Главная - Гид по городу - Люди - Уолтер Крайслер, американский рабочий


Уолтер Крайслер, американский рабочий

уолтер крайслер, американский рабочий

1908 г. стал определяющим для американской автомобильной промышленности. В этом году Генри Форд выпустил свою модель Т, Уильям Дюрант основал General Motors, а Locomobile впервые среди американских автомобилей выиграл гонку Кубок Вандербильда. В этом же году Уолтер Перси Крайслер купил свой первый автомобиль.

В то время Крайслер жил в Айове и заведовал подвижным составом Чикагской большой западной железной дороги на участке от Чикаго до Миннеаполиса. Он часто бывал в Чикаго по делам и однажды заглянул в зал «Колизей», где проходила автовыставка моделей 1908 г. Взрослый мужчина влюбился в Locomobile цвета слоновой кости с сиденьями из ярко-красной кожи и медными украшениями, как мальчишка. Он не мог отойти от машины, обходил ее со всех сторон, пока взгляд его не наткнулся на ценник с суммой 5000 долларов.

В те годы обычной зарплатой промышленного рабочего за 10—12-часовый рабочий день был один доллар. Крайслер, как опытный специалист, получал в свои 33 года, конечно, побольше — 350 долларов в месяц, но у них с женой было уже двое дочерей. На черный день у него было отложено 700 долларов — этого явно недостаточно. Тем не менее Уолтер не усомнился даже на секунду, что автомобиль достанется ему. «Единственное, о чем я думал в тот момент, — это где раздобыть деньги», — вспоминал он позже.

Взяв в поручители коллегу-железнодорожника, Крайслер смог получить заем в банке своего знакомого Ральфа ван Вехтена, и наконец сделка была заключена. Уолтер не умел водить машину, впрочем, при тогдашнем состоянии американских дорог он все равно не доехал бы от Чикаго до своего дома. Автомобиль отправили по железной дороге и через пару дней доставили к Крайслеру домой. Несмотря на такую безрассудную трату, жена встретила новоиспеченного автовладельца приветливо: ей и самой не терпелось прокатиться. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Он загнал автомобиль в сарай на заднем дворе, вошел туда сам… и немедленно разобрал машину до последнего винтика. Он просто обязан был понять, как работает эта штука.

Для кого-то другого это было бы странным, но для Уолтера Крайслера подобное поведение было в порядке вещей. Любовь к технике была у него в крови...

Уолтер мечтал стать машинистом, как отец, однако Крайслер-старший и слышать об этом не желал. Для того чтобы пойти в паровозное депо учеником, требовалось согласие родителей, а отец его дать отказывался. Хотя бы один из сыновей Крайслера-старшего должен был поступить в колледж, и Хэнк выбрал для этого Уолтера. Возможно, кто-нибудь другой и поддался бы на уговоры родителей, но характер Уолтера был не слабее отцовского. Парень устроился в мастерскую при депо уборщиком. Подметая полы и протирая станки, он зарабатывал 12 центов в час. Уолтер так усердно занимался этой в прямом смысле пыльной работой, что привлек внимание главного механика мастерской. Именно тот в конце концов и уговорил отца Крайслера согласиться с тем, что его сын рожден быть механиком.

Для настоящего мастера главное — хороший инструмент. У Уолтера не было денег на полный набор инструментов, поэтому в 17 лет он сделал их собственноручно. Этот небольшой деревянный ящик сопровождал его всю жизнь (теперь он занимает почетное место в экспозиции музея Крайслера). Любимым чтением юноши был научно-популярный журнал Scientific American. В восемнадцатилетнем возрасте Уолтер сделал действующую модель паровоза, на котором работал его отец. Эта модель не только ездила, но даже сигналила. Однако техникой увлечения Уолтера не ограничивались: мать с детства приохотила его к музыке, и в свободное время он играл в местном оркестре на трубе и тубе.

В 22 года, завершив обучение, Крайслер покинул родительский дом и отправился на поиски постоянной работы и лучшей жизни. Сменив пару десятков мест, где он работал то машинистом, то механиком, к началу ХХ в. Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом (30 центов в час!), Крайслер мог жениться на Делле Форкер, которую знал с детства.

Счастливые молодожены, которым родственники на свадьбу подарили настоящий капитал — 60 долларов, начали обустраивать свою жизнь в столице штата Юта. Перспективы были не радужными, однако Уолтер не падал духом. Он записался на заочные курсы машиностроения, по окончании которых был повышен до бригадира. Дальше повышения следовали регулярно, и к моменту покупки автомобиля, с которого началась наша история, под началом Крайслера работало уже более тысячи человек.

Уолтер проводил в сарае все вечера и выходные на протяжении трех месяцев, разбирая и вновь собирая машину, изучая строение ее узлов и деталей. Наконец он собрал ее и вывел на улицу, где немедленно съехал в канаву, чуть не задавив перед этим корову. Впрочем, на обучение вождению у него ушел всего один день. Любовь к автомобилям навсегда поселилась в его сердце. А рядом с ней постепенно взрастало честолюбие.

Крайслер знал, что занимаемая им должность — самая высокая ступень его возможной карьеры на Чикагской железной дороге. Существовало неписаное правило: механикам ход на самый верх был закрыт. Поэтому, воспользовавшись первым же поводом — ссорой с начальником, Крайслер уволился и перешел на работу в Американскую локомотивную компанию. Он стал старшим мастером на заводе АЛКО в Питтсбурге, где выпускались паровозы. Потеряв немного в зарплате, Уолтер приобрел перспективы роста и блестяще их реализовал. Уже через полтора года он стал директором завода, впервые добившись прибыли после трех лет убытков. А весной 1911 г. Джеймс Сторроу, директор АЛКО и по совместительству руководитель банковского синдиката, управлявшего в то время компанией General Motors, предложил ему работу в автомобильной промышленности.

Сторроу хотел, чтобы Крайслер возглавил принадлежавший General Motors завод Buick в городе Флинт, штат Мичиган. Приехав поглядеть на возможное место будущей работы, Уолтер увидел отсталое, неэффективное предприятие, где рабочие вручную собирали автомобили теми же способами, что несколько десятков лет назад — кузова карет. В очередной раз согласившись на уменьшение зарплаты, Крайслер с головой погрузился в новое для него дело...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Орудия труда в обществе первобытных людей. Очень значительная роль первобытных орудий труда для перв

Первобытное общество - искусство, льняная ткань, виды древнейших людей Первобытное общество людей — времена в истории человечества до изобретения п...

Дон Вигарон – прорыв увеличения потенции

Когда пятьдесят лет жизни позади, представителям сильного пола доводится бороться с фактом половой слабости. Многие мужчины стараются принять это как ...

Отзывы людей о Black Mask от черных точек и прыщей на носу дома без затрат с гарантией: состав, как

Абсолютно все на свете мечтают об чистой коже без чёрных точечек. На помощь может прийти маска от точек черного цвета. Их ещё называют “black mask”. Э...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

News image

Амфитеатр – за и против

Весьма напряженной выдалась продолжавшаяся 2 часа встреча президента Бруклина Марти Марковица и президента Sea Breeze Jewish Center Менди Зонтага. К...

News image

Экскурсоводам Крыма презентовали новый маршрут

Министерство курортов и туризма РК презентовало экскурсоводам и гидам Крыма новый туристический маршрут «Жемчужина восточного Крыма – Казантип». ...

Незамедлительно купить Перуанскую Маку в интернет аптеке

Перуанская мака внешне чем-то напоминает обычную репу, однако очень мелкую. Садят и собирают ее в горах, а именно в Андах – в Перу, Боливии, Аргентине...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Собор Иоанна Богослова

Собор Иоанна Богослова является одной из самых интересных и примечательных достопримечательностей Манхэттена. Строительство данног...

News image

Горби, Сара

Сара Горби (настоящая фамилия Горбач, идиш שׂרה גאָרבי, фр. Sarah Go...

News image

Янг, Ли

Ли Янг (англ. Lee Young, 3 июля 1914, Новый Орлеан, Луизиана, США — 31 июля 2008, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Спорт в Нью-Йорке

News image

Спорт в городе Нью-Йорк имеет длинную и выдающуюся историю. Город имеет несколько исторических мест для спортивных встреч: Эббетс Филд (Ebbets Field...

Музей Метрополитен и его выдающиеся секции

News image

Культурный центр Североамериканского континента сосредоточен в Художественном Музее Метрополитена, расположенный в Нью-Йорке. В этом знаменательн...

Эмпайр Стейт Билдинг

News image

Эмпайр Стейт Билдинг — могущественное сооружение в 102 этажа, символ Америки высотой в 381 метр. Кто хоть раз видел Эмпайр Стейт Билдинг на фото, знае...

Достопримечательности

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине (Brooklyn-Batt

News image

Платный Автомобильный Тоннель в Бруклине — подземная трасса, проходящая под Ист-Ривер и связывающая Бруклин на Лонг-Айленде с Манхеттеном. Тоннель п...

Замок Клинтон (Castle Clinton)

News image

Замок Клинтон или Форт Клинтон когда-то был форт из песчаника, расположенным в Баттери-Парк (Battery Park) в южной части Манхеттена, Нью-Йорк Сити. ...

Школа Дальтона (Dalton School)

News image

Школа Дальтона, первоначально известная под названием Детская Университетская Школа, — частная школа, занимающаяся подготовкой к университету, в вер...

Путевые заметки:

Ню ёрк

News image

В Нью-Йорке в день перед Пасхой шёл дождь. Что самое интересное в любой поездке? Конечно, дорога. Дорога туда и дорога обратно. От Оттавы до Нью-Йор...

Научно-познавательный рассказ о Нью-Йорке

News image

Гуляя по Нью Йорку, я все время испытывал чувство, что я здесь уже был. Я уже много раз видел его улицы и здания. Меня не удивляли его полицейские и...

Эмпайр стейт биллдинг

News image

На следующий день планируем более детальные индивидуальные экскурсии. Начинаем с подъема на Эмпайр стейт биллдинг – самого большого небоскреба Нью-Й...