Главная - История - Столетний юбилей нью-йоркского метро



Столетний юбилей нью-йоркского метро

столетний юбилей нью-йоркского метро

В 1904 году в Нью-Йорке была построена первая подземная линия метро. К тому времени в городе уже было много рельсовых надземных линий. В последней трети XIX века нью-йоркская надземка представляла собой разветвленную сеть общественного транспорта. Однако, хотя линии сегодняшнего метро проходят как под землей, так и над землей, почему-то принято считать началом истории метрополитена именно возникновение подземки.

Нью-йоркское метро далеко не самое старое, но на сегодняшний день самое крупное в мире. В обычный рабочий день им пользуется около пяти миллионов пассажиров, а в год - почти полтора миллиарда. Протяженность его подземных линий составляет более двухсот километров, а надземных - более ста пятидесяти. На этих линиях действует более 250 подземных станций и более 150 надземных.

А если учесть все рельсовые пути, которыми пользуется метрополитен (например, для проезда поездов в ремонтные мастерские и депо), то общая их протяженность превышает тысячу километров. И, завершая статистику, скажем, что по этим путям ежедневно и круглосуточно курсирует свыше тысячи поездов.

Из-за недостаточного финансирования и десятилетий административной бездеятельности нью-йоркское метро к 70-м годам прошлого века представляло довольно жалкое зрелище. Все американцы знали, что пользоваться нью-йоркским метро опасно, особенно поздно вечером и ночью. В это время на станциях и в поездах метро довольно часто грабили, а случалось, и убивали. В вагонах и на станциях было невероятно грязно. Старые газеты и другой бумажный мусор валялись на платформах и на полу вагонов. Стены вагонов и станций были сплошь покрыты графити - цветными рисунками и надписями, сделанными баллончиками с краской. В тоннелях жили миллионы крыс, и часто можно было наблюдать, как крыса не торопясь переходит станционную платформу. Крысы людей не боялись, зато люди панически боялись крыс, и с каждым годом пассажиров становилось все меньше и меньше.

«В начале семидесятых годов наше метро было одним из худших в мире, - рассказывает начальник подвижного состава нью-йоркского метрополитена Карло Персибалли. - Почти все вагоны были ужасающе старыми. Стекла вагонных окон были такими грязными и заляпанными краской, что сквозь них ничего не было видно. Электрическое освещение в вагонах почти не работало. Вагонные двери плохо открывались и закрывались, из-за этого люди иногда не могли выйти из вагонов, а иногда - войти в вагон. Обветшалая изоляция электропроводов часто становилась причиной пожаров. Поэтому люди боялись пользоваться метро. К тому же из-за постоянных опозданий поездов невозможно было во-время приезжать на работу и вообще никуда».

Положение стало меняться к лучшему, когда в 1984 году главным куратором метрополитена назначили сотрудника нью-йоркской мэрии Дэвида Ганна. Первым делом Ганн взялся за искоренение графити как самого наглядного символа разрухи в метро. Сначала он распорядился очистить от графити все станционные и вагонные стены. А затем, зная, что только одни карательные меры безрезультатны, приказал осматривать все вагоны после каждого рейса поезда. Если в каком-то находили графити, вагон тут же отцепляли, заново чистили и красили. Это обессмысливало труд авторов графити. А в сочетании с усилением полицейского присутствия это сделало нью-йоркский метрополитен к 1989 году практически чистым от надписей и рисунков. И к тому же во много раз безопаснее.

На сегодняшний день все старые вагоны заменены новыми, значительно более красивыми и комфортабельными. Так что неудивительно, что за это время почти вдвое увеличилось число пассажиров, а соответственно и доходность метро. Тем не менее оно всегда испытывает бюджетный дефицит. Поэтому метрополитен постоянно просит у города как финансовой помощи, так и разрешения повысить цены на проездные билеты. И периодически получает и то, и другое.

Но, несмотря на это, в свой столетний юбилей нью-йоркский метрополитен еще очень далек от совершенства. К улучшениям быстро привыкают, и подчас кажется, что хорошее было всегда. А вот недостатки постоянно мозолят глаза, и со временем все больше и больше. Что и отметила одна пассажирка: «Подземка становится все хуже и хуже. О ней слишком мало заботятся. Ее на моей памяти чистили только один раз за много-много лет. К тому же в подземке живет много бездомных. Некоторые из них явно сумасшедшие, а у некоторых - какие-то серьезные болезни, возможно, заразные. А нам не надо новых болезней. У нас в Нью-Йорке и так много заразы».

Но, право же, не все так мрачно в нью-йоркском метро. Тут, например, много музыки. Репертуар у музыкантов, избравших своей сценой станции метро, самый разнообразный - от классики до народных песен различных стран.

Но самое главное - нью-йоркское метро поразительно дешево по сравнению с метрополитеном других американских городов. За относительно небольшую плату вы можете быстро переехать с одного конца гигантского города в другой, покрыв за один проезд огромное расстояние.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

News image

Новый и недорогой квест в Киеве и Харькове

Чтобы весело провести время компанией друзей, можно отправится в квест-комнату. Их очень много разных, они отличаются тематиками и сложностью прохожде...

Капсулы Lipoxin создают эффект спортзала, после которого лишние килограммы больше никогда Вас не тро

Лишний вес создает достаточно много проблем. Это плохое самочувствие ежедневно, неповоротливость, куча комплексов, на фоне чего может даже появиться д...

News image

Особенности Нью-Йорка

Если вам надоело ежедневная суета, и хочется чего-то нового, тогда США – именно та страна, которая вам нужна. А Соединенные Штаты начинаются с Нью-Йор...

News image

Тонкости автоскупки в Киеве

Если срочно нужны деньги и у на парковке или в гараже стоит автомобиль, то данную задачу возможно разрешить всего лишь за несколько часов. Достаточно ...

News image

Нью-йоркскому музею подарили $131 миллион

Нью-йоркский музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) получил самый большой благотворительный взнос за всю историю сущес...

News image

Платья для девочек купить

Маленькие принцессы, как и их мамы, любят долго стоять у зеркала и принаряжаться. Это, наверное, в крови каждой девочки. Какого бы возраста не был р...

Отзывы людей о Black Mask от черных точек и прыщей на носу дома без затрат с гарантией: состав, как

Абсолютно все на свете мечтают об чистой коже без чёрных точечек. На помощь может прийти маска от точек черного цвета. Их ещё называют “black mask”. Э...

Создание и продвижение интернет-сайтов в Балашихе - моменты в разработке и раскрутке сайтов

Раскрутка сайта - это набор действий для роста позиций в поисковых системах с целью получения посетителей на вебсайт. Перед тем как начать продвига...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Паркер, Дороти

Дороти Паркер (22 августа 1893 г. — 7 июня 1967 г.) — была американским писателем и поэтом, более известна своим едким юмором, о...

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

News image

Ротко, Марк

Марк Ро тко (англ. Mark Rothko, имя при рождении Маркус Яковлевич Роткович; 25 сентября 1903, Двинск Витебской губернии — 25 фев...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Башни Нью-Йорка

News image

Башни-близнецы Нью-Йорка, являющиеся сотни лет символом города и всей страны, ассоциируются на сегодняшний день, к сожалению, только с печально извест...

Развенчивая мифы: магазин дизайнерской одежды может быт

News image

Ваши впечатления от посещения Нью-Йорка будут неполными, если вы не потратите хотя бы пару дней на покупки. Ведь динамичный американский город предо...

Знаменитый музей Мадам Тюссо

News image

Музей восковых фигур в Нью-Йорке является одним из филиалов лондонского музея мадам Тюссо. Мать Марии Тюссо была экономкой у доктора Филлипа Кёрт...

Достопримечательности

Университет Сент-Джонс (St. John's University)

News image

Университет Сент-Джонс (STJ) — частный, римско-католический университет, расположенный в Нью-Йорк Сити, США. Основанная в 1870г., школа первоначальн...

Университет Иешива (Yeshiva University)

News image

Университет Иешива — частный университет в Нью-Йорк Сити с шестью кампусами в Нью-Йорке и одним в Израиле. Он был основан в 1886 г. Университет ...

Кингс-Плаза (Kings Plaza)

News image

Кингс-Плаза — шопинг-центр, открывшийся в 1970 г. в Марин-Парк (Marine Park)/Милл-Базин (Mill Basin), Бруклин, на востоке от Флетбуш-Авеню (Flatbush...

Путевые заметки:

Нью-Йорк

News image

В аэропорт Джона Кеннеди Нью-Йорка мы прибыли 2-мя рейсами из Москвы с промежуточной посадкой в Мадриде и собрались все вместе около 9 часов вечера....

Городской парк Нью-Йорка

News image

Городской парк Нью-Йорка огромен. Его ширина составляет около 1200 м, а длинна - более 10 км. В парке имеются и тенистые рощи, и зеленые лужайки, и ...

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...