Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Русский язык стал официальным в штате Нью-Йорк

Губернатор американского штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон внес поправку в закон о выборах, которая гарантирует перевод всех связанных с избирательным п...

News image

Путеводитель по Нью-Йорку. Сохо

Сохо является историческим кварталом и представляет низкоэтажную, старую застройку Нью-Йорка. Большинство зданий, которые находятся в данном районе, п...

Орудия труда в обществе первобытных людей. Очень значительная роль первобытных орудий труда для перв

Первобытное общество - искусство, льняная ткань, виды древнейших людей Первобытное общество людей — времена в истории человечества до изобретения п...

На сегодняшний день, Botox Active Expert – один из лучших препаратов против старения

Огромное количество средств для ухода за кожей, которые сегодня доступны, позволяет без особых проблем следить за собственной красотой. Тем не менее, ...

News image

Продажа кальянов в Киеве

Кальян – восточный прибор, пришедший к нам сравнительно недавно и перевернувший мир курильщиков. Теперь купить кальян в Украине можно во многих точк...

News image

Скільки часу приділити на вивчення польської мови?

Вивчення мови – це завжди трудомісткий процес. Свою рідну мову люди вивчають роками, не говорячи вже про іноземну.

News image

Нью-Йорк узаконил употребление марихуаны для медицинских целей

В США Нью-Йорк стал по счету двадцать третьим штатом, где теперь врачи официально могут выписывать клиентам марихуану в качестве дополнительных средст...

News image

Школьные сумки купить в Киеве

С каждым годом нужно покупать новые школьные сумки и рюкзаки, которые за весь учебный год теряют свою былую форму. На это могут влиять различные факто...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Блумберг, Майкл Рубенс

Майкл Рубенс Блумберг (англ. Michael Bloomberg) (14 февраля 1942, Брайтон, пригород Бостона, Массачусетс, США) — бизнесмен и 108...

News image

Мельцер, Самуэль Джеймс

Самуэ ль Джеймс Мельцер (англ. Samuel James Meltzer; 22 марта 1851, Ковенская губерния, Россия — 7 ноября, 1920, Нью-Йорк, США) ...

News image

Пинчевский, Леонид

Леонид Пинчевский (англ. Leonid Pinchevsky; род. 1942) — американский художник-авангардист, представитель прагматического концеп...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Развенчивая мифы: магазин дизайнерской одежды может быт

News image

Ваши впечатления от посещения Нью-Йорка будут неполными, если вы не потратите хотя бы пару дней на покупки. Ведь динамичный американский город предо...

Эмпайр Стейт Билдинг

News image

Эмпайр Стейт Билдинг — могущественное сооружение в 102 этажа, символ Америки высотой в 381 метр. Кто хоть раз видел Эмпайр Стейт Билдинг на фото, знае...

Нью-Йоркская фондовая биржа

News image

Нью-Йоркская фондовая биржа (НЙФБ, англ. New York Stock Exchange (NYSE)) — главная фондовая биржа США, наибольшая фондовая биржа в мире, вторая в ми...

Достопримечательности

Центральный Королевский Тоннель (Queens–Midtown Tunnel)

News image

Дорога Queens–Midtown Tunnel (иногда известна просто как Midtown Tunnel) — это платная дорога в Нью-Йорке. Она пролегает под рекой Ист-Ривер и соеди...

Центр Квинс (Queens Center)

News image

Центр Квинс (Queens Center) — это городской торговый центр, которым владеет The Macerich Company (Компания Мэйсрич) и который находится в районе Элм...

Музей Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art)

News image

Художественный Музей Метрополитен является культурным центром не только всего Североамериканского континента, но, возможно, и всего мира. Это, без с...

Путевые заметки:

New York. Times Squere. Broadway musical

News image

Быть в Нью-Йорке и не сходить на бродвейский мюзикл - я бы себе не простила этого. Тем более что мнения об этом жанре сильно разнятся. Мне нужно был...

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...

Bowling Green

News image

Небольшой парк на самой южной оконечности Манхэттана называется Bowling Green. Исходно предполагалось, что горожане будут играть на этой площадке в ...