Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Аэропорт LaGuardia пытался “взорвать” пьяный с муляжом

Главный терминал аэропорта LaGuardia был эвакуирован из-за угрозы взрыва, сообщает AP. Эвакуация была произведена после того, как неизвестный мужчин...

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

News image

Наиболее распространенные виды штендеров

Штендер представляет собой рекламный щит небольшого размера, как правило, порядка 1,5 квадратных метра. Штендеры изготавливаются в виде специального д...

News image

Отдых в Швеции зимой

Наше воображение всегда рисует Швецию как величественное снежное царство. Тут снега будет очень много, ведь не зря шведские горнолыжные курорты считаю...

News image

Русские сорят деньгами в Нью-Йорке

Русские богачи, давно облюбовавшие Лондон, теперь устремляются в Нью-Йорк. Они сорят деньгами, заняв нишу обедневших воротил Wall Street. Просаживая...

Дон Вигарон – прорыв увеличения потенции

Когда пятьдесят лет жизни позади, представителям сильного пола доводится бороться с фактом половой слабости. Многие мужчины стараются принять это как ...

News image

Особенности Нью-Йорка

Если вам надоело ежедневная суета, и хочется чего-то нового, тогда США – именно та страна, которая вам нужна. А Соединенные Штаты начинаются с Нью-Йор...

Онлайн-промокоды перешли на глобальный рынок

Провести шопинг в современном мире стало существенно проще. Следует согласиться, что походы по магазинам и ТРЦ отнимают много времени. Даже сидя в рес...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Фаррелл, Перри

Перри Фаррелл (англ. Perry Farrell, настоящее имя Перец Бернштейн, англ. Peretz Bernstein; 29 марта 1959, Нью-Йорк)[1] — америка...

News image

Янг, Ли

Ли Янг (англ. Lee Young, 3 июля 1914, Новый Орлеан, Луизиана, США — 31 июля 2008, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский ...

News image

Сильвер, Хорас

Хорас Сильвер (англ. Horace Silver, настоящее имя — Horace Ward Martin Tavares Silva, 2 сентября 1928, Норуок, Коннектикут, США)...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Самые интересные места для посещения в Нью-Йорке

News image

Вопреки распространенному мнению, в Нью-Йорке очень много интересных мест, которые стоит посмотреть (не считая небоскребы). Здесь Вы найдете такие д...

Сосиски из Франкфурта и булки с кунжутом

News image

приходом кризиса граждане Америки приступили к активной экономии. И делают они это в компании очаровательной Клары Каннуччари, восходящей звезды Инт...

В поисках потерянных ценностей

News image

Существует расхожее мнение, что на отдыхе люди исключительно отдыхают, и поэтому все прочие прелести жизни им абсолютно ни к чему. Только вот, прост...

Достопримечательности

Нью-Йорк - город мечты

News image

Нью-Йорк – один из самых известных городов мира. Этот культурный центр мира придет по душе абсолютно всем: начиная от заядлых эстетов и заканчивая в...

Окна Мира (Windows on the World)

News image

Окна Мира — ресторан и прилегающий бар, работавший с конца 1972 г. до 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, на верхних этажах (106-й и 107-й) в Северной ...

Нью-Йорк Лайф Билдинг (New York Life Building)

News image

Небоскреб Нью-Йорк Лайф (Иншуранс) Билдинг, расположенный на Мэдисон авеню, 51 в Манхеттене, - это штаб Нью-Йоркской компании по страхованию жизни. ...

Путевые заметки:

New-York/Brooklyn

News image

Нью-Йорк находится в сердце штата Нью-Йорк, в котором проживают более 22 миллионов человек. Город делится на пять районов: Бруклин (Brooklyn), Бронк...

Новгород, штат Нью-Йорк. Малоэтажная Америка

News image

Конечно, это почти шутка. Город, в котором я побывала,на самом деле называется Нью-Сити, расположен в штате Нью Йорк. С фантазией у американцев скуч...

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни

News image

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни. Это всевозможные бары, ночные клубы. К слову сказать цены такие же как в Москве. т