Главная - Гид по городу - Люди - Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947


Генри Форд (Henry Ford) 1863-1947

генри форд (henry ford) 1863-1947

Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в семье американского фермера недалеко от Дирборна в Мичигане. Семья была небогата, отец целыми днями трудился в поле. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором - локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. Школу он не закончил. Из книг нельзя научиться ничему практическому - машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него голова на плечах, он постарается применить их , напишет впоследствии Генри Форд.

Отец Генри Форда хотел, чтобы сын работал с ним на ферме - продолжал дело. Но будущий основатель автомобильной империи поступил учеником в механическую мастерскую. По ночам он подрабатывал у ювелира - ремонтировал часы. Отдыха в работе он не знал, набирая порой по 300 часов для ремонта. Вскоре, правда, часы перестали интересовать Форда. Его тянуло к самодвижущимся экипажам. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию Вестингауз экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы. Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил построить легкую паровую тележку, которая могла бы заменить коня при пахоте. Нужно было изобрести и построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить обыкновенную телегу или плуг. Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия , - считал Форд.

Но это был не массовый продукт. Люди проявляли больший интерес к машине, на которой они могли бы ездить по дорогам, чем к орудию полевой работы. И Генри собрал тележку с паровым двигателем. Но не очень-то приятно было сидеть на котле, находящемся под высоким давлением. Два года Форд продолжал опыты с различными системами котлов и убедился, что легкий безлошадный экипаж с паровым двигателем не построить. И тогда он впервые услышал про газовые двигатели. Как любая новая идея, она воспринималась с любопытством, но без энтузиазма. Форд вспоминал, что тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение: Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия . С этого момента он пренебрежительно относился к советам умных людей .

В 1887 году Генри Форд сконструировал модель двигателя. Чтобы продолжать свои эксперименты, Форд вернулся на ферму - но не пахать, а устроить в сарае мастерскую. Отец предложил Генри 40 акров леса, если тот бросит ковыряться в машинах. Генри схитрил: он согласился, устроил лесопилку, женился. Но все свободное время проводил в мастерской. Он прочитал кучу книг по механике, конструировал двигатели, пытался приспособить моторчик к велосипеду. Но одному на ферме дальше продвинуться было невозможно, а тут Форду предложили место инженера и механика в Детройтской электрической компании с зарплатой 45 долларов в месяц.

Новые коллеги посмеивались над ним и пытались втолковать, что будущее за электричеством. Тогда-то Форд в первый раз встретился с Томасом Эдисоном, рассказал ему о своей работе и поделился сомнениями. Эдисон заинтересовался: Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее . Теперь уже никто не мог его переубедить. Надо продолжать работать. Ведь кроме преданной жены в него поверил и сам Томас Эдисон.

В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - квадрицикл . Когда он катался по Детройту на своем квадрицикле , лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу. Как только Форд оставлял квадрицикл на минутку без присмотра, в него тут же забирался какой-нибудь любопытный господин, который пытался покататься. Приходилось во время каждой стоянки приковывать машину цепью к фонарному столбу. В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового автомобиля, более легкого. Он считал, что тяжелые автомобили - для единиц. Паровоз, танк или трактор не могут пользоваться массовым спросом. Форд верил, что массовый продукт должен быть легким и доступным: Лишний вес столь же бессмыслен в любом предмете, как значок на кучерской шляпе, - пожалуй, еще бессмысленнее. Значок может, в конце концов, служить для опознания, в то время как лишний вес означает только лишнюю трату сил .

В компании Эдисона Форду предложили высокий пост при условии, что он бросит заниматься ерундой. 15 августа 1899 года он отказался от службы, чтобы посвятить себя автомобильному делу.

Банкротство первой компании не остановило успешного предпринимателя, и в 1903 году, он основал знаменитую Форд мотор компани . Через месяц был выпущен первый автомобиль. В 1905 году в компании возникли разногласия, - партнеры Форда отказались выпускать дешевые автомобили. Александр Малколмсон продал свою долю и Форд стал обладателем контрольного пакета, президентом компании. С 1908 года Компания Ford впервые в мире начала выпуск массовых дешевых автомобилей - Модель Т . В первый год корпорация продала 10 тысяч автомобилей. Особенностью всех автомобилей Ford была небольшая цена.Успешный предприниматель Генри Форд создал полный цикл производства: от добычи руды до выпуска автомобиля. В январе 1928 была создана новая модель автомобиля Форд - Модель А . Нововведением стало защитное ветровое стекло. Сейчас оно является обязательным элементом автомобиля.

Сотрудничество знаменитого бизнесмена с Россией началось в 1909 году. В Санкт-Петербурге, Москве, Одессе были открыты конторы компании Ford. В 1913 году великий американский бизнесмен Форд впервые в мире внедрил конвейер в производство. Самым крупным иностранным покупателем тракторов Ford был СССР. Всемирно известная компания поставляла в Советский Союз 85% всех грузовых автомашин, легковых автомобилей и тракторов.

В 1945 году успешный бизнесмен и знаменитый производственник ушел с поста президента компании Ford. Президентом компании стал его внук Генри II (Henry II). Умер Генри Форд в 1947 году.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Как выгодно купить 1-комнатную квартиру в Одессе

В поиске однокомнатной квартиры в Одессе будущему владельцу поможет агентство недвижимости "Премьер". Специалисты компании готовы предоставить качеств...

Мангустин ломает все отрицательные отзывы

Об идеальной фигуре мечтают, скорей всего, все девушки. В каждом новом дне куча нового, но лишний вес способен избавить от радости от них. Не обязател...

News image

Бесплатная аренда кофемашин

Есть начинающие рестораторы, которые не могут позволить приобрести для своего заведения дорогое кофейное оборудование. Но оно крайне необходимо, соотв...

News image

Обама готовит иммиграционную реформу

Лето-2009 в Вашингтоне проходит под знаком реформы системы здравоохранения. Белый дом лоббирует этот билль с тем же жаром, с каким недавно продвигал...

News image

Тонкости автоскупки в Киеве

Если срочно нужны деньги и у на парковке или в гараже стоит автомобиль, то данную задачу возможно разрешить всего лишь за несколько часов. Достаточно ...

News image

Отличные условия для сотрудничества с разработчиками программного обеспечения

Классические игровые компьютеры уже уходят в прошлое. В качестве основного компонента уже используются специальные компьютерные чипы. В результате, иг...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

Жизнь в суматошном Нью-Йорке

Нью-Йорк принято считать самым крупным городом в Соединенных Штатах Америки, относя его к самым огромным городам планеты. Это город свободы и небоскре...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Семья Гамбино

Преступная семья Гамбино является одной из «Пяти семей», контролирующих организованную преступную деятельность в Нью-Йорке, США ...

News image

Гэбрелс, Ривз

Ривз Гэбрелс (англ. Reeves Gabrels; 4 июня 1956, Нью-Йорк) — американский гитарист, известный своей виртуозностью, универсальнос...

News image

Гойхберг, Исроэл

рул Гойхберг (также Исрул (Исроэл) Гойхберг; идиш ישׂראל גױכבע...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Что нужно знать, чтобы не тратить впустую

News image

Тот факт, что многие жители Нью-Йорка живут в достатке и благополучии - чистая правда. Однако со стороны может казаться, что сами они ровным счетом ...

Достопримечательности Нью-Йорка

News image

Башня свободы. Ее построили на месте бывших башен-близнецов. Их разрушили в результате террористической атаки в 2001-м году. На сегодняшний момент, эт...

Знаменитый музей Мадам Тюссо

News image

Музей восковых фигур в Нью-Йорке является одним из филиалов лондонского музея мадам Тюссо. Мать Марии Тюссо была экономкой у доктора Филлипа Кёрт...

Достопримечательности

Галерея Парк-Плейс (Park Place Gallery)

News image

Галерея Парк-Плейс — галерея современного искусства, располагавшаяся в СоХо (SoHo) в Нижнем Манхеттене, с середины до конца 1960-х гг. Галерея Парк-...

Парамаунт Плаза (Paramount Plaza)

News image

Парамаунт-Плаза — 48-этажный небоскреб на Бродвее, в котором находятся два театра. В октябре 2006 года небоскреб занял 46-е место в списке самых выс...

Мемориальный Раковый Центр Слоун-Кеттеринг (Memorial Sl

News image

Мемориальный Раковый Центр Слоун-Кеттеринг — лечебный и исследовательский центр, основанный в 1884 г. в качестве Ракового Госпиталя Нью-Йорка (New Y...

Путевые заметки:

Утро

News image

Утро нашего последнего нью-йоркского дня мы встретили в бодром, хотя и несколько опечаленном расположении духа: сказался длительный ночной отдых. Мы...

New York. Roosevelt Island

News image

Остров Рузвельта находится в проливе Ист-Ривер, между островами Манхэттен и Лонг-Айленд. На острове нет ничего интересного, кажется это вообще промы...

Контраст конечно дикий

News image

Контраст конечно дикий. Казалось другие люди. Времени у меня было немного, а увидеть хотелось все и сразу. Район, где жили мои родственники - Bro...