Главная - Гид по городу - Люди - Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947


Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947

генри форд (henry ford) 1863-1947

Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в семье американского фермера недалеко от Дирборна в Мичигане. Семья была небогата, отец целыми днями трудился в поле. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором - локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. Школу он не закончил. Из книг нельзя научиться ничему практическому - машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него голова на плечах, он постарается применить их , напишет впоследствии Генри Форд.

Отец Генри Форда хотел, чтобы сын работал с ним на ферме - продолжал дело. Но будущий основатель автомобильной империи поступил учеником в механическую мастерскую. По ночам он подрабатывал у ювелира - ремонтировал часы. Отдыха в работе он не знал, набирая порой по 300 часов для ремонта. Вскоре, правда, часы перестали интересовать Форда. Его тянуло к самодвижущимся экипажам. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию Вестингауз экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы. Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил построить легкую паровую тележку, которая могла бы заменить коня при пахоте. Нужно было изобрести и построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить обыкновенную телегу или плуг. Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия , - считал Форд.

Но это был не массовый продукт. Люди проявляли больший интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам, чем к орудию полевой работы. И Генри собрал тележку с паровым двигателем. Но не очень-то приятно было сидеть на котле, находящемся под высоким давлением. Два года Форд продолжал опыты с различными системами котлов и убедился, что легкий безлошадный экипаж с паровым двигателем не построить. И тогда он впервые услышал про газовые двигатели. Как любая новая идея, она воспринималась с любопытством, но без энтузиазма. Форд вспоминал, что тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение: Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия . С этого момента он пренебрежительно относился к советам умных людей .

В 1887 году Генри Форд сконструировал модель двигателя. Чтобы продолжать свои эксперименты, Форд вернулся на ферму - но не пахать, а устроить в сарае мастерскую. Отец предложил Генри 40 акров леса, если тот бросит ковыряться в машинах. Генри схитрил: он согласился, устроил лесопилку, женился. Но все свободное время проводил в мастерской. Он прочитал кучу книг по механике, конструировал двигатели, пытался приспособить моторчик к велосипеду. Но одному на ферме дальше продвинуться было невозможно, а тут Форду предложили место инженера и механика в Детройтской электрической компании с зарплатой 45 долларов в месяц.

Новые коллеги посмеивались над ним и пытались втолковать, что будущее за электричеством. Тогда-то Форд в первый раз встретился с Томасом Эдисоном, рассказал ему о своей работе и поделился сомнениями. Эдисон заинтересовался: Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее . Теперь уже никто не мог его переубедить. Надо продолжать работать. Ведь кроме преданной жены в него поверил и сам Томас Эдисон.

В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - квадрицикл . Когда он катался по Детройту на своем квадрицикле , лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу. Как только Форд оставлял квадрицикл на минутку без присмотра, в него тут же забирался какой-нибудь любопытный господин, который пытался покататься. Приходилось во время каждой стоянки приковывать машину цепью к фонарному столбу. В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового автомобиля, более легкого. Он считал, что тяжелые автомобили - для единиц. Паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом. Форд верил, что массовый продукт должен быть легким и доступным: Лишний вес столь же бессмыслен в любом предмете, как значок на кучерской шляпе, - пожалуй, еще бессмысленнее. Значок может, в конце концов, служить для опознания, в то время как лишний вес означает только лишнюю трату сил .

В компании Эдисона Форду предложили высокий пост при условии, что он бросит заниматься ерундой. 15 августа 1899 года он отказался от службы, чтобы посвятить себя автомобильному делу.

Банкротство первой компании не остановило успешного предпринимателя, и в 1903 году, он основал знаменитую Форд мотор компани . Через месяц был выпущен первый автомобиль. В 1905 году в компании возникли разногласия, - партнеры Форда отказались выпускать дешевые автомобили. Александр Малколмсон продал свою долю и Форд стал обладателем контрольного пакета, президентом компании. С 1908 года Компания Ford впервые в мире начала выпуск массовых дешевых автомобилей - Модель Т . В первый год корпорация продала 10 тысяч автомобилей. Особенностью всех автомобилей Ford была небольшая цена.Успешный предприниматель Генри Форд создал полный цикл производства: от добычи руды до выпуска автомобиля. В январе 1928 была создана новая модель автомобиля Форд - Модель А . Нововведением стало защитное ветровое стекло. Сейчас оно является обязательным элементом автомобиля.

Сотрудничество знаменитого бизнесмена с Россией началось в 1909 году. В Санкт-Петербурге, Москве, Одессе были открыты конторы компании Ford. В 1913 году великий американский бизнесмен Форд впервые в мире внедрил конвейер в производство. Самым крупным иностранным покупателем тракторов Ford был СССР. Всемирно известная компания поставляла в Советский Союз 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов.

В 1945 году успешный бизнесмен и знаменитый производственник ушел с поста президента компании Ford. Президентом компании стал его внук Генри II (Henry II). Умер Генри Форд в 1947 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

News image

Продажа кальянов и аксессуаров в Киеве

Продажа кальянов и аксессуаров в Киеве. Интернет магазин 3na9.com. Восточные ритуалы пользуются огромной популярностью в нашей стране, традиция кури...

News image

Особенности коллиматорных прицелов

Охотники достаточно неоднозначно относятся к установке оптических прицелов на гладкоствольные ружья. Если одни выказывают положительные комментарии, т...

Инстадиет создает эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тронут.

Ожирение одной из основных проблем в жизни многих представительниц прекрасного пола. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожире...

News image

Куда сходить в Нью-Йорке

Улицы Нью-Йорка делают город особенным - они делят мегаполис на правильные квадраты, и с высоты город выглядит, как шахматная доска. Лишь одна улица п...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

“Голый ковбой” баллотируется в мэры Нью-Йорка

Нью-йоркский уличный музыкант Роберт Джон Берк (Robert John Burck), известный как “Голый ковбой”, решил составить конкуренцию Майклу Блумбергу, сооб...

News image

Нью-Йорк - самый вежливый город в мире?!

Вы, конечно, будете смеяться, но согласно опросу, проведенному журналом Reader’s Digest, Нью-Йорк оказался самым вежливым, повторяю: ВЕ-ЖЛИ-ВЫМ, сре...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

News image

Голдин, Нан

Нан Голдин (Nan Goldin, 12 сентября 1953, Вашингтон, США) — известная фотохудожница из Нью-Йорка, США. В марте 2006 состоялась в...

News image

Наст, Томас

Томас Наст (англ. Thomas Nast; 27 сентября 1840, Ландау, Германия — 7 декабря 1902, Гуаякиль, Эквадор) — известный американский ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Jumeirah Essex House — жемчужина близ Центрального парк

News image

В городе Нью-Йорке очень много небоскрёбов, и от этого иногда становится неуютно. Да и вообще, ближе к вечеру всегда бывает так, что кажется, пора у...

ФАСТ ФУД

News image

Попросите в снэк-баре дать вам кони-айлендер, и на вас наверняка посмотрят с удивлением. Изобретенный более 100 лет назад, он давно уже именуется ...

Что нужно знать, чтобы не тратить впустую

News image

Тот факт, что многие жители Нью-Йорка живут в достатке и благополучии - чистая правда. Однако со стороны может казаться, что сами они ровным счетом ...

Достопримечательности

Статуя Свободы

News image

Статуя Свободы - это «Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», каких тольк...

Школа Дальтона (Dalton School)

News image

Школа Дальтона, первоначально известная под названием Детская Университетская Школа, — частная школа, занимающаяся подготовкой к университету, в вер...

Центральный Королевский Тоннель (Queens–Midtown Tunnel)

News image

Дорога Queens–Midtown Tunnel (иногда известна просто как Midtown Tunnel) — это платная дорога в Нью-Йорке. Она пролегает под рекой Ист-Ривер и соеди...

Путевые заметки:

Нью-Йорк

News image

В аэропорт Джона Кеннеди Нью-Йорка мы прибыли 2-мя рейсами из Москвы с промежуточной посадкой в Мадриде и собрались все вместе около 9 часов вечера....

Из общих наблюдений

News image

Из общих наблюдений, Нью-Йорк – отличный город съездить на несколько дней, есть что посмотреть, а в магазинах чувствуешь себя грабителем: настолько ...

New York. Battery Park

News image

Бэттери - парк находится на южной оконечности Манхеттена. Одна из достопримечательностей – Касл-Клинтон, был построен как крепость перед войной 1812...