Метро Нью-Йорка является практически одним из самых старых разветвлений в мире. Помимо всего, можно сказать, что ветки метро самые сложные в мире по устройству. Подземка включает двадцать девять линий. Они изображены на схеме в девяти различных цветах. С самого начала, они были проложены компаниями-конкурентами. Несколько позже были все объединены в одну сеть. Данным обстоятельством объясняется тот факт, который будет шокировать людей, привыкших к московскому метро. Речь идет о том, что многие линии на карте метро Нью-Йорка дублируют частично друг друга. Разными путями можно попасть из точки А в точку В.
Станции в метро Нью-Йорка
Существует непривычная особенность нью-йоркского метро – есть поезда, которые ходят по маршруту со всеми положенными остановками, а другие же останавливаются исключительно на узловых станциях. Местные поезда, которые ходят по одному маршруту имеют на схеме метро Нью-Йорка один цвет, но разные буквы, цифры. Например, некоторые экспрессы будут отличаться чет, что на одном поезде буквы берутся в ромбик, а на другом буквы стоят в кружочке. Стоит помнить, что есть экспрессы, которые способны работать по ночам, как и местные.
Еще одна особенность, на одну платформу могут приходить поезда из двух, трех, четырех линий. Помимо всего, есть отдельные сегменты из этой огромной паутины, которые перекрываются на ремонт. В итоге, маршруты перекраиваются, а отдельные станции закрываются на ремонт. Получается, что поезд может останавливать движение на 5-7 минут посреди перегона. «Местный» объявляет, что этот поезд дальше идет как экспресс.
Рельсы в метро Нью-Йорка
Если в метро Нью-Йорка пассажир вдруг приедет не туда, куда бы хотел, то ему не стоит расстраиваться. Сложно разобраться в схеме сразу. Пройдет пару дней, и пассажир будет легко ориентироваться в таких запутанных схемах. Пройдет еще несколько дней, и пассажир с легкостью будет перемещаться с платформы на платформу.
Метро работает круглые сутки. В вагонах есть кондиционеры. Метро Нью-Йорка остается самым надежным способом добраться до пункта назначения без пробок. Стоит только проехаться в часы пик по ветке, которая ведет из Даунтауна на север, в район Мидтауна, как можно заметить, что хорошо зарабатывающие жители Нью-Йорка отдают предпочтение добираться в свои дома именно на метро. В часы пик есть возможность наблюдать то, как в нью-йоркском метро соблюдаются правила поведения. Они значительно отличаются от привычных нам. Места пожилым людям уступают, но забывают часто посторониться от дверей. Такого пассажира в России вынесли бы с дверью вагоны. В Нью-Йорке же его старательно обходят. Если случайно заденут плечом, то извиняются.
Безопасность
В центральной части платформ стоит табличка с надписью: «Off-hours waiting area». Вокруг такой таблички сплачиваются добропорядочные граждане, которые ожидают поезд в ночное время. Тогда интервалы между поездами больше тридцати минут. К тому же, в каждом составе нью-йоркского метро есть два или три кондуктора. Они сидят в малых кабинках, но разных вагонах. Это могут быть средние, первый, последний вагон. По поезду развешены плакаты о том, что нападение на кондуктора расценивается как нападение на полицейского. В часы, когда пассажиров мало в поезде, лучше садиться в вагон с кондуктором, поближе к нему.
Какая цена проезда в нью-йоркском метро?
Стоимость одноразового билета на метро в Нью-Йорке равняется 2$. Есть возможность купить многоразовые билеты по скидке. Такой билет на один день будет стоить 7$, а на неделю – 21$. Продажа билетов организована на станциях метро. Там же есть возможность взять совершенно бесплатную схему метро, автобусного сообщения по городу в общем или же отдельно по районам. Осуществить покупку одноразовых билетов на метро можно с помощью кредитной карточки.