Бруклинский мост — один из самых старых висячих мостов в США протяженностью в 1 825 м. на Ист-Ривер, соединяет Манхеттен и Бруклин. На момент завершения работ в 1883 г. мост был самым длинным висячим мостом в мире, первым на стальных тросах и первым на Лонг-Айленд.
Бруклинский мост был назван в 1867 г. в письме издателя Бруклин Дейли Игл (Brooklyn Daily Eagle) и стал так называться официально с 1915 г. С момента открытия он сразу стал одним из символов Нью-Йорка. Он был назван Исторической Национальной Вехой (National Historic Landmark) в 1964 г.
История и события
Постройка
Бруклинский мост официально открылся в мае 1883 г. Имена Джона Роеблинга, Вашингтона Роеблинга и Эмили Варрена Роеблинга написаны на мосту.
Постройка началась 3 января 1870 г. Бруклинский мост был завершен спустя тридцать лет и открыт для использования 24 мая 1883 г.
На церемонию открытия пришло несколько тысяч людей и несколько кораблей в Ист-Бей (East Bay). Президент Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон также прибыли на церемонию. Среди других мероприятий — выступление оркестра, залпы с кораблей и фейерверки.
В первый день 1 800 машин и 150 300 человек прошли по мосту между Манхеттеном и Лонг-Айлендом. Длина моста над Ист-Ривер составляет 486,3 м. Мост обошелся в 15,5 миллионов $ и около 27 человек умерли за время постройки.
Мост был разработан Джоном Августом Роеблингом, архитектором германского происхождения, в Трентоне, Нью-Джерси. Роеблинг ранее работал над другими висячими мостами, например над Акведуктом Делавер в Лакаваксене, Пенсильвания, над Подвесным Мостом А. Роеблинга в Синсиннати, Огайо, и над Подвесным Мастом Вако в Вако, Техас — все они послужили прототипами для Бруклинского моста.
Когда мост был построен его аэродинамика казалась неверной. Мост не тестировали в ветровых тоннелях до 1950-х гг. — после обрушения Моста Такома-Нарроус (Tacoma Narrows Bridge) в 1940 г. К счастью, серьезных проблем не обнаружилось. Роеблинг разработал мост и поддерживающую систему, способную выдержать нагрузку в шесть раз больше, чем планировалось по расчету.
После разрушения в 2007 г. шоссейного моста I-35W в городе Миннеаполисе правительство стало уделять повышенное внимание состоянию всех мостов в США, и Бруклинский мост заслужил оценку «плохо» во время последней инспекции. Проект реконструкции, стоимостью в 725 миллионов $, планируется начать в 2009 г.
Последующие изменения в использовании
В разное время по мосту ездили лошади и троллейбусы; сейчас здесь шесть полос для машин и отдельные дороги для пешеходов и велосипедистов. Благодаря его высоте и весу коммерческому транспорту и автобусам запрещено использовать этот мост. По двум полосам когда-то курсировали поезда BMT из Бруклина в терминал Парк-Роу (Park Row) через Сандс-Стрит (Sands Street). Легковые машины курсировали по двум центральным полосам (наряду с другими транспортными средствами) до тех пор, пока поезда не прекратили свои рейсы в 1994 г. В 1950 г. легковые машины также перестали ездить по мосту и произошла реконструкция и расширение до шести автомобильных полос.
Доступ для пассажиров и транспортных средств
На Бруклинский мост можно попасть с улиц Тиллари-Адамс (Tillary-Adams), Сандс-Перл (Sands Pearl) и через восточный узел Экспресс Пути Бруклин-Квинс (Brooklyn-Queens Expressway). В Манхеттене машины могут также попасть на мост с ФДР Драйв (FDR Drive), Парк-Роу (Park Row), улиц Шамберс-Центр (Chambers-Centre) и Перл-Франкфорт (Pearl-Frankfort). Пешеходы могут попасть на мост в Бруклине также с улиц Тиллари-Адамс (между автомобильным въездом и выездом) или по Проспект-Стрит (Prospect St) между Восточной и Западной Площадью Кадман (Cadman Plaza). В Манхеттене пешеходы могут воспользоваться мостом с Центр-Стрит (Centre Street) или со станции метро Бруклинский мост — Сити Холл IRT (Brooklyn Bridge-City Hall IRT).
На Бруклинском мосту имеется широкая пешеходная дорожка, открытая как для пешеходов, так и для велосипедистов, и располагается она над автомобильными линиями. В то время как пассажиры всегда могли пользоваться мостом, их роль и доля постепенно уменьшалась с появлением новых транспортных средств.
После выступлений Транспортного Рабочего Объединения (Transport Workers Union) в 1980 и в 2005 гг. мост начал использоваться людьми.
После терактов в 1965, 1977 и 2003 гг. и особенно после атак на Мировой Торговый Центр (World Trade Center) 11 сентября 2001 г. мост стал использоваться многими жителями вместо метро. Движение множества пассажиров через мост вызвало колебания или «качание», когда большинство идет в одну ногу. Естественные движения пешеходов вызывают незначительное качание моста, постепенно увеличивая его амплитуду.