Бесспорно, метро Нью-Йорка - самое крупное, разветвленное и сложное в мире. Линии метро протянулись на 1355 километров, 1056 из них используются для пассажирских перевозок. Нью-Йоркский метрополитен состоит из 26 линий, которые на схеме отмечены девятью цветами. Метро связывает между собой четыре из пяти районов Нью-Йорка. Это Бруклин, Манхеттен, Бронкс и Квинс. Пятый островной район Нью-Йорка — Стейтен Айленд — имеет собственную линию.
Бесспорно, метро Нью-Йорка - самое крупное, разветвленное и сложное в мире. Линии метро протянулись на1355 километров, 1056 из них используются для пассажирских перевозок. Нью-Йоркский метрополитен состоит из 26 линий, которые на схеме отмечены девятью цветами. Метро связывает между собой четыре из пяти районов Нью-Йорка. Это Бруклин, Манхеттен, Бронкс и Квинс. Пятый островной район Нью-Йорка — Стейтен Айленд — имеет собственную линию.
За метрополитеном Нью-Йорка закрепилась слава самой шумной и грязной подземки мира. Тех, кто попадает в него впервые, шокирует "внешний" хаос, царящий на платформах и днем и ночью. Вместе с тем нью-йоркское метро известно своей оперативностью, так как быстро и вовремя доставляет своих пассажиров к месту назначения. Ежедневно услугами метрополитена пользуются почти пять миллионов пассажиров. В метро Нью-Йорка входит 468 станции, формируемые 24 маршрутами.
Линии метро функционируют как под землей, так и на ее поверхности. Отличаются они значительной разветвленной системой. Так, в нью-йоркском метрополитене нет полного соответствия между номерами поездов и названиями станций. Поезда обозначены цифрами или латинскими буквами, линии метро отмечены разными цветами. Цвет, на фоне которого изображена буква или цифра поезда соответствует цвету линии метро. Также надо учитывать систему разделения поездов на локальные и экспрессы и помнить, что ночью некоторые экспрессы работают как локальные. Пользоваться метрополитеном можно в любое время, так как работает метро круглосуточно и ежедневно. Хотя есть такие маршруты, которые закрывают в выходные дни или на ночь.
Начиналась история метрополитена Нью-Йорка в 1868 году с появления первой надземной транспортной линии — Девятой авеню. Линию снесли в начале 40-х годов прошлого века. Старейшая из линий метро работающая в наше время была запущена в эксплуатацию в 1885 году. Но, углубляясь в историю надо вспомнить, что в 1863 году был построен участок паровозной линии, который сейчас относится к метрополитену. Нью-Йоркский метрополитен официально начал свою деятельность в 1904 году.
Большой вклад в строительство и развитие метрополитена внесли власти Нью-Йорка, позволяя арендовать линии метро разным частным крупным кампаниям. В 1932 году руководителями города Нью-Йорка была основана кампания "Independent Subway System", которая продолжила строительство метрополитена. В 1908 году кампания IRT открыла два маршрута, один из них вел к Бронксу, второй к Бруклину. Спустя два года владельцы IND приобрели две другие частные кампании (BMT, IRT), обслуживающие метро. Линии объединились, но дальнейшая их интеграция происходила медленно. Часть надземных линий метро вскоре закрыли, а планы по строительству новых были свернуты. Так, и не вышло соединить все линии в дальнейшем.
В данное время, платформа стандартной станции метро Нью-Йорка имеет длину от ста пятидесяти до ста восьмидесяти метров. Для входа на платформу необходимо иметь пластиковую специальную карту - "MetroCard". Сто тридцать восемь станций метрополитена — эстакадные, двести семьдесят семь находятся под землей, тридцать восемь — помещены на уровне земли. Станции и линии применяют для локальных и экспресс-поездов. Одновременно на линиях работают три, четыре пути. Для экспрессов используют внутренние пути, для местных маршрутов - внешние. Экспресс остановится только на главных пересадочных узлах. В поездах нью-йоркского метро находится обычно 8 - 11 вагонов. На линиях челночного типа иногда используют составы с одним, двумя вагонами. Длина поезда метрополитена варьируется от 46 до 183 метров. Нью-Йоркский метрополитен в настоящее время расширяется. В конце 2014 года должно окончиться строительство продления линии Флашинг.