Многие люди пользуются паромной переправой. Большие, вместительные паромы с южной оконечности Манхэттана постоянно курсируют через бухту на Стейтен-Айленд. На этих паромах всегда полно туристов, желающих полюбоваться панорамой города со стороны бухты, сэкономив на транспортных расходах: проезд бесплатный.
Кроме того, по р. Гудзон между нью-джерсийским берегом и Манхэттаном ходят большие катера. Такими катерами пользуются уже не туристы, а по преимуществу те, кто трудится в Нью-Йорке, а живет «за рекой», то есть за Гудзоном, в пригородах. Это в основном «белые воротнички», люди достаточно состоятельные. Утром они добираются из своего пригорода до ближайшей пристани на местных рейсовых автобусах или же их подвозят жены (мужья) на автомобилях. На пересечение очень широкой р. Гудзон катерам требуется 8 минут. На нью-йоркском берегу выходящих пассажиров уже поджидают автобусы, готовые развезти их к станциям метро. В стоимость билета на паром включается и плата за автобус.
Ходят катера и с более длинными маршрутами: они плывут по р. Гудзон и огибают южную оконечность Манхэттана. Большая пристань расположена у знаменитой улицы Уолл-стрит, и многие банковские служащие ежедневно пользуются паромом, для чего обзаводятся месячным проездным билетом (цена, правда, немалая — 160 долл.). Один мой знакомый добирается из дома в престижном поселке Форт-Ли в штате Нью-Джерси до небоскреба на Уолл-стрит всего за 35—40 минут. Это удивительно мало, учитывая, что десятки тысяч пригородников проводят в автомобиле или же в автомобиле и электричке 2 часа в один конец!