Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Наиболее распространенные виды штендеров

Штендер представляет собой рекламный щит небольшого размера, как правило, порядка 1,5 квадратных метра. Штендеры изготавливаются в виде специального д...

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

News image

Бесплатная аренда кофемашин

Есть начинающие рестораторы, которые не могут позволить приобрести для своего заведения дорогое кофейное оборудование. Но оно крайне необходимо, соотв...

News image

Амфитеатр – за и против

Весьма напряженной выдалась продолжавшаяся 2 часа встреча президента Бруклина Марти Марковица и президента Sea Breeze Jewish Center Менди Зонтага. К...

News image

Что стоит увидеть в Нью-Йорке

Город основан голландскими колонистами в семнадцатом веке. Нью-Йорк является главным портом страны. В городе огромное множество достопримечательностей...

News image

Над Гудзоном вертолет столкнулся с самолетом

В штате Нью-Джерси над Гудзоном 7 августа столкнулись вертолет и частный самолет. Об этом сообщает Associated Press. По сведениям полиции штата Н...

News image

Услуги семейного адвоката в Киеве

Развод – дело неприятное. Поэтому вполне закономерно желание сторон закончить это как можно быстрее. Но наше законодательство и врожденная бюрократия ...

News image

Нью-йоркских бездомных отправляют из города на самолетах

С 2007 года более 550 семей нью-йоркских бездомных покинули город, воспользовавшись бесплатными авиабилетами, которые им предоставили городские влас...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Фаррелл, Перри

Перри Фаррелл (англ. Perry Farrell, настоящее имя Перец Бернштейн, англ. Peretz Bernstein; 29 марта 1959, Нью-Йорк)[1] — америка...

News image

Джулиани, Рудольф

Рудольф Уильям Луис «Руди» Джулиани (англ. Rudolph William Louis Giuliani, род. 28 мая 1944 года в Нью-Йорке, США) — американски...

News image

Percee P

Percee P или Джон Пёрси Саймон (англ. John Percy Simon) родился в 1971 году. Он представитель андеграунд хип-хопа из Бронкса, ра...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Музей Метрополитен и его выдающиеся секции

News image

Культурный центр Североамериканского континента сосредоточен в Художественном Музее Метрополитена, расположенный в Нью-Йорке. В этом знаменательн...

Когда сердце поёт

News image

В нынешнем мире существует мода на занятия, на профессии, на востребованность, и очень часто мы, подчиняясь этому самому модному влечению, слепо сле...

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО ИЛИ ГОРОД, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ СПИТ

News image

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город - мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в...

Достопримечательности

Замок Клинтон (Castle Clinton)

News image

Замок Клинтон или Форт Клинтон когда-то был форт из песчаника, расположенным в Баттери-Парк (Battery Park) в южной части Манхеттена, Нью-Йорк Сити. ...

Молл Фультон (Fulton Mall)

News image

Фультон Молл — пешеходная улица в Деловом Квартале Бруклина, лежащая на Фультон-Стрит (Fulton Street) между Флетбуш-Авеню (Flatbush Avenue) и Адамс-...

Левер Хаус (Lever House)

News image

Левер Хаус - небоскреб, расположенный на Парк Авеню, 390, является оригинальным небоскребом в международном стиле. 24-х этажное здание высотой 92 ме...

Путевые заметки:

Здесь остановилось время

News image

Ну а сейчас - о Брайтон-Бич. Фоток у меня получилось мало, и не особо иллюстративные, почему-то совсем не было настроения там снимать.. Но этот проб...

США: От Флориды до Нью-Йорка

News image

За три недели нам удалось проехать на машине большую часть восточного побережья США - от Джексонвилля (Флорида) до Нью-Йорка. Мы посетили 9 штатов с...

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни

News image

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни. Это всевозможные бары, ночные клубы. К слову сказать цены такие же как в Москве. т