Каждый последующий дождь все больше заставляет чиновников, жителей Нью-Йорка обращать внимание на главную проблему большого города – плохое состояние канализации Нью-Йорка. Поскольку сегодня подземные коммуникации практически не справляются с большими количествами воды, что послужило причиной подтопления тысяч домов, транспортных средств, а ущерб по расчетам страховых компаний уже превышает десятки миллионов долларов.
Первые подземные коммуникации появились в городе еще в XVII в., но основные подземные работы начали проводиться с конца XIX в. После этого, почти в продолжение ста лет после их завершения должного внимания канализационной системе не уделялось, поэтому, не справляясь с повышенными нагрузками, она все чаще выходит из строя. При этом проведение ремонтных работ оказывается затруднено различными факторами – разветвленной сетью подземных коммуникаций энергоснабжения, связи, метрополитена, а также большим количеством населения, построек, их фундаментов.
Судить сегодня достоверно о состоянии канализации Нью-Йорка очень сложно. Поскольку под городом проложены тысяч миль туннелей, вырытых за долгие столетия эксплуатации городом этих мест, причем схемы более старых практически не сохранились, а те которые есть на схемах, давно устарели. А еще есть немало тоннелей меньших размеров, о состоянии которых ничего неизвестно. Это послужило основанием для одной полуфантастической теории, по которой из-за вымывания земли дождевой водой через тоннели многие городские районы могут провалиться в одну большую канализационную яму. Подтверждения этой теории при строительстве городского метро в виде неизвестных подземных туннелей, полых пространств постоянно находят рабочие.
Еще один негативный фактор – наличие в воде огромного количества мусора, который, со временем сужая пространство канализационных труб, забивает их окончательно. А сама вода больше напоминает густую гниющую грязь из пластика, стекла, бумаги, листьев, окурков, автомобильных масел, выхлопных газов. При этом большая плотность воды, снижая скорость ее отвода по канализационным трубам, вызывает ее скопление на улицах. Не добавляют оптимизма и прогнозы метеорологов, предрекающих, что достаточно по причине глобального потепления, урагана, сильных дождей, смены подводных течений канализации Нью-Йорка хоть на неделю оказаться под водой, что уже случалось до колонизации европейцами, как она полностью выйдет из строя. При этом ликвидация последствий может занять долгие годы.
Но проблема и в другом – в потерянном времени. Ведь даже если незамедлительно приступить к строительству новой канализационной системы, учитывающей все потребности растущего мегаполиса, то до полного завершения работ потребуется минимум два десятилетия. При этом озвучить сумму затрат, настолько она велика, никто не берется.