Главная - Гид по городу - Люди - Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947



Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947

генри форд (henry ford) 1863-1947

Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в семье американского фермера недалеко от Дирборна в Мичигане. Семья была небогата, отец целыми днями трудился в поле. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором - локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. Школу он не закончил. Из книг нельзя научиться ничему практическому - машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него голова на плечах, он постарается применить их , напишет впоследствии Генри Форд.

Отец Генри Форда хотел, чтобы сын работал с ним на ферме - продолжал дело. Но будущий основатель автомобильной империи поступил учеником в механическую мастерскую. По ночам он подрабатывал у ювелира - ремонтировал часы. Отдыха в работе он не знал, набирая порой по 300 часов для ремонта. Вскоре, правда, часы перестали интересовать Форда. Его тянуло к самодвижущимся экипажам. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию Вестингауз экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы. Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил построить легкую паровую тележку, которая могла бы заменить коня при пахоте. Нужно было изобрести и построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить обыкновенную телегу или плуг. Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия , - считал Форд.

Но это был не массовый продукт. Люди проявляли больший интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам, чем к орудию полевой работы. И Генри собрал тележку с паровым двигателем. Но не очень-то приятно было сидеть на котле, находящемся под высоким давлением. Два года Форд продолжал опыты с различными системами котлов и убедился, что легкий безлошадный экипаж с паровым двигателем не построить. И тогда он впервые услышал про газовые двигатели. Как любая новая идея, она воспринималась с любопытством, но без энтузиазма. Форд вспоминал, что тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение: Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия . С этого момента он пренебрежительно относился к советам умных людей .

В 1887 году Генри Форд сконструировал модель двигателя. Чтобы продолжать свои эксперименты, Форд вернулся на ферму - но не пахать, а устроить в сарае мастерскую. Отец предложил Генри 40 акров леса, если тот бросит ковыряться в машинах. Генри схитрил: он согласился, устроил лесопилку, женился. Но все свободное время проводил в мастерской. Он прочитал кучу книг по механике, конструировал двигатели, пытался приспособить моторчик к велосипеду. Но одному на ферме дальше продвинуться было невозможно, а тут Форду предложили место инженера и механика в Детройтской электрической компании с зарплатой 45 долларов в месяц.

Новые коллеги посмеивались над ним и пытались втолковать, что будущее за электричеством. Тогда-то Форд в первый раз встретился с Томасом Эдисоном, рассказал ему о своей работе и поделился сомнениями. Эдисон заинтересовался: Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее . Теперь уже никто не мог его переубедить. Надо продолжать работать. Ведь кроме преданной жены в него поверил и сам Томас Эдисон.

В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - квадрицикл . Когда он катался по Детройту на своем квадрицикле , лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу. Как только Форд оставлял квадрицикл на минутку без присмотра, в него тут же забирался какой-нибудь любопытный господин, который пытался покататься. Приходилось во время каждой стоянки приковывать машину цепью к фонарному столбу. В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового автомобиля, более легкого. Он считал, что тяжелые автомобили - для единиц. Паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом. Форд верил, что массовый продукт должен быть легким и доступным: Лишний вес столь же бессмыслен в любом предмете, как значок на кучерской шляпе, - пожалуй, еще бессмысленнее. Значок может, в конце концов, служить для опознания, в то время как лишний вес означает только лишнюю трату сил .

В компании Эдисона Форду предложили высокий пост при условии, что он бросит заниматься ерундой. 15 августа 1899 года он отказался от службы, чтобы посвятить себя автомобильному делу.

Банкротство первой компании не остановило успешного предпринимателя, и в 1903 году, он основал знаменитую Форд мотор компани . Через месяц был выпущен первый автомобиль. В 1905 году в компании возникли разногласия, - партнеры Форда отказались выпускать дешевые автомобили. Александр Малколмсон продал свою долю и Форд стал обладателем контрольного пакета, президентом компании. С 1908 года Компания Ford впервые в мире начала выпуск массовых дешевых автомобилей - Модель Т . В первый год корпорация продала 10 тысяч автомобилей. Особенностью всех автомобилей Ford была небольшая цена.Успешный предприниматель Генри Форд создал полный цикл производства: от добычи руды до выпуска автомобиля. В январе 1928 была создана новая модель автомобиля Форд - Модель А . Нововведением стало защитное ветровое стекло. Сейчас оно является обязательным элементом автомобиля.

Сотрудничество знаменитого бизнесмена с Россией началось в 1909 году. В Санкт-Петербурге, Москве, Одессе были открыты конторы компании Ford. В 1913 году великий американский бизнесмен Форд впервые в мире внедрил конвейер в производство. Самым крупным иностранным покупателем тракторов Ford был СССР. Всемирно известная компания поставляла в Советский Союз 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов.

В 1945 году успешный бизнесмен и знаменитый производственник ушел с поста президента компании Ford. Президентом компании стал его внук Генри II (Henry II). Умер Генри Форд в 1947 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

На сегодняшний день, Botox Active Expert – один из лучших препаратов против старения

Огромное количество средств для ухода за кожей, которые сегодня доступны, позволяет без особых проблем следить за собственной красотой. Тем не менее, ...

Сделайте праздник незабываемым, закажите шоу профессиональных ходулистов.

Ходулисты являются традиционной русской забавой, но, к сожалению, забытой. Так, история ходуль рассказывает о том, что на древних ярмарках принимали у...

News image

Мужская и женская одежда оптом

Для заказа мужской и женской одежды оптом Вам стоит посетить наш сайт. Вас ожидает самый большой ассортимент мужской одежды самых известных марок от...

Ловелас Форте и в каких аптеках он продается?

Когда уже прошло 50, даже самым сильным мужчинам приходится быть лицом к лицу с фактом неудач в постели. Категорично не нужно соглашаться с данной неу...

News image

Поездка в Нью-Йорк - чего стоит ожидать от неё?

Нет такого человека, который никогда не слышал бы о Нью-Йорке, само собой, огромное количество туристов жаждет как можно скорее побывать в этом городе...

News image

В Нью-Йорке прошла презентация месторождения «Хаджигак»

Богатства недр Афганистана, в частности месторождение железа «Хаджигак» в провинции Бамиан, были представлены инвесторам в Нью-Йорке, сообщает Afgan...

News image

Греческий кризис обрушил биржевые курсы в Нью-Йорке

Долговой кризис в Греции вызвал резкое падение котировок на бирже в Нью-Йорке. Инвесторы разочарованы решениями Европейского центрального банка и оп...

News image

Бесплатное путешествие по Нью-Йорку

Посещение бесплатных достопримечательностей Нью-Йорка позволит немного сэкономить собственные денежные средства, ведь этот мегаполис занимает лидирующ...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Джексон, Роберт

Роберт Хьюаут Джексон (англ. Robert Houghwout Jackson, 13 февраля 1892 года — 9 октября 1954 года) — Генеральный прокурор (1940—...

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Хаим-Занвл Абрамович, известный также как Рыбницкий Ребе (Рыбницер Ребе; Хаим-Занвл Моисеевич Абрамович, имя произносится также ...

News image

Бикерман, Илья

Илья Ио сифович Би керман (в русских переводах обычно Элиас Джозеф и Элиас Иосифович Бикерман, англ. Elias Joseph Bickerman — И...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Башни Нью-Йорка

News image

Башни-близнецы Нью-Йорка, являющиеся сотни лет символом города и всей страны, ассоциируются на сегодняшний день, к сожалению, только с печально извест...

Развенчивая мифы: магазин дизайнерской одежды может быт

News image

Ваши впечатления от посещения Нью-Йорка будут неполными, если вы не потратите хотя бы пару дней на покупки. Ведь динамичный американский город предо...

Что нужно знать, чтобы не тратить впустую

News image

Тот факт, что многие жители Нью-Йорка живут в достатке и благополучии - чистая правда. Однако со стороны может казаться, что сами они ровным счетом ...

Достопримечательности

Бруклинский Мост

News image

Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С цел...

Университет Сент-Джонс (St. John's University)

News image

Университет Сент-Джонс (STJ) — частный, римско-католический университет, расположенный в Нью-Йорк Сити, США. Основанная в 1870г., школа первоначальн...

Нью-Йорк Лайф Билдинг (New York Life Building)

News image

Небоскреб Нью-Йорк Лайф (Иншуранс) Билдинг, расположенный на Мэдисон авеню, 51 в Манхеттене, - это штаб Нью-Йоркской компании по страхованию жизни. ...

Путевые заметки:

Сентиментальная прогулка по Нью-Йорку

News image

Все, кто знают меня достаточно близко, неоднократно слышали как я распинался о своих глубоких чувствах к Нью-Йорку. Когда я оказываюсь на любой улиц...

New York. Clean Air Hybrid Electric Bus. Frick Collecti

News image

По Нью-Йорку курсируют вот такие автобусы с гибридным приводом. Гибриды выбрасывают в атмосферу на 30% меньше локальных загрязнителей и углекислого ...

Чтобы лучше понять американский образ жизни

News image

Для того чтобы лучше понять американский образ жизни очень хотелось посмотреть мюзикл на Бродвее и какое-либо спортивное мероприятие. Поэтому вечеро...