Главная - Гид по городу - Люди - Джон П. Морган (John Pierpont Morgan) 1837-1913



Джон П. Морган (John Pierpont Morgan) 1837-1913

джон п. морган (john pierpont morgan) 1837-1913

Морган, Джон Пьерпонт (Дж. П. Морган) (17 апреля 1837 г. Хартфорд, Коннектикут, США - 31 марта 1913 г. Рим) - американский финансист и организатор промышленности, один из самых известных финансовых фигур двух десятилетий перед Первой мировой войной. Им были организованы несколько важнейших железных дорог и объединены компании Юнайтед Стэйтс Стил , Интернэйшнл Харвестер и Дженерал Электрик .

Сын известного финансиста, Джуниуса Спенсера Моргана (1813-90), Джон Пьерпонт получил образование в Бостоне и университете Геттингена. Он начал свою карьеру в 1857 году как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы Дункан, Шерман и Ко , которая была американским представителем лондонской фирмы Джордж Пибоди и Ко . В 1861 году Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке.В период 1864-71 годов он был членом фирмы Дабни, Морган и Ко и в 1871 году он стал партнером нью-йоркской фирмы Дрексель, Морган и Ко , которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована как Дж.П.Морган и Со в 1895, и, во многом благодаря способностям Моргана, она стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.

Благодаря его связям с фирмой Пибоди, Морган имел тесные и очень полезные связи Лондонским финансовым миром, и в 1870-х годах он был среди тех, кто способствовал быстрому росту индустриальных корпораций США благодаря привлечению капитала британских банкиров. Он начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда он установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.

В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние. Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо, и после финансовой паники 1893 года он был приглашен для реабилитации большого количества ведуших железнодорожных линийв стране, включая Южную железную дорогу, Эри Рэйлроад и Нортсерн Пасифик . Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке. Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс.км) американских железных дорог к 1902 году.

Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд.долл в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства Финансов. Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора.Его первое совместное предприятие, в 1891 году, было связано с объединением Дженерал электрик Эдиссона и компании Томсон -Хьюстон Электрик в форме Дженерал Электрик , которая стала доминирующей компанией по производству электрического оборудования в США. Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию Юнайтед стэйтс стил. которая была первой в мире копрорацией стоимостью в миллиард долларов. В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования, в компанию Интернешнл Харвестер . В том же году он организовал, с менее успешным результатом, Интернешнл Мерчант Марин , соединение нескольких важнейших трансатлантических пароходных линий.

Морган был один из крупнейших коллекционеров книг и произведений искусства своего времени, и он подарил много произведений искусства Метрополитен-музею искусства в Нью-Йорке. Он жертвовал средства для музеев, соборов, церквей и больниц. Его коллекция книг и здание в Нью-Йорке, в котором она хранилась ( Библиотека Пьерпонта Моргана ), стали в 1924 году публичной библиотекой.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости Нью-Йорка:

Ловелас Форте и в каких аптеках он продается?

Когда уже прошло 50, даже самым сильным мужчинам приходится быть лицом к лицу с фактом неудач в постели. Категорично не нужно соглашаться с данной неу...

News image

Квартиру в Нью-Йорке покупает российский миллиардер за $ 150 млн

Нефтяной магнат российского происхождения собирается поставить новый ценовой рекорд на нью-йоркском рынке недвижимости, заплатив 150 млн долларов за...

Одним из последних таких изобретений является комбидресс "Slim Shapewear"

Каждая фигура нуждается в уходе, сто требует усилий. По всему миру женщины стараются добиться желаемых форм. Огромная гамма вариантов средств для поху...

News image

В Нью-Йорке ограблен музей Николая Рериха

Из музея Николая Рериха в Нью-Йорке похищены две картины, сообщает в среду, 5 августа, газета The New York Post. Похищение первой работы Рериха, ...

News image

Свадебное путешествие с Wedding Forward

После отличного свадебного гулянья должен быть не менее отличный отдых. Вы можете выбрать направление, какое вам больше по душе – экстремальный тури...

News image

Стоимость частного образования в Нью-Йорке превысила $1 миллион

Нью-Йорк остается одним из самых дорогих городов мира для воспитания детей и получения образования. Несмотря на экономический кризис, стоимость одно...

News image

Куда сходить в Нью-Йорке

Улицы Нью-Йорка делают город особенным - они делят мегаполис на правильные квадраты, и с высоты город выглядит, как шахматная доска. Лишь одна улица п...

News image

Как работает свадебный фотограф

На съемку уходит мало времени Многие люди придерживаются мнения, что работа фотографа заключается в том, чтобы нажимать на кнопочку. Только на деле...

Истории поездок

08 - 18 - 2011

Манхэттен, Нью-Йорк

Попасть с корабля на бал – это про то, как мы прилетели в этот город. А в целом летать мне понравилось, особенно если это American Airlines. Я первый раз. Но обо всем по порядку

Подробнее ...

Известные люди:

News image

Бикерман, Илья

Илья Ио сифович Би керман (в русских переводах обычно Элиас Джозеф и Элиас Иосифович Бикерман, англ. Elias Joseph Bickerman — И...

News image

Уитман, Кристина Тодд

Кристина Тодд Уитман (англ. Christine Todd Whitman, род. 26 сентября 1946) — американский республиканский политик и писатель, c ...

News image

Гринберг, Хаим

Ха им Гри нберг (идиш חײם גרינבערג‎; 1889, Тодорешты Бел...

Авторизация

forgot password? Register

Самые интересные места:

Сосиски из Франкфурта и булки с кунжутом

News image

приходом кризиса граждане Америки приступили к активной экономии. И делают они это в компании очаровательной Клары Каннуччари, восходящей звезды Инт...

Что нужно знать, чтобы не тратить впустую

News image

Тот факт, что многие жители Нью-Йорка живут в достатке и благополучии - чистая правда. Однако со стороны может казаться, что сами они ровным счетом ...

Музей Метрополитен и его выдающиеся секции

News image

Культурный центр Североамериканского континента сосредоточен в Художественном Музее Метрополитена, расположенный в Нью-Йорке. В этом знаменательн...

Достопримечательности

Здание Крайслеровского Центра

News image

Здание Крайслеровского Центра (англ. Chrysler Building) — небоскрёб компании «Крайслер», построенный в 1930 г., один из символов Нью-Йорка. Здание в...

Таверна Фронса (Fraunces Tavern)

News image

Таверна Фронса — главная достопримечательность Брод-стрит. Она относится уже не к голландскому, а к британскому периоду истории Нового Амстердама, с...

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Solo

News image

Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать, хранить и пред...

Путевые заметки:

New York. Empire State Building. Observatory

News image

Этот 102-этажный небоскреб много значит для меня. Я писала о нем здесь. Построен в 1931 году на деньги Джона Рокфеллера-младшего и до 1972 (открытие...

Чтобы лучше понять американский образ жизни

News image

Для того чтобы лучше понять американский образ жизни очень хотелось посмотреть мюзикл на Бродвее и какое-либо спортивное мероприятие. Поэтому вечеро...

Голод дал о себе знать

News image

Впервые после завтрака голод дал о себе знать. Через пару минут направленных поисков мы набрели на придорожный китайский ресторанчик, в котором мест...