Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Куда сходить в Нью-Йорке

Улицы Нью-Йорка делают город особенным - они делят мегаполис на правильные квадраты, и с высоты город выглядит, как шахматная доска. Лишь одна улица п...

Онлайн-промокоды перешли на глобальный рынок

Провести шопинг в современном мире стало существенно проще. Следует согласиться, что походы по магазинам и ТРЦ отнимают много времени. Даже сидя в рес...

News image

Проектирование видеонаблюдения в гостиницах

Видеокамеры и различные системы видеонаблюдения активно применяются в каждодневной практике как обычными людьми в частных домах, так и крупными органи...

News image

Бесплатное путешествие по Нью-Йорку

Посещение бесплатных достопримечательностей Нью-Йорка позволит немного сэкономить собственные денежные средства, ведь этот мегаполис занимает лидирующ...

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

Имплантация зубов: плюсы и результат

Согласитесь, всегда приятно смотреть на обладателя здоровых зубов. Можно с уверенностью сказать, что обладателю этой улыбки не менее приятно. Проблем ...

Почему нужно купить гироскутер?

Магазин «GyroJet» уже долгое время занимается гироскутерами в Москве и по всей России. Предлагается самый широкий ассортимент и высокое качество проду...

News image

Туры на майские в Харькове

Город Харьков стал невероятно привлекательным благодаря известной площади Конституции, тут находятся завораживающие достопримечательности. Высокие дом...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Пинчевский, Леонид

Леонид Пинчевский (англ. Leonid Pinchevsky; род. 1942) — американский художник-авангардист, представитель прагматического концеп...

News image

Сандлер, Борис Семёнович

Бори с (Бэрл) Са ндлер (идиш באָריס סאַנדלער...

News image

Россум, Эмми

Эмми Россум (англ. Emmy Rossum; настоящие имя Зммануэль Грей; род. 12 сентября 1986, Нью-Йорк) — американская актриса и певица. ...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Сосиски из Франкфурта и булки с кунжутом

News image

приходом кризиса граждане Америки приступили к активной экономии. И делают они это в компании очаровательной Клары Каннуччари, восходящей звезды Инт...

БОЛЬШОЕ ЯБЛОКО ИЛИ ГОРОД, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ СПИТ

News image

Нью Йорк один из наиболее притягательных городов мира. Город - мечта, город загадка, город величественных небоскребов и шикарных магазинов, город, в...

Самый сладкий день в году

News image

Говорят, что шоколад повышает настроение. А еще всем известно, что от сладкого портятся зубы и фигура. Что все эти тортики, конфетки, пирожные и дал...

Достопримечательности

Вулворт-билдинг (Woolworth Building)

News image

57-этажное, 241-метровое здание Вулворт-билдинг (Woolworth Building) является одним из самых старых и знаменитых небоскребов в Нью-Йорк Сити. Спустя...

Парамаунт Плаза (Paramount Plaza)

News image

Парамаунт-Плаза — 48-этажный небоскреб на Бродвее, в котором находятся два театра. В октябре 2006 года небоскреб занял 46-е место в списке самых выс...

Челси Маркет (Chelsea Market)

News image

Челси Маркет — закрытый городской продуктовый и вещевой молл в Нью-Йорке. Он был построен на территории фабрики Набиско (Nabisco), где раньше было и...

Путевые заметки:

Чем больше посещаешь мест в Нью-Йорке

News image

Чем больше посещаешь мест в Нью-Йорке, тем легче потом смотреть американские фильмы, потому что действия большинства из них происходят именно в Нью-...

Здесь остановилось время

News image

Ну а сейчас - о Брайтон-Бич. Фоток у меня получилось мало, и не особо иллюстративные, почему-то совсем не было настроения там снимать.. Но этот проб...

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни

News image

Ну и как же без Нью-Йоркской ночной жизни. Это всевозможные бары, ночные клубы. К слову сказать цены такие же как в Москве. т