Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

News image

Нью-йоркских бездомных отправляют из города на самолетах

С 2007 года более 550 семей нью-йоркских бездомных покинули город, воспользовавшись бесплатными авиабилетами, которые им предоставили городские влас...

News image

Украденную картину Рериха вернули в нью-йоркский музей по почте

Одна из двух картин Николая Рериха, похищенных полтора месяца назад, благополучно возвращена в нью-йоркский музей. Пейзаж Монастырь Талунг (192...

Как купить террасную доску для немаленькой постройки?

Обивка из натурального дерева всегда радовала ощущения. Прогуливаться по теплому полу из дерева террасы всегда хорошо. Именно по этой причине древесин...

News image

В Нью-Йорке ограблен музей Николая Рериха

Из музея Николая Рериха в Нью-Йорке похищены две картины, сообщает в среду, 5 августа, газета The New York Post. Похищение первой работы Рериха, ...

Онлайн-промокоды перешли на глобальный рынок

Провести шопинг в современном мире стало существенно проще. Следует согласиться, что походы по магазинам и ТРЦ отнимают много времени. Даже сидя в рес...

Чудо-приложение Покемон Го - лучшее средство для ловли покемонов

Pokemon Go (Покемон Го) - ролевая мобильная игра с дополненной реальностью. Создана фирмой Niantic и в первую очередь выведена на рынок в США, Новой ...

Напиток от диабета Фобринол поможет поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови

Эффективность древней восточной медицины не раз подтверждалась. Опыт древних врачей Китая и сегодня используется в передовых клиниках. Каждый метод тр...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Абрамович, Хаим-Занвл (Рыбницкий Ребе)

Ха им-Занвл Абрамо вич, известный также как Рыбницкий Ребе (Ры бницер Ре бе; Хаим-Занвл Моисе евич Абрамо вич, имя произносится ...

News image

Блумберг, Майкл Рубенс

Майкл Рубенс Блумберг (англ. Michael Bloomberg) (14 февраля 1942, Брайтон, пригород Бостона, Массачусетс, США) — бизнесмен и 108...

News image

Пинчевский, Леонид

Леонид Пинчевский (англ. Leonid Pinchevsky; род. 1942) — американский художник-авангардист, представитель прагматического концеп...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

ВОСКРЕСНЫИ ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК (БРАНЧ)

News image

В Нью-Йорке бранч — непременный элемент жизни. Некоторые рестораны обслуживают в полном объеме, с официантами. В других организуется буфет с кра...

ЧТО ВЫГОДНО ПОКУПАТЬ И КАК СЭКОНОМИТЬ

News image

В Нью-Йорке хорошо бы посвятить несколько дней покупкам. Отсюда выгодно привозить компьютеры и фотоаппараты (потому что дешевле), часы (потому что ...

Негры в Нью-Йорке ликвидированы!

News image

Вряд ли кто-нибудь оспорит тот факт, что Нью-Йорк населяет огромное количество национальностей и этнических групп. В этом и есть своеобразие и уник...

Достопримечательности

Нью-Йорк - город мечты

News image

Нью-Йорк – один из самых известных городов мира. Этот культурный центр мира придет по душе абсолютно всем: начиная от заядлых эстетов и заканчивая в...

Центр Современного Искусства P.S.1 (P.S.1 Contemporary

News image

Центр Современного Искусства P.S.1 — один из крупнейших и старейших институтов в США, посвященный только современному искусству. Он расположен в Л...

Минус-Спейс (MINUS SPACE

News image

Минус-Спейс — пилотный онлайн проект в Бруклине, Нью-Йорк. Здесь расположена выставочная галерея. История Минус-Спейс начинал как пилотный онл...

Путевые заметки:

Утро

News image

Утро нашего последнего нью-йоркского дня мы встретили в бодром, хотя и несколько опечаленном расположении духа: сказался длительный ночной отдых. Мы...

Паломничество в Рождество

News image

Программа наша на Сочельник и Рождество (православное, по старому стилю) была огромная. С утра - бросок на юг, чтобы поклониться Сергею Васильевичу ...

New York. West Side. Museum of Natural History. Zabar`s

News image

Многоквартирный дом - люкс в Верхнем Вест-Сайде построил в 1884 году владелец швейной компании Зингер, миллионер Эдвард Кларк. В то время это был ...