, хотя они и не были полностью разрушены, пришлось снести, поскольку они уже не подлежали восстановлению. Процесс очистки и восстановления площадки, где находился Мировой Торговый Центр, занял целых восемь месяцев. Первым новым зданием, построенным на месте трагедии, стал 7 Мировой Торговый Центр, открывшийся в мае 2006г. Корпорация по Развитию Нижнего Манхеттена, основанная в ноябре 2001 г., занималась процессом реконструкции, организовав тендер на дизайн плана местности и мемориала. Мемориальные Фонды, разработанные Даниелем Либескиндом, были выбраны победителем тендера.

Планы и постройка

Идея основания Мирового Торгового Центра в Нью-Йорк Сити была предложена впервые в 1946г. Законодательная Власть Нью-Йорка приняла законопроект, позволяющий мэру Нью-Йорка, Томасу Э. Дэвею, начать разработку планов для проекта, но они «заморозились» до 1949 г. В 1940-1950-х гг. экономический рост Нью-Йорк Сити сконцентрировался в Мидтауне Манхеттена, в то время как Нижний Манхеттен остался «за бортом». Чтобы помочь и простимулировать возрождение города, Дэвид Рокфеллер посоветовал Портовым Властям построить Мировой Торговый Центр.

Первые планы, оглашенные в 1961 г., идентифицировали место вдоль Ист-Ривер для будущего Мирового Торгового Центра. Будучи межштатским агентством, Портовые Власти затребовали одобрения обоих правительств – Нью-Йорка и Нью-Джерси, прежде чем начать работу над новым проектом. Губернатор Нью-Джерси, Роберт Б. Майнер, не хотел соглашаться с Нью-Йорком на проект, стоивший $335 миллиона. К концу 1961 г. переговоры с губернатором Нью-Джерси Майнером зашли в тупик.

В то же время поток пассажиров на Железной Дороге Хадсона и Манхеттена значительно снизился – со 113 миллионов пассажиров в 1927 г. до 26 миллионов в 1958 г. после конструкции новых автомобильных тоннелей и мостов вдоль Хадсон-Ривер. В декабре 1961 г. в ходе встречи между директором Портовых Властей, Остином Дж. Тобином, и недавно выбранным губернатором Нью-Джерси, Ричардом Дж. Хью, Портовые Власти предложили взять на себя контроль над Железной Дорогой Хадсона и Манхеттена и переименовать ее в Транс-Хадсон Портовых Властей. Портовые Власти также решили перенести проект Мирового Торгового Центра к зданию Терминала Хадсона в западной части Нижнего Манхеттена, на более удобное место для пассажиров Нью-Джерси, пользующихся PATH. Со сменой места и приобретением Портовыми Властями Железной Дороги H-M правительство штата Нью-Джерси согласилось поддержать проект Мирового Торгового Центра.

Также требовалось одобрение мэра Нью-Йорк Сити, Джона Линдсая и Совета Нью-Йорк Сити. Несогласия с городом сконцентрировались на налоговых вопросах. 3 августа 1966 г. было достигнуто соглашение о том, что Портовые Власти будут делать ежегодные отчисления в пользу города вместо налогов из денег, полученных в качестве арендной платы за офисные помещения Мирового Торгового Центра. В следующие годы размер отчислений вырастет вместе с уровнем налогов.

Архитектурный дизайн

20 сентября 1962 г. Портовые Власти объявили о том, что выбрали Минору Ямасаки в качестве основного архитектора, а компанию Эмери Рос и Сыновья – в качестве помощника. Ямасаки разработал план, где впервые появилось упоминание о башнях-близнецах; согласно оригинальному плану Ямасаки каждая башня должна была достигать 80 этажей в высоту. Однако, Портовые Власти поставили другую цель – 930,000 м² офисных помещений, поэтому план Ямасаки был немного пересмотрен, и высота башен достигла 110 этажей.

Серьезный фактор, ограничивающий высоту сооружений – проблемы с лифтами; чем выше здание, тем больше лифтов необходимо, чтобы его обслужить, а для каждого из них нужно свое место. Ямасаки и инженеры решили использовать новую систему с высокими потолками; внизу пассажиры могли выбрать: вызвать ли экспресс-лифт, идущий сразу на верхние этажи, или местный, останавливающийся на каждом этаже. Это позволило использовать одну кабину для местных и для экспресс-лифтов. Расположенные на 44-м и на 78-м этажах каждой башни, высокие вестибюли позволяли использовать лифты более эффективно, увеличив утилитарное пространство на каждом этаже с 62 до 75 процентов благодаря сокращению числа шахт для лифтов. Всего в Мировом Торговом Центре было 95 экспресс и местных лифтов. Эта система вдохновила на создание системы Метро Нью-Йорк Сити, где были созданы остановки специально для местных поездов, а вот на экспресс станциях могли останавливаться все поезда – как местные, так и экспрессы.

Дизайн Мирового Торгового Центра Ямасаки, представленный публике 18 января 1964 г., потребовал квадратной планировки приблизительно 63 м с каждой стороны. Офисные окна предусматривались узкими, шириной в 45 см, - считалось, что здесь виновата боязнь высоты Ямасаки, и он заботился о безопасности работников, - а фасады здания закованы в алюминий. Мировой Торговый Центр был одни из самых замечательных образцов американского взгляда на архитектурную этику Ле Корбюзье и частично отражал взгляды Ямасаки на новые готические веяния.

Помимо башен-близнецов планы комплекса Мирового Торгового Центра включали еще четыре меньших здания, построенных в начале 1970-х гг. 47-этажный 7 Мировой Торговый Центр появился уже в 1980-х гг. к северу от главного комплекса. Весь комплекс в целом занимал площадь в 65 000 м².

Структурный дизайн

Структурная инженерная фирма Ворсингтон, Скиллинг, Хелль и Джексон работала над реализацией дизайна, задуманного Ямасаки, разработав трубную структурную опорную систему, ставшую основой для башен-близнецов. Инженерный Департамент Портовых Властей предоставил инженеров для работы над фундаментом, Ассоциация Джозефа Р. Лоринга – инженеров по электричеству и Джарос, Баум и Боллс – механиков. Компания по Недвижимости и Постройке Тишмана стала главным подрядчиком проекта Мирового Торгового Центра. Гай Ф. Тоццоли, директор Мирового Торгового Департамента Портовых Влостей и Рино М. Монти, Главный Инженер Портовых Властей, наблюдали за реализацией проекта. Будучи межштатским агентством, Портовые Власти не могли подчинять местным законам и нормам Города Нью-Йорка, включая и строительные кодексы. Тем не менее, структурные инженеры Мирового Торгового Центра составили чертеж согласно строительным стандартам 1968 г.

Дизайн с каркасом из труб, предложенный еще Фазлуром Кханом, был новым достижением строительной техники, позволив создать открытые этажи вместо многочисленных колонн, разбросанных внутри здания для его поддержки, как это было принято делать традиционно. При постройке башен Мирового Торгового Центра использовались высокопрочные, несущие стальные колонны, расположенные по периметру и называемые Вирендеел. Они расположены группами, с небольшим пространством между собой, образуя жесткую опорную структуру, фактически поддерживающую все внешние надстройки, и разделяя массу всего центра с центральными колоннами. По периметру структуры с каждой стороны находится 59 колонн, изготовленных заводским способом из больших модулей, каждая из них состоит еще из трех, высотой в три этажа, связанных между собой металлическими пластинами. Металлические пластины были приварены к колоннам, чтобы создать единый модуль еще на месте сборки. Дополнительные модули также привязывались при помощи тросов, находящихся в середине колонн, у металлических пластин. Металлические пластины располагались на каждом этаже, распределяя опору равномерно на все колонны и позволяя им работать вместе в противовес внешним надстройкам. Соединение между модулями было вертикальными, так что тросы колонн между соседними модулями оказывались на другом этаже.

В самом центре между башнями находился лифт и утилитарные колонны, туалеты, три лестничных колодца и другие вспомогательные помещения. Центр – структура из стали и бетона – для каждой башни прямоугольная область 27 на 41 м, состоящая из группы колонн – от самого основания до вершины башни. Просторное пространство без колонн между периметром и центром было пересечено мостами. Полы поддерживали свой собственный вес, а также «живой» груз, обеспечивая равновесие со внешними стенами и распределяя вес между ними. Полы представляют собой бетонные плиты толщиной в 10 см, положенные на первичную стальную структуру. Сетка легковесных мостовых и опорных конструкций поддерживала полы. Фермы закреплялись по периметру за альтернативные колонны и находились на расстоянии 2,03 м от центров. Основные хорды ферм были намертво приварены к металлическим листам с наружной стороны и еще одним швом – к центральным колоннам с внутренней стороны. Полы были связаны с металлическими листами по периметру эластичными фермами, способными удержать здание в случае качания, вызванного погодными условиями или людьми. Фермы также поддерживали сравнительно легкий 100 мм бетонный пол, не вполне плотно связанный с вертикальной структурой

Консольные балки, расположенные со 107-го этажа до самого верха здания были предназначены для поддержки коммуникационных антенн на вершине каждого здания. Только 1 башня WTC (южная) фактически имела вполне адекватную антенну; она появилась в 1978 г. Система ферм состояла из шести штук вдоль длинной осевой линии центральных колонн и четырех вдоль подобных осей. Эта система позволяла в некоторой степени перераспределить вес между периметром и центральным колоннами.

Круговой дизайн из стальных колонн по периметру и в центре был внешне защищено огнеупорным материалом, создавая в целом достаточно легковесную структуру, которая, однако, будет больше отклоняться в случае сильного ветра по сравнению с традиционными структурами, например такой как у Эмпайр-Стейт Билдинг – с толстой каменной кладкой для защиты стальных структурных элементов от возгорания. В процессе разработки дизайна был проделан ветровой тест для колонн, чтобы выявить какую силу ветра способен вынести Мировой Торговый Центр в зависимости от количества колонн. Эксперименты также помогли оценить сколько человек может безопасно находится внутри здания, хотя многое безусловно зависит и от побочных эффектов. Один из главных инженеров, Лесли Робертсон, работал с канадским инженером Аланом Г. Давенпортом для разработки эластичных амортизаторов для поглощения небольших колебаний. Эти эластичные амортизаторы использовались то тут, то там в ходе постройки, в том числе для связи между фермами и колоннами, расположенными по периметру, а также для других структурных модификаций, уменьшивших колебания здания до допустимого уровня.

Постройка

В марте 1965 г. Портовые Власти начали покупку земли для будущего Мирового Торгового Центра. Работы по сносу существующих сооружений начались 21 марта 1966 г., было необходимо разрушить тринадцать квадратных блоков невысоких зданий в радиусе, чтобы расчистить площадку для работ над Мировым Торговым Центром. Начало работ над постройкой Мирового Торгового Центра пришлось на 5 августа 1966 г.

Площадка для Мирового Торгового Центра была расположена на некоторой возвышенности, самый низкий уровень рядом составляет 20 м. Для начала работ непосредственно над корпусом Мирового Торгового Центра необходимо было вырыть котлован со стеной из жидкого цементного раствора у Вест-Стрит, чтобы вода из Хадсон-Ривер не могла попасть на площадку. Метод – возведение стены – был выбран главным инженером Портовых Властей, Джоном М. Килем Младшим, для чего потребовалось выкопать ров, заполнив его жидким цементным раствором, в состав которого входил цемент и вода, способным изолировать стройку от грунтовых вод. Когда канава была выкопана, в образовавшийся ров была вставлена стальная клетка и сверху залит бетонный раствор, заставив жидкий цемент выбраться наружу. Понадобилось четырнадцать месяцев, чтобы закончить работы над цементной стеной; далее, перед закладкой фундамента, был вырыт котлован внутри заданной площадки. 917 000 м³ выкопанной земли было использовано достаточно для того, чтобы расширить береговую линию Манхеттена через Вест-Стрит до Бэттери-Парк Сити (также была использована другая почва).

В январе 1967 г. Портовые Власти затратили $74 миллиона на контракты с несколькими поставщиками стали, после чего Карл Кох был приглашен для работы со сталью. Компания Недвижимость и Постройка Тишмана присоединилась к работам в феврале 1967 г. для наблюдений за ходом работ над проектом. Работы начались с Северной Башни в августе 1968 г.; в январе 1969 г. был заложен первый камень в основание Южной Башни. Оригинальные Трубы Хадсона, по которым поезда PATH прибывали к Терминалу Хадсона, использовались как приподнятые тоннели в процессе постройки до 1971 г., когда открылась новая станция PATH.

Верхняя часть 1 башни WTC (северной) была водружена на свое место 23 декабря 1970 г., а верхняя часть 2 башни WTC (южной) – чуть позже, 19 июля 1971 г. Первые арендаторы заехали в Северную Башню в декабре 1970 г; Южная Башня приняла арендаторов в январе 1972 г.

Когда башни-близнецы Мирового Торгового Центра были достроены, общая стоимость для Портовых Властей составила $900 миллионов. Официальная церемония открытия с разрезанием красной ленточки прошла 4 апреля 1973 г.

Критика

Планы постройки Мирового Торгового Центра не обошлись без критики. Так, место, выбранное для Мирового Торгового Центра, было домом для сотен торговых и промышленных компаний, владельцев недвижимости, хозяев малого бизнеса и около 100 простых жителей, многие из которых отчаянно сопротивлялись переезду. Группа бизнесменов заявила о невозможности передачи в собственность Портовых Властей некоторых территорий. Их иск был подан в Высший Суд США, который после первого рассмотрения отказался рассматривать его вообще.

Частные застройщики и члены Совета Недвижимости Нью-Йорка, объединившиеся под руководством владельца Эмпайр-Стейт Билдиг, Лоренса А. Вина, выразили озабоченность по поводу выброса на свободный рынок столь большого количества «субсидированного» офисного пространства, способного составить опасную конкуренцию частном сектору, итак страдающему от недостатка арендаторов. У других возникали вопросы к Портовым Властям о пользе такого проекта, как-то раз названного кем-то «ошибочным социальным приоритетом».

Дизайн Мирового Торгового Центра вызвал критику за свою эстетику от Американского Института Архитекторов и от других групп. Льюис Мамфорд, автор Города в Истории и других работ по городскому планированию, критиковал проект и описал его и ряд других новых небоскребов как «просто кабинеты из стекла и металла». Узкие офисные окна башен-близнецов, всего лишь 460 мм в ширину, вызывали целую лавину комментариев.

«Суперблок» торгового центра, замещающий более традиционные, низкие и плотные окрестности, был назван некоторыми критиками неприветливой структурой, разрушающей сложную транспортную сеть Манхеттена. Например, в своей книге Пентагон Силы Льюис Мамфорд называет центр «образцом бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, прокрадывающихся в сердце великого города». С другой стороны, Ямасаки видел свой проект как каплю чистой и прозрачной воды в грязном и шумном городе.

В течение многих лет Площадь Остин Дж. Тобин была унылым и неприветливым местом с сильными и частыми ветрами. В 1999 г. она была открыта после реконструкции стоимостью в $12 миллионов, в рамках которой появилась новая мраморная мостовая с вставками из серого и розового гранита, с новыми скамейками, зелеными насаждениями, ресторанами, магазинчиками с едой и т.д.

Комплекс
Северная и Южная башни

Хотя с постройкой 7 Мирового Торгового Центра в 1980-х гг. Мировой Торговый Центр имел в общем семь зданий, наиболее известны среди них две главных башни, каждая по 110 этажей или 410 м в высоту. Они занимали около 208,71 квадратных метров из общей площади земли в 65 000 м2.

С окончанием работ в 1972 г. 1 башня Мирового Торгового Центра (Северная Башня) стала самым высоким зданием в мире на два года, обогнав Эмпайр-Стейт Билдинг после 40-летнего господства. Высота Северной Башни составила 417 м, а телекоммуникационная антенна, появившаяся в 1978 г., добавила еще 110 м к общей высоте здания. Высшая точка Северной Башни сместилась на отметку 527 м. 2 башня Мирового Торгового Центра (Южная Башня) стала вторым по высоте зданием в мире на момент завершения работ в 1973 г.

Крыша Южной Башни с видовой площадкой находилась на высоте 420 м и внутренней видовой площадкой на высоте 399 м. Башням Мирового Торгового Центра удалось установить рекорд, но ненадолго: Башня Сиерс в Чикаго, построенная к маю 1973 г. имела высоту в 442 м.

Из 110 этажей восемь было оставлено для технических служб на Уровне B5/B6 (этажи 8, 41-42, 75-76 и 108-109), которые представляют собой два этажа прямо под крышей зданий. Все оставшиеся этажи были предоставлены для офисных помещений. Каждый этаж башен имел 3 700 м² офисных помещений для аренды. На каждую башню приходилось по 350 000 м² офисных помещений. В целом комплекс из семи здании имел 1,04 км² свободного пространства.

Первоначально разрабатывался как комплекс для компаний и организаций, принимающих непосредственно участие в «мировой торговле» - согласно лозунгу первой безуспешной попытки привлечь клиентуру. В первые годы различные правительственные организации становились основными арендаторами Мирового Торгового Центра, включая Штат Нью-Йорк. Так продолжалось до 1980-х гг., пока финансовое состояние города не улучшилось, после чего постоянно растущее число частных компаний – в основном финансовых фирм с Уолл-Стрит – перебралось в Мировой Торговый Центр. В течение 1990-х гг. около 500 компаний имели офисы в комплексе, включая множество финансовых организаций, таких как Морган Стенли, Корпорация Аон, Саломон-Бразерс и сами Портовые Власти. В основном вестибюле Мирового Торгового Центра находился Молл Мирового Торгового Центра и станция PATH.

Башни снабжались электричеством благодаря Консолидейтид-Эдисон с общим напряжением 13,800 вольт. Эта служба проходила через Главный Распределительный Центр Мирового Торгового Центра и отправлялось через центральные колонны здания на электрические подстанции, расположенные на механических этажах. Подстанции «снижали» подаваемое напряжение в 13,800 вольт до 480-277 второстепенной мощи и дальше до 120-208 вольт, подававшихся по всему торговому центру, в том числе и для освещения. Также в комплексе были запасные генераторы, расположенные под землей непосредственно под башнями и на крыше 5 башни WTC.

Крыша и смотровой центр Мирового Торгового Центра

Хотя большая часть пространства комплекса Мирового Торгового Центра была недоступна для публики, на Южной Башне находилась видовая башня, называвшаяся Обсерваторией на Вершине Мирового Торгового Центра на 107-м этаже. Пытаясь попасть на видовую площадку, посетители сначала должны были пройти через контроль безопасности, появившийся после бомбардировки Мирового Торгового Центра в 1993 г., когда бомбы были взорваны под видовой площадкой, расположенной на 107-м этаже на высоте 400 м. Портовые Власти реконструировали обсерваторию в 1995 г., а потом сдали ее в аренду компании Огден-Энтертайнмент. Среди дополнительных развлечений, появившихся в обсерватории – поездки на вертолете по городу. Ресторан был разработан в теме вагонов метро. Если погода позволяла, посетители могли совершить короткие поездки на лифте со 107-го этажа на открытую видовую площадку на высоте 420 м. Если день ясный, то видно на расстоянии до 80 км в любом направлении. На крыше был поставлен забор на случай если кому-нибудь в голову придет идея покончить жизнь самоубийством. Смотровая площадка находится чуть сзади и чуть выше его, предлагая посетителям только подойти к краю и заглянуть за перила, в отличие от Эмпайр-Стейт Билдинг.

Ресторан Окна Мира (Windows on the World)

На вершине Северной Башни, на 106-м и 107-м этажах находится ресторан под названием Окна Мира, открывшийся в апреле 1976 г. Ресторан был разработан Джо Баумом, его стоимость превысила $17 миллионов. Помимо главного ресторана рядом находится два меньшего размера на вершине Северной Башни: «Орс д´Оеврери» ( Hors d'Oeuvrerie , здесь вам предложат датский шведский стол в течение всего дня и суши вечером) и «Погреб в Небе» ( Cellar in the Sky , небольшой винный бар). Окна Мира также имеют винную школьную программу, автором и разработчиком которой является Кевин Зрали. Окна Мира были закрыты после бомбардировки Мирового Торгового Центра в 1993 г. После повторного открытия в 1996 г. Орс д´Оеврери и Погреб в Небе были заменены «Самым Большим Баром на Земле» ( Greatest Bar on Earth ) и «Диким небом» ( Wild Blue ). В 2000 г., в последнем полном операционном году, Окна Мира обнародовали прибыль в размере $37 миллионов, что является наивысшим показателем в США.

Другие здания

Пять меньших зданий стояли вокруг блока площадью в 65 000 м2 . Одним из них был 22-этажный отель, открывшийся в 1981г. под названием Отель Виста и ставший в 1995 г. Мировым Торговым Центром Марриотта. Он расположен в юго-западном конце площадки. Три меньших здания, выполненные в том же стиле, что и две основные башни, также стоят вокруг главного комплекса. 6 Мировой Торговый Центр, расположенный в северо-западному углу, приютил в своих стенах Таможню и Товарную Биржу США. 5 Мировой Торговый Центр располагался в северо-восточном углу над станцией PATH, а 4 Мировой Торговый Центр находился в юго-восточном углу. В 1987 г. появилось еще одно 47-этажное офисное здание, называемое 7 WTC, на севере от остального блока. Под Мировым Торговым Центром был шопинг-молл, откуда в свою очередь можно было выйти к станциям общественного транспорта, включая систему Метро Нью-Йорк Сити и принадлежащую Портовым Властям транспортную железнодорожную систему PATH, связывающую Манхеттен с Джерси-Сити, Хобокеном и Ньюарком.

Одно из самых крупных в мире золотых хранилищ располагалось под Мировым Торговым Центром и принадлежало группе коммерческих банков. В 1993 г. бомба взорвалась неподалеку от хранилища, но подвал уцелел. Спустя семь недель после теракта 11 сентября $230 миллионов в ценных металлах было вытащено из под завалов 4 WTC, включая 3,800 брусков золота каждый весом 100 тройских унций и 30,000 брусков серебра каждый весом в 1,000 тройских унций.

Жизнь и мероприятия

В обычный рабочий день 50,000 людей работали в башнях и еще 200,000 заходили в качестве посетителей. Комплекс был настолько большим, что имел собственный почтовый код: 10048. С видовой площадки на Южной Башне открываются отличные виды на весь город, а на вершине Северной Башни находится ресторан Окна Мира. Башни-близнецы стали известны во всем мире, засветившись в бесчисленных фильмах, телевизионных шоу, а также на почтовых марках и других торговых товарах, в результате чего стали иконой Нью-Йорка, как и Статуя Свободы, и Эмайр-Стейт Билдинг.

Французский акробат Филипп Пети гулял между башен по туго натянутому канату в 1974 г., что было заснято в документальном фильме Мужчина на Веревке. Бруклинский изготовитель игрушек Джордж Виллиг сделал макет южной башни в 1977 г.

В 1983 г. на Мемориальный День высотный пожарный и специалист по безопасности Дэн Гудвин, пытаясь указать на невозможность спасения людей, работающих на верхних этажах небоскребов, успешно взобрался по Северной Башне Мирового Торгового Центра.

В 1995 г. чемпионат PCA по шахматам прошел на 107-м этаже Южной Башни.

В январе 1998 г. член Мафии Ральф Гуарино, сумевший пробраться в Мировой Торговый Центр с тремя другими мужчинами, похитил около $2 миллионов из доставки Бринка на одиннадцатом этаже Мирового Торгового Центра.

Пожар 13 февраля 1975 г.

13 февраля 1975 г. раздались три сигнала пожарной тревоги на 11-м этаже Северной Башни. Огонь распространился по центральным пустым трубам до 9-го и 14-го этажа из-за возгорания телефонных проводов в шахте, расположенной вертикально между этажами. Те области, куда огонь проник по проводам, удалось потушить практически сразу же, с очагом возгорания справились через несколько часов. Большая часть причиненного ущерба пришлась на 11-й этаж, где началось возгорание в кабинете, наполненном бумагой, жидкостью для печатных машин и другим офисным оборудованием. Противопожарная обработка стали против плавления спасла сам остов, и башне не было причинено никакого структурного вреда. На втором месте по причиненному ущербу оказались нижние этажи, пострадавшие не столько от огня, сколько от пожарной пены. На тот момент в Мировом Торговом Центре не было системы для тушения пожара.

Взрыв 26 февраля 1993 г.

26 февраля 1993 г. в 12:17 дня на территорию Мирового Торгового Центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулем которого был Рамзи Юсеф. Он взорвался в подземном гараже Северной Башни. В результате взрывной волной была проделана дыра в 30 м через 5 подземных этажей, причинив максимальный ущерб В1 и В2 за всю их историю и существенный ущерб уровню В3. Шесть человек было убито и еще 50,000 рабочих и посетителей не могли дышать из-за нехватки кислорода на 110 этажах башен. Многим людям, находившимся внутри Северной Башни, пришлось спускаться вниз по темным лестницам, причем у некоторых на это ушло более двух часов.

Юсеф сбежал в Пакистан вскоре после взрыва, но был арестован в Исламабаде в феврале 1995 г. и экстрагирован в США для судебного процесса. Шейх Омар Абдел Раман в 1996 г. был обвинен в участии в организации взрыва и в других заговорах. Юсеф и Айд Измоил были приговорены в 1997 г. за причастность к взрыву. Еще четверым был вынесен приговор в мае 1994 г., также за участие во взрыве. Согласно данным суда, целью заговорщиков была полная дестабилизация северной башни, следом за ней должна была последовать южная – т.е. полное уничтожение обеих башен.

После взрывов потребовалось восстановление пострадавших этажей, особенно потому что они несли структурную нагрузку и являлись опорными. Стена из жидкого цемента оказалась в опасности после взрыва, а также были утеряны металлические пластины, препятствующие давлению воды Хадсон-Ривер с другой стороны. Охладительная установка на подуровне В5, снабжавшая воздухом весь комплекс Мирового Торгового Центра, была выведена из строя.

После бомбардировки Портовые Власти установили фотолюминесцентные указатели на стенах. Система извещения о пожаре должна была быть полностью заменена из-за того, что проводка и система сигнализации оригинальной системы вышли из строя. В память о жертвах бомбардировки был создан отражающий водоем с именами тех, кто погиб в результате взрыва. К сожалению, мемориал также был разрушен в результате теракта 11 сентября. Новый мемориал общий для жертв взрыва и теракта появится в новом комплексе, строящемся на месте бывшего Международного Торгового Центра.

11 сентября 2001 г.

11 сентября 2001 г. террористы захватили Рейс 11 Американских Авиалиний и устроили преднамеренное столкновение его с северной башней в 08:46. Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолете Рейса 175 Объединенных Авиалинии в южную башню. Ущерб, причиненный северной башне Рейсом 11, полностью разрушил все выходы выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1,344 человека, еще 600 человек были убиты сразу или оказались зажаты между этажами Южной Башни. В 9:59 южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные структурные элементы, уже и без того ослабшие от столкновения с самолетом. Северная башня рухнула в 10:28 утра после пожара в течение 102 минут.

В 5:20 вечера 11 сентября 2001 г. 7 Мировой Торговый Центр рухнул из-за возникшего неконтролируемого пожара, вызвавшего падение структуры. 3 Мировой Торговый Центр, отель Марриотт, был задет падающими башнями-близнецами. Три оставшихся здания комплекса серьезно пострадали от упавших осколков и в конце концов были разрушены, поскольку не подлежали восстановлению. Здание Немецкого Банка на другой стороне Либерти-Стрит, напротив комплекса Мирового Торгового Центра, позже было приговорено к сносу, так как внутри жить оказалось невозможно из-за высокой токсичности; сейчас это здание разбирают. Холл Фитерман Общественного Колледжа Манхеттена на Западном Бродвее, 30, также пришлось снести из-за причиненного ущерба.

Уже после теракта СМИ сообщили, что могли пострадать десятки людей, так как в обычные рабочие часы в комплексе находилось до 50, 000 людей. Наконец, в результате теракта 9/11, было выдано 2,750 свидетельств о смерти, включая и Фелицию Данн-Джонс, чья смерть была зарегистрирована только в мае 2007г.; Данн-Джонс умерла спустя пять месяцев после теракта из-за ужасного состояния легких, вызванного тучами летающей пыли во время падения Мирового Торгового Центра. Кантор Фитцджеральд Л.П, инвестиционный банк, размещавшийся на 101-105 этажах Мирового Торгового Центра, потерял 658 сотрудников – больше чем любая другая компания, даже Компании Марш и МакЛеннан, расположенные прямо под Кантором Фитцджеральдом на 93-101 этажах (куда врезался самолет террористов) и потерявшие 295 человек. Третье место получила Корпорация Аон (Aon Corporation) со 175 убитыми. Еще 343 убитых были пожарниками Нью-Йорк Сити, 84 рабочими Портовых Властей, из которых 37 были членами Полицейского Департамента Портовых Властей, и еще 23 – офицерами Полицейского Департамента Нью-Йорка. Из всех тех людей, кто находился в башнях в момент обрушения башен живыми были вытащены только 20 человек.

Реконструкция

По состоянию на апрель 2008 г. работы на месте бывшего Мирового Торгового центра находились на этапе закладки фундамента.

Процесс освобождения и восстановления земли, продолжавшийся 24 часа в сутки, был завершен только спустя восемь месяцев. Обломки были перевезены с места бывшего Мирового Торгового Центра на Фреш-Киллс на Стейтен-Айленд, где их просеяли и утилизировали. 30 мая 2002 г. прошла церемония, ознаменовавшая конец работ по расчистке территории. В том же году начались работы над новым комплексом с башни 7 Мирового Торгового Центра, которая находится чуть севернее главного Мирового Торгового Центра. Как только седьмая башня перестала быть частью мастер плана, Ларри Сильверштайн смог без замедлений начать ее реконструкцию. 7 Мировой Торговый Центр был достроен и открыт в мае 2006 г. Временная станция PATH у Мирового Торгового Центра была открыта в ноябре 2003 г.; со временем она будет заменена новой постоянной станцией, над которой работает Сантьяго Калатрава.

В ноябре 2001г. была организована Корпорация по Развитию Нижнего Манхеттена как официальная комиссия, наблюдающая за процессом реконструкции, которая организовала тендер на будущий дизайн нового Международного Торгового Центра. Мемориальные Фонды работы Даниеля Либескинда были выбраны в качестве мастер плана для Международного Торгового Центра. В планы входила постройка Башни Свободы (Freedom Tower) высотой в 1541 м, сейчас ее часто называют Первым Мировым Торговым Центром, а также мемориал и ряд офисных башен. В Состязании Мемориала на Месте Мирового Торгового Центра выиграла работа Майкла Арада и Питера Уолкера под названием «Отражая Отсутствие», выбранная в качестве мемориала в январе 2004 г.

13 марта 2006 г. на место бывшего Мирового Торгового Центра пришли рабочие, убравшие оставшиеся обломки и начавшие работы. Этот день считается официальным началом постройки Национального Мемориала и Музея 11 Сентября, хотя нельзя сказать, что обошлось без споров и проблем с членами семей некоторых погибших. В апреле 2006 г. Портовые Власти и Ларри Сильверштайн пришли к соглашению, согласно которому Сильверштайн берет на себя обязанности по конструкции Башни Свободы и Башни Пять в обмен на финансирование Либерти-Бонс Башен Два, Три и Четыре. 27 апреля 2006 г. прошла церемония, на которой был заложен первый камень в основание Башни Свободы

В мае 2006г. архитекторы Ричард Роджерс и Фумихико Маки были названы главными архитекторами Башен Три и Четыре соответственно. Окончательные планы Башен Два, Три и Четыре были обнародованы 7 сентября 2006 г. Высота Башни Два на Гринвич-Стрит, 200 составит 382 м + треугольная башенка наверху высотой в 29 м, в целом – 411 м. Высота Башни Три на Гринвич-Стрит, 175 составит 352 м + антенна высотой в 31 м, в целом 383 м. Высота Башни Четыре на Гринвич-Стрит, 150 составит 288 м. 22 июня 2007 г. Портовые Власти Нью-Йорка и Нью-Джерси объявили о том, что JP Морган Чейз построит Башню 5, 42-этажное здание в том месте, где сейчас стоит Здание Немецкого Банка, архитектором была выбрана компания Кон Педерсен Фокс.

Споры

В ходе работ над 1 Мировым Торговым Центром (тогда он назывался Башней Свободы) люди начали жаловаться на его архитектуру. Они говорили, что он недостаточно безопасен и недостаточно высок. Многие были уверены, что комплекс нужно реконструировать используя план Башен-Близнецов Кеннета Гарднера.

В общественном сознании

Мировой Торговый Центр был символической структурой, заснятой во многих фильмах и появившейся во многих телевизионных шоу, мультиках, комиксах, видео играх и в музыкальных видео клипах. Фильм Годспелл (Godspell) был частично снят на вершине Мирового Торгового Центра, когда там проводились последние работы. В одной из сцен в фильме Роберта Редфорда Горячая Скала (The Hot Rock), снятого в 1971г., виден вертолет, летающий над еще недостроенными башнями (с другой стороны, можно пронаблюдать ход постройки). Финальная сцена фильма 1976г. Кинг-Конг (King Kong) также была снята в Мировом Торговом Центре вместо Эмпайр-Стейт Билдинг (the Empire State Building), как в оригинальном фильме. Фильм Торговые Места (Trading Places) 1983г. был снят за пределами WTC, также как и Торговый Совет Нью-Йорка (the New York Board of Trade).

Мероприятия, связанные с терактом 11 сентября были отражены в ряде документальных и не только фильмов, включая два следующих фильма, снятых в 2006г.: Мировой Торговый Центр (World Trade Center) Оливера Стоуна и Объединенные 93 (United 93) Поля Гринграсса. Несколько фильмов было снято сразу после 9/11, в этих фильмах часто включены снимки падения Башен-Близнецов; один из таких фильмов – Человек-Паук (Spider-Man). По данным на 2008г., большинство СМИ и популярных телевизионных шоу оставили Башни-Близнецы в покое, это касается сериала Друзья и эпизодов из Симпсонов.

Кадры с Мировым Торговым Центром были также удалены из таких фильмов, как Секс в Большом Городе (Sex and The City) и Клан Сопрано (The Sopranos) в эпизодах после крушения зданий как дань уважения погибшим в результате теракта и их семьям

В сезонном финале телевизионного шоу «Фриндж» ( Fringe ) кадры с изображением южной башни были признаны некорректными и были удалены из записи.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Список недорогих отелей во Львове близко к жд вокзалу

Невероятная местность нынешней западной части Украины наполнена долинами, холмами и невероятными красотами. На одном из семи холмов, которые выделялис...

News image

Выбираем CRM систему

По рекомендации Часто данную систему руководители компании выбирают, поскольку она установлена у их партнеров. Только данный подход невозможно назват...

Как купить террасную доску для немаленькой постройки?

Обивка из натурального дерева всегда радовала ощущения. Прогуливаться по теплому полу из дерева террасы всегда хорошо. Именно по этой причине древесин...

News image

Какая стоимость обучения по пожарной безопасности в образовательном учреждении?

Учебный центр "Профессиональная безопасность" производит профессиональную подготовку и наращивание опыта специалистов для работ с увеличенной опасност...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

Как выгодно купить 1-комнатную квартиру в Одессе

В поиске однокомнатной квартиры в Одессе будущему владельцу поможет агентство недвижимости "Премьер". Специалисты компании готовы предоставить качеств...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

News image

Как купить комнату в Одессе

Продажа комнат в Одессе представляет собой отдельный сегмент рынка недвижимости, который может быть интересен как инвесторам, так и людям, ищущим ко...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Голдин, Нан

Нан Голдин (Nan Goldin, 12 сентября 1953, Вашингтон, США) — известная фотохудожница из Нью-Йорка, США. В марте 2006 состоялась в...

News image

Фаррелл, Перри

Перри Фаррелл (англ. Perry Farrell, настоящее имя Перец Бернштейн, англ. Peretz Bernstein; 29 марта 1959, Нью-Йорк)[1] — америка...

News image

Голдштейн, Элвин

Элвин «Эл» Голдштейн[1] (также Голдстин, Голдстайн; англ. Al(vin) Goldstein; р. 10 января 1936 в Нью-Йорке) — американский издат...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО ИЛИ ГОРОД, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ СПИТ

News image

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город - мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в...

Музеи с мировым именем: Музей Соломона Гуггенхайма

News image

Этот необычный музей расположен в Нью-Йорке. Его создатели изначально ставили перед собой цель собирать, хранить и демонстрировать широкой публик...

ЕВРЕЙСКИЕ ГАНГСТЕРЫ

News image

У всех знаменитых гангстеров были клички и, если так можно сказать, даже титулы. Эбнера Цвиллмана, например, прозвали Дылдой , видимо, за его рост ...

Достопримечательности

Здания Нью-Йорка

News image

Среди прочих зданий Нью-Йорка особенно выделяются высотные, небоскребы, причем каждый из них имеет свою историю, выделяется неповторимой архитектурой....

Площадь Великой Армии (Grand Army Plaza)

News image

Гранд Армии Плаза в Бруклине — это овальная площадь в 4,4 гектара, которая ведет к главному входу в Проспект Парк. Она была разработана Фредериком Л...

Международный Аэропорт Джона Кеннеди (John F. Kennedy I

News image

Международный Аэропорт Джона Ф. Кеннеди — международный аэропорт, расположенный в Квинсе, на юго-востоке Нью-Йорка, в 19 км от Нижнего Манхеттена. Э...

Путевые заметки:

New York. Clean Air Hybrid Electric Bus. Frick Collecti

News image

По Нью-Йорку курсируют вот такие автобусы с гибридным приводом. Гибриды выбрасывают в атмосферу на 30% меньше локальных загрязнителей и углекислого ...

Нью-Йорк. Небоскребы, Фонд Форда, штаб-квартира ООН

News image

Мы вышли из Grand Central Terminal и оказались на пересечении Park avenu и 42 street. По прежнему шел дождь. В такую погоду небоскребы фотографирова...

Bowling Green

News image

Небольшой парк на самой южной оконечности Манхэттана называется Bowling Green. Исходно предполагалось, что горожане будут играть на этой площадке в ...