Главная - Гид по городу - Люди - Уолтер Крайслер, американский рабочий


Уолтер Крайслер, американский рабочий

уолтер крайслер, американский рабочий

1908 г. стал определяющим для американской автомобильной промышленности. В этом году Генри Форд выпустил свою модель Т, Уильям Дюрант основал General Motors, а Locomobile впервые среди американских автомобилей выиграл гонку Кубок Вандербильда. В этом же году Уолтер Перси Крайслер купил свой первый автомобиль.

В то время Крайслер жил в Айове и заведовал подвижным составом Чикагской большой западной железной дороги на участке от Чикаго до Миннеаполиса. Он часто бывал в Чикаго по делам и однажды заглянул в зал «Колизей», где проходила автовыставка моделей 1908 г. Взрослый мужчина влюбился в Locomobile цвета слоновой кости с сиденьями из ярко-красной кожи и медными украшениями, как мальчишка. Он не мог отойти от машины, обходил ее со всех сторон, пока взгляд его не наткнулся на ценник с суммой 5000 долларов.

В те годы обычной зарплатой промышленного рабочего за 10—12-часовый рабочий день был один доллар. Крайслер, как опытный специалист, получал в свои 33 года, конечно, побольше — 350 долларов в месяц, но у них с женой было уже двое дочерей. На черный день у него было отложено 700 долларов — этого явно недостаточно. Тем не менее Уолтер не усомнился даже на секунду, что автомобиль достанется ему. «Единственное, о чем я думал в тот момент, — это где раздобыть деньги», — вспоминал он позже.

Взяв в поручители коллегу-железнодорожника, Крайслер смог получить заем в банке своего знакомого Ральфа ван Вехтена, и наконец сделка была заключена. Уолтер не умел водить машину, впрочем, при тогдашнем состоянии американских дорог он все равно не доехал бы от Чикаго до своего дома. Автомобиль отправили по железной дороге и через пару дней доставили к Крайслеру домой. Несмотря на такую безрассудную трату, жена встретила новоиспеченного автовладельца приветливо: ей и самой не терпелось прокатиться. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Он загнал автомобиль в сарай на заднем дворе, вошел туда сам… и немедленно разобрал машину до последнего винтика. Он просто обязан был понять, как работает эта штука.

Для кого-то другого это было бы странным, но для Уолтера Крайслера подобное поведение было в порядке вещей. Любовь к технике была у него в крови...

Уолтер мечтал стать машинистом, как отец, однако Крайслер-старший и слышать об этом не желал. Для того чтобы пойти в паровозное депо учеником, требовалось согласие родителей, а отец его дать отказывался. Хотя бы один из сыновей Крайслера-старшего должен был поступить в колледж, и Хэнк выбрал для этого Уолтера. Возможно, кто-нибудь другой и поддался бы на уговоры родителей, но характер Уолтера был не слабее отцовского. Парень устроился в мастерскую при депо уборщиком. Подметая полы и протирая станки, он зарабатывал 12 центов в час. Уолтер так усердно занимался этой в прямом смысле пыльной работой, что привлек внимание главного механика мастерской. Именно тот в конце концов и уговорил отца Крайслера согласиться с тем, что его сын рожден быть механиком.

Для настоящего мастера главное — хороший инструмент. У Уолтера не было денег на полный набор инструментов, поэтому в 17 лет он сделал их собственноручно. Этот небольшой деревянный ящик сопровождал его всю жизнь (теперь он занимает почетное место в экспозиции музея Крайслера). Любимым чтением юноши был научно-популярный журнал Scientific American. В восемнадцатилетнем возрасте Уолтер сделал действующую модель паровоза, на котором работал его отец. Эта модель не только ездила, но даже сигналила. Однако техникой увлечения Уолтера не ограничивались: мать с детства приохотила его к музыке, и в свободное время он играл в местном оркестре на трубе и тубе.

В 22 года, завершив обучение, Крайслер покинул родительский дом и отправился на поиски постоянной работы и лучшей жизни. Сменив пару десятков мест, где он работал то машинистом, то механиком, к началу ХХ в. Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом (30 центов в час!), Крайслер мог жениться на Делле Форкер, которую знал с детства.

Счастливые молодожены, которым родственники на свадьбу подарили настоящий капитал — 60 долларов, начали обустраивать свою жизнь в столице штата Юта. Перспективы были не радужными, однако Уолтер не падал духом. Он записался на заочные курсы машиностроения, по окончании которых был повышен до бригадира. Дальше повышения следовали регулярно, и к моменту покупки автомобиля, с которого началась наша история, под началом Крайслера работало уже более тысячи человек.

Уолтер проводил в сарае все вечера и выходные на протяжении трех месяцев, разбирая и вновь собирая машину, изучая строение ее узлов и деталей. Наконец он собрал ее и вывел на улицу, где немедленно съехал в канаву, чуть не задавив перед этим корову. Впрочем, на обучение вождению у него ушел всего один день. Любовь к автомобилям навсегда поселилась в его сердце. А рядом с ней постепенно взрастало честолюбие.

Крайслер знал, что занимаемая им должность — самая высокая ступень его возможной карьеры на Чикагской железной дороге. Существовало неписаное правило: механикам ход на самый верх был закрыт. Поэтому, воспользовавшись первым же поводом — ссорой с начальником, Крайслер уволился и перешел на работу в Американскую локомотивную компанию. Он стал старшим мастером на заводе АЛКО в Питтсбурге, где выпускались паровозы. Потеряв немного в зарплате, Уолтер приобрел перспективы роста и блестяще их реализовал. Уже через полтора года он стал директором завода, впервые добившись прибыли после трех лет убытков. А весной 1911 г. Джеймс Сторроу, директор АЛКО и по совместительству руководитель банковского синдиката, управлявшего в то время компанией General Motors, предложил ему работу в автомобильной промышленности.

Сторроу хотел, чтобы Крайслер возглавил принадлежавший General Motors завод Buick в городе Флинт, штат Мичиган. Приехав поглядеть на возможное место будущей работы, Уолтер увидел отсталое, неэффективное предприятие, где рабочие вручную собирали автомобили теми же способами, что несколько десятков лет назад — кузова карет. В очередной раз согласившись на уменьшение зарплаты, Крайслер с головой погрузился в новое для него дело...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Автобетоносмеситель: купить по разумным ценам (АВТЕК)

От выбора спецтехники зависит как качество сложной работы на производствах, так и имидж компании-исполнителя на рынке. Несомненно, это не самая финанс...

Чудо-приложение Покемон Го - лучшее средство для ловли покемонов

Pokemon Go (Покемон Го) - ролевая мобильная игра с дополненной реальностью. Создана фирмой Niantic и в первую очередь выведена на рынок в США, Новой ...

Отзывы людей о Black Mask от черных точек и прыщей на носу дома без затрат с гарантией: состав, как

Абсолютно все на свете мечтают об чистой коже без чёрных точечек. На помощь может прийти маска от точек черного цвета. Их ещё называют “black mask”. Э...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

Нью-йоркских бездомных отправляют из города на самолетах

С 2007 года более 550 семей нью-йоркских бездомных покинули город, воспользовавшись бесплатными авиабилетами, которые им предоставили городские влас...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Блумберг, Майкл Рубенс

Майкл Рубенс Блумберг (англ. Michael Bloomberg) (14 февраля 1942, Брайтон, пригород Бостона, Массачусетс, США) — бизнесмен и 108...

News image

Джулиани, Рудольф

Рудольф Уильям Луис «Руди» Джулиани (англ. Rudolph William Louis Giuliani, род. 28 мая 1944 года в Нью-Йорке, США) — американски...

News image

Горби, Сара

Сара Горби (настоящая фамилия Горбач, идиш שׂרה גאָרבי, фр. Sarah Go...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Авангард, превратившийся в классику

News image

Чего только нет в Нью-Йорке! Да и как же иначе? По статусу положено! Уж слишком долго он боролся за право оказаться среди первых номеров мегаполисов...

ЧТО ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ И КАК СЭКОНОМИТЬ

News image

В Нью-Йорке хорошо бы посвятить несколько дней покупкам. Отсюда выгодно привозить компьютеры и фотоаппараты (потому что дешевле), часы (потому что ...

ГДЕ И ЧТО ЕДЯТ НЬЮ-ЙОРКЦЫ

News image

Нью-Йорк – город в гастрономичесокм смысле выдающийся. Здесь можно найти практически любую кухню мира. При наличии такого количества иммигрантов со...

Достопримечательности

Здание Крайслеровского Центра

News image

Здание Крайслеровского Центра (англ. Chrysler Building) — небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание в...

Центр Архитектуры (Center for Architecture)

News image

Находящийся под управлением Главы Нью-Йорка, при Американском Архитектурном Институте (New York Chapter of the American Institute of Architects), Це...

Бруклинский мост - связующее звено Бруклина и Манхеттен

News image

Бруклинский мост важен не только для соединения районов Бруклин и Манхеттен магистралью, но и как символ Нью-Йорка, со своей историей, такой захватыва...

Путевые заметки:

New York. Brooklyn Bridge. Manhattan Bridge

News image

С 17-го пирса, где много лавок и ресторанчиков хорошо виден Бруклинский мост. Строительство закончилось в 1883 году, и до 1903 года этот мост был са...

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни

News image

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни. Это всевозможные бары, ночные клубы. К слову сказать цены такие же как в Москве. т

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...