Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Веселье является привычным спутником игр с миньоном, а физкультура – это как приятный бонус.

Теперь такие замечательные и веселые миньоны могут не только бегать, но и летать. Каждый может это почувствовать. Миру представлен летающий миньон – н...

Оказать помощь в подборе котлов и оборудования может компания «Энергетик Плюс». Это один из лидеров

Решив установить себе дома газовый котел, приходится сталкиваться с проблемой выбора. Дело в том, что вариантов подобного оборудования чрезвычайно мно...

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Скільки часу приділити на вивчення польської мови?

Вивчення мови – це завжди трудомісткий процес. Свою рідну мову люди вивчають роками, не говорячи вже про іноземну.

Орудия труда в обществе первобытных людей. Очень значительная роль первобытных орудий труда для перв

Первобытное общество - искусство, льняная ткань, виды древнейших людей Первобытное общество людей — времена в истории человечества до изобретения п...

News image

Жизнь в суматошном Нью-Йорке

Нью-Йорк принято считать самым крупным городом в Соединенных Штатах Америки, относя его к самым огромным городам планеты. Это город свободы и небоскре...

News image

Достопримечательности Нью-Йорка

В Нью-Йорке можно увидеть все, что есть на Планете. Это предметы искусства, культуры, религии и истории. Здесь собраны все лучшие и худшие черты цивил...

News image

Русский язык стал официальным в штате Нью-Йорк

Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон внес поправку в закон о выборах, которая гарантирует перевод всех связанных с избирательным п...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Рузвельт, Эдит

Эдит Кермин Кароу Рузвельт (англ. Edith Kermit Carow Roosevelt, 6 августа 1861 — 30 сентября 1948) — вторая жена Теодора Рузвель...

News image

Ландау, Мартин

Мартин Ландау (англ. Martin Landau; 20 июня 1928) — американский актёр кино и телевидения. Мартин Ландау родился 20 июня 1928...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Сосиски из Франкфурта и булки с кунжутом

News image

приходом кризиса граждане Америки приступили к активной экономии. И делают они это в компании очаровательной Клары Каннуччари, восходящей звезды Инт...

ВОСКРЕСНЫИ ПОЗДНИЙ ЗАВТРАК (БРАНЧ)

News image

В Нью-Йорке бранч — непременный элемент жизни. Некоторые рестораны обслуживают в полном объеме, с официантами. В других организуется буфет с кра...

Jumeirah Essex House — жемчужина близ Центрального парк

News image

В городе Нью-Йорке очень много небоскрёбов, и от этого иногда становится неуютно. Да и вообще, ближе к вечеру всегда бывает так, что кажется, пора у...

Достопримечательности

Площадь Великой Армии (Grand Army Plaza)

News image

Гранд Армии Плаза в Бруклине — это овальная площадь в 4,4 гектара, которая ведет к главному входу в Проспект Парк. Она была разработана Фредериком Л...

Бруклинский Мост

News image

Мысль о том, как соединить отдельные города Манхэттен и Бруклин (ныне представляющие собой районы Нью-Йорка), обсуждалась в обществе с 1806 г. С цел...

Достопримечательности центрального Нью-Йорка

News image

Ни для кого не будет секретом узнать, что «Большое яблоко», город свобод и возможностей, он же Нью-Йорк является финансовой столицей мира. Тысячи люде...

Путевые заметки:

New York. Roosevelt Island

News image

Остров Рузвельта находится в проливе Ист-Ривер, между островами Манхэттен и Лонг-Айленд. На острове нет ничего интересного, кажется это вообще промы...

New York. Brooklyn Bridge. Manhattan Bridge

News image

С 17-го пирса, где много лавок и ресторанчиков хорошо виден Бруклинский мост. Строительство закончилось в 1883 году, и до 1903 года этот мост был са...

Деньги

News image

В округе Нью-Йорка (и не только) тебя всё время пытаются развести на деньги. На дорогах, мостах и туннелях здесь очень любят взимать плату за прова...